Мои 4 года

Ирина Романова 64
Мише скоро 4 года. Интересно, что он запомнит из теперешнего возраста?

Я из своих 4 лет помню два момента, когда родители, учившие меня никогда не обманывать, сами шли на обман.

Мы снимали квартиру в Куйбышеве недалеко от театра в доме с туалетом типа сортир с качающимся полом и дыркой, в которую мама, весившая кг 45, судя по фото, могла пролететь без задержки. Мы с соседом по кухне Санькой сидели на горшках, а мама очень боялась заходить одна в эту скрипучую конструкцию, поэтому днем мы с ней частенько заходