Ласточка - птица счастья Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5



Если сказать, что Вовка расстроился, после откровенного разговора с одноклассником, то ничего не сказать. Он даже ночь не спал.

"Вот когда себя похвалишь за сообразительность. Если бы не перешёл жить во времянку, то мамка бы уже давно услышала, как я маюсь. Тут бы уже тысячу вопросов задала, потому что она мать и ей жалко своего ребёнка. А я сейчас её жалею, она спит себе спокойно и понятия не имеет, как у меня плохо на душе, что я ворочаюсь в постели и заснуть никак не могу. Было бы легче, кабы сон сморил, но его нету.
Угораздило же меня сходить тогда на речку, то б и понятия не имел, кто такая Юля Белых... Во дурак, что я такое мелю? Она бы утонула, если б не я. Нет, пусть живёт такая красота. Детей кому-то нарожает... - Вовка притих, ему хотелось, чтобы она детей именно ему нарожала. - До чего сложная жизнь. Никогда не возьмёшь желаемое, если протянешь руку. Кроме куска хлеба со стола. Да и то не у всех такая возможность. Мне очень понравилась девушка, но она не моя. Как сделать, чтобы я ей приглянулся, ну хоть капельку, а остальное я сам доделаю? Но если верить Алику, то тут впору уже и заднюю включать. Ну а что, разве не так? Как раньше у меня было с девчатами? Мы встречались, вместе обсуждали те или иные вопросы, а я никогда не боялся спросить у них всё, что меня волновало. Теперь же, я и правда похож на игрушку, неужели так сильно влюбился?"

Вовка тяжко вздыхал и отворачивался к стенке, но сон, такой нужный в данный момент, не спешил его посещать. В итоге, Вовка так решил:

-   Юльку я не в состоянии забыть, а значит, надо её добиваться, вопреки россказням Алика. - проговорил он вслух, подчёркивая особенность момента.

"Нет, к Алику никаких претензий, он отличный товарищ, но голова у каждого своя на плечах. А ещё надо откровенно поговорить с Юлькой, пусть честно скажет, что я значу для неё? В смысле, не помешаю ли ей своими приездами? Не надо считать себя обязанной передо мной за то, что на речке оказался в том самом, нужном месте.
Да, если задать так вопрос, ну, ребром, мол, я не в тягость тебе, в такое непростое для тебя время? Она и скажет, типа да, мне бы побыть одной, эдак годика три-четыре, а ты, так вообще бы тут не появлялся. Никогда больше, даже через тридцать лет.
Ни в коем случае нельзя так спрашивать, просто надо постараться отвоевать её у Акимки."

Вовка припомнил, как в Армии с ним поделился своим сокровенным один сослуживец.

-   Представь, Володя, я сижу у неё под домом на лавочке, а она на дискотеке. Ещё и накричит на меня, чего сидишь здесь, ну и так далее. А я терпел. Она гуляет, а я сижу. Сто раз от неё слышал, что в жизни не будет со мной встречаться, а ни то, чтобы замуж за меня пойти. А я всё равно надеялся. Однажды она вышла из дома и присела на краешек скамейки... Потом мы поженились, а скоро и ребёночек родится. Жаль, что не увижу, как он растёт, ну ничего - тут главное, чтобы всё обошлось благополучно.

Вовка обрадовался, что ему подобное на ум пришло. Это точно знак свыше.

"Правильно, надо всегда ставить перед собою цель, а не ждать, когда принесут уже готовое на блюдце с золотой каёмкой. Никто ничего не принесёт.
Вот говорят, будто человек - это самое разумное существо на планете. Как бы не так! Такое же соперничество, как и у животных, так же убиваем, как и они. Завидуем, мстим, зла желаем. И нам всё равно, что будет с ближним, лишь бы самому жилось сладко и комфортно... Бред. Что-то я переборщил с дурными мыслями и всё по той причине, что мои чувства пока безответны."

Вовка выдержал неделю, не ездил к Юле. Ему не терпелось глянуть на её реакцию, как она отнесётся к тому, что долго его не видела?
Да просто отнеслась, только улыбнулась слегка, а так - всё по-прежнему. Неожиданно, Вовка разозлился:

-   Юль, я теперь работаю, поэтому свободы у меня уже поменьше. Честно сказать... ну, как в той поговорке, мол, мы в ответе за тех, кого приручили. - он заметил, как она подняла на него глаза и ждала продолжения. - Раз я вытащил тебя из реки, то потом счёл нужным проследить за твоим последующим состоянием. Жалко мне тебя, понимаешь? - Вовка лгал и сам себя ненавидел за эту ложь. Не потому что его преследовала необходимость казаться перед всеми честным и безупречным, а потому что Юлька выпроводит такого кавалера взашей и, кстати, будет права. Ишь, доктор тут выискался, за состоянием её стрессовым он решил понаблюдать. Придурок. А раз начал, то надо заканчивать. - Знаешь, не буду я в дальнейшем мешаться и лезть в твою жизнь...

