Смелость, смерть и деньги

Евгений Трубицин
Меня отвлек громкий стук в дверь. Так нагло и навязчиво стучат либо облеченные властью, либо чересчур самоуверенные личности. Я спокойно поднялся  и неторопливым шагом направился ко входу. Передо мной предстал низенький, пухлый человечек той особой породы бродячих торговцев, что ходят из дома в дом и пытаются продать ненужные безделушки за цену втрое их реальной стоимости.

Его черные глазки бегали и искрились задором — видимо, он был хорошим продавцом. Он что-то с воодушевлением мне рассказывал. Но я не слушал его. Не понимал ни единого слова. Вместо этого я пристально вглядывался в его глаза. Я смотрел и смотрел, но не видел в нем человека. Лишь пустую лодку, что без всякого плана плывет по течению жизни. Бывает она натыкается на камни. Иногда ее прибивает к неведомому берегу, а затем вновь выносит в мутные воды случая. Он — пустая лодка, что вечно скитается без хозяина. Его кидает из стороны в сторону инстинкт и жажда удовольствий.

Я захлопнул дверь перед его носом, не проронив ни слова.

                ***

Почему есть такие люди, которые вынуждены влачить свое тяжкое существование. Которые должны целыми днями работать за гроши, уничтожая свое здоровье, растрачивая лучшие годы лишь на то, чтобы выжить. Одна из главных причин — страх.

Мы боимся всего на свете. А больше всего мы боимся нестабильности и конечно же — смерти. Страх смерти заставляет нас работать на скучной и неподходящей работе. Ведь гораздо безопаснее ничего не делать самому. Страшно открывать свое дело. Страшно переезжать. Страшны незнакомцы и шорохи в спящем, ночном доме. Вся наша жизнь пропитана тревогой и страхом. Над всеми нами незримо висит коса смерти, готовая в любой миг погасить еще одно сознание. И мы прячемся от ее жестокого лика. Мы облачаемся в сказки. Мы верим, что за чертой есть что-то еще. Что будет еще один шанс. Мы убаюкиваем себя идеями без каких-либо доказательств. И вместо того, чтобы жить, мы выживаем.

За свои годы я повстречал немало «успешных» людей — некоторые из них полностью разделяли мой взгляд на деньги и работу. Что их отличало от других? Смелость в первую очередь. Нет, не подумайте, они боялись также как и все, но делали свое дело несмотря на страх. Они рисковали. Они терпели неудачи, они варились в котле порицания, они терпели боль и лишения, но продолжали идти к своей цели. Они были белыми воронами и думали своей головой. Они никогда не работали ради денег. Их не интересовали побрякушки и дорогие автомобили. Также как и я они считали, что работать нужно лишь тогда, когда этого действительно хочешь. Когда работа — это не работа, а твое любимое дело. И даже тогда, мы не любили работать много. Поэтому все мы работали на себя.

В этом мире правят не самые умные или талантливые, не сильные или целеустремленные. Здесь правят смелые. Они живут так, как того хотят. Они берут то, что желают взять.


                ***

Еще свежи те воспоминания, когда мой старый друг дважды обогнув земной шар, вернулся преисполненный радости. Буквально влетел в мой дом и чуть ли не криком принялся рассказывать о великом мастере, которого он нашел в Индии — последние годы он был одержим «духовными поисками», чем неизменно вызывал у меня веселую усмешку. Выслушав с неподдельным интересом историю его приключений, я сказал только одну фразу, разбившую нашу дружбу на мириады осколков, которые уже никто не в силах был склеить:

— Научил ли твой Гуру зарабатывать тебя деньги?

Друг мой ошалел. Его рот исказился в странной, непонятной гримасе. То ли отвращения, то ли злости. Я догадался, что снова произошло то, что со мной случается постоянно — он меня совершенно не понял. Я решил пояснить:

— Посмотри, как ты живешь. Ты несколько лет копил деньги, вкалывая с утра до вечера на ненавистной тебе работе. Потом выкинул все это в одно мгновенье на свои поиски. Сейчас ты снова отправишься на фабрику и будешь стоять за станком по двенадцать часов в день, чтобы через пару лет растратить все свои сбережения на очередного «мастера». Когда же начнется твоя «духовная работа»? И как ты намерен совершенствоваться, если вся твоя жизнь подчинена только одной реальной цели — выживанию.

Друг мой молчал. Он был глубоко оскорблен. Но в меня в очередной раз вселился дух вещающий истину — в те годы я еще не научился держать свой рот на замке — и я с не меньшим рвением продолжил:

— Тебе не кажется, что любой духовный путь должен начинаться с победы над главным пороком человека — бедности?

— Но мне противны даже мысли о деньгах, они не главное в жизни. — очнулся мой собеседник и включился в спор.

— Они не главное — согласился я — Они — начало. Нельзя перепрыгнуть сразу через десять ступеней...

— Я тебя еще раз спрашиваю, почему твой мастер не научил тебя легко зарабатывать деньги. Чтобы все остальное время, все силы, все мысли направить только на саморазвитие? Работая на нелюбимой работе, тратя все свое время на то, что ненавидишь — ты прожигаешь свою жизнь. Вернись в реальность.

Но он не хотел признавать реальности. Как и большинство, он спрятался в свою веру, в свое мировоззрение из красивых, возвышенных слов. На этом наш разговор окончился, как и наша дружба. Он встал, со злостью оттолкнув раритетное, между прочим, кресло. И выбежал из моего дома, словно за ним гналась стая бешеных собак.

В тот день я понял, что правда — самое страшное для «спящего» человека. Но мне больше нет никакого дела до их снов. Зачем я буду кого-то будить?

Книга в процессе написания, читайте новые главы на de-trening.ru