-   А ты не лезешь. - перебила его Юля. - Я не помню такого.

-   То есть ты не против, чтобы я наведывался?

-   Ну да, мне друг нужен.

-   А мне жена. - выпалил он. - Вот в этом мы с тобой и расходимся. Я время теряю, понимаешь?

-   Что, так срочно надумал жениться?

-   Не срочно, но на следующий год, по весне. А почему бы и нет?

-   Да, за этот срок много воды в море утечёт, даже я Акима забуду. Да я уже молодец. Спокойно сплю, аппетит появился... - она прервала свою речь и вновь внимательно на него посмотрела.

-   Я тебе нравлюсь?

-   Да. Я ещё на речке на это намекал, мол, королева.

-   Ты мне тоже нравишься. Приезжай, не стесняйся. Может, что и получится. А теперь иди, я устала.

Вовка понятия не имел, радоваться ему или огорчаться?

"Получается, мол, иди сюда, стой там. Ну, и что дальше? А если она никогда не забудет этого клятого Акимку, то что тогда? И сколько будет потеряно драгоценных недель и месяцев."

Но Вовка понимал, что он лукавит. Можно думать, что если бы Юля указала ему на двери, то он бы сразу отправился на поиски невесты. Никуда бы он не отправился, в лучшем случае, на речку. Нет, не топиться, а просто побыть одному. Выходит, что без Юльки он не может, а поэтому - просто следует научиться ждать.
И вот дождался. Однажды она предложила пройтись по вечернему городу, а в безлюдном месте стала на цыпочки и обвила его шею руками. Вовка тут же обнял её за талию и прикоснулся губами к её губам. Она вздрогнула и немного отстранилась, а Вовка расстроился, ведь он-то в курсе, как дрожат от страсти и возбуждения. А это обыкновенная брезгливость. Но Юлька догадалась, что он прочёл её состояние и бросилась исправлять оплошность. Она целовала его по-настоящему, а сама прижималась грудью к его груди. Вовке было приятно, но осадок на душе всё равно остался.

"Ладно, посмотрим, что нам посулит день грядущий." - подумал он, лёжа в своей кровати, и впервые уснул мертвецким сном.

Точно так прошла и их первая близость. Родители Юльки, Любовь Георгиевна и Иван Захарович, уехали на дачу, а Юлька воспользовалась этим. Что она хотела узнать, каков парень в постели? Это всё ерунда на постном масле. Если любишь другого, то даже самый знающий всё о сексе партнёр, всё равно в этом случае потерпит неудачу.

Вовка чувствовал её отчуждение, но снова постарался войти в положение любимой девушки, ведь она недавно была на краю той пропасти, откуда не возвращаются.

"Да, Алик был прав отчасти. Возможно, я и есть та игрушка в её руках, но пройдут годы, а с ними и всё поменяется. Вот, скажем так, я уже побывал в её спальне."

Вовка даже украдкой мечтал, чтобы девушка от него забеременела. Тогда уж точно пойдёт за него, ведь некуда деваться, а второй аборт она не посмеет сделать, если только желает в будущем любоваться на своих детей. Но, поразмыслив хорошенько, пришёл к такому выводу, что насильно мил не будешь, даже если станешь отцом родившегося ребёнка. Сколько пар расходятся, имея и пятерых ребятишек. И разве будет он счастлив, если супруга никогда ему не ответит взаимностью?
Он постоянно твердил про себя, мол, посмотрим да посмотрим, время покажет. Но пока ничего оно не показывало, даже иногда становилось ещё туманнее и неопределённее. А прервать отношения со странной девушкой, то было уже выше его сил. Он так боялся крепко полюбить, но, к сожалению, нашему сердцу без разницы, чего нам надобно, а чего мы опасаемся. Оно берёт и влюбляется, а потом весь организм расхлёбывает из-за какого-то, одного единственного органа.
Нет, если честно, то сердечко наше не какой-то там орган, а самый главный и самый ранимый.

Юля Белых была младшей дочерью в семье. Старшая, Настя, укатила по месту жительства мужа, далеко от родного города. Юля закончила десятилетку на четвёрки, но в институт девушка не стремилась, даже если бы в аттестате стояли одни пятёрки. Из-за Акима. Она грезила создать с ним семью, а профессию можно и замужем приобрести. Аким тоже не из профессорского двора, родители его, как и у Юли, трудились на механическом заводе. Он из простой семьи, только ставил из себя, вроде он потомок благородных русских князей.

Аким всё тянул резину с женитьбой, хотя обещал. Потом он вдруг передумывал, они ругались и Аким уходил к другой. Прям, сразу находилась эта другая, моментально. Создавалось впечатление, будто изменник специально и заводил этот скандал, чтобы иметь все права на свою личную свободу. Юля осознавала, что так дальше нельзя. Так вообще нельзя. Дошло до самоубийства, потому что девушка уже с собой не справлялась. Жизнь ей спасли, только она до сих пор не поняла, радоваться ей или плакать. Раньше, когда они ругались с Акимом, она ни с кем не связывалась, чтобы ему отомстить. Акиму, естественно, это нравилось. А вот нынче она тоже решилась на свою личную свободу, нашла себе симпатичного парня, Вовку, вернее, он сам её нашёл, на речке. Но опять же, в этой создавшейся обстановке Юлька никак не могла разобраться: ей так необходим этот красавец для будущего, или весь этот "концерт" лишь для того, чтобы позлить своего бывшего?
Бывшего... Юля злилась, что только на словах подобное, а в душе - нет, он пока ещё совсем даже не бывший.

Закончив училище, где выпускали кулинаров, Юля так и не устроилась по этой профессии. Родители получали по-божески, вот и дочери давали возможность подольше побыть под их крылышком. Пока они находились на заводе, Юля, чистоплотная с самого детства, выдраивала всю квартиру, готовила вкусную еду, стирала, гладила, хотя мама не заставляла её так стараться и угождать, но говорить ей было бесполезно, девушка считала, что это не обязанность, а часть её действительности.

Любовь Георгиевна была знакома с Акимом, она тоже уже считала его своим зятем, несмотря на то, что этот взбалмошный парень, таки не слишком пришёлся ей по нутру. Какой-то хитрый и улыбка у него ехидная, мол, радуйтесь, что я, такая особа, в гости к вам заглянул и ем ваш пирог, запивая вашим чаем.
Женщина была уверена, что такую неземную красоту, как их младшая доченька, никто никогда не бросает, а совсем наоборот, все страдают от её непостоянного внимания. Но вскоре Любовь Георгиевна убедилась, что ни только бросают таких, как драгоценная младшая доченька, но ещё и унижают, гадко и извращённо.

Когда Юля была подростком, то Любови Георгиевне казалась, что она всегда сможет руководить своим ребёнком, а уж прийти ей на помощь, так это и вовсе обыкновенные пустяки. На деле же, всё оказалось иначе. Она лично гнала Акима от их дверей, она ругала его по телефону и просила оставить её девочку в покое, но всё бесполезно. А потому что Юля не принимала сторону матери, она, как будто, придерживалась всех наставлений своего "мучителя".

Родителей девушка любила, но и от Акима не могла отказаться. Дочь с матерью ссорились каждый день, доводя главу семьи до белого колена и, если честно, они все мечтали, ну когда же закончится этот кошмар, а в их доме вновь поселится покой и уважение к друг другу?!
Наконец, Любовь Георгиевна, к своей безмерной радости, заметила, что к Юле наведывается очень даже приличный юноша. Весь видный и такой приятный собой. Она боялась спросить у Юльки, кто он? Чтобы не спугнуть эти долгожданные отношения.

Знала бы несчастная женщина, что Вовка - он не просто парень её дочери, а спасатель её младшей кровинушки, которую бы давным-давно похоронили, если бы не этот незнакомец.

Юля предвкушала реакцию Акима на то, как он отнесётся к появлению рядом с нею его замены? Но тот никак не реагировал, возможно, слухи ещё не дошли. Он же всегда был уверен, что послушная "пенелопа" верно поджидает его в своей "каморочке". Потом покричит, поплачет и крепко обнимет. А тут вдруг...

Юля злорадно улыбалась, представляя лицо Акима.

-   Вот так тебе, кобелюка! Я всё равно тебя забуду. И не думай, что весь век буду твоим запасным вариантом. Надоело играть вторые роли, хочу первых. Я достойна того! - девушка подходила к зеркалу и с особой ревностью изучала своё отражение.

"Лапки гусиные так рано появились в уголках моих глаз. И седой волосок на голове уже выдёргивала. Да, ещё пару лет такой безответной любви и я превращусь в древнюю старуху, а красоту надо применять по назначению. А разве я не так поступаю, как Аким? Я же не люблю Вовку. Да, но это пока, а потом... А что потом, то я и сама ещё не знаю.
Как же я ненавижу тебя, Аким Набоков! Чтоб тебе пусто было, ублюдок!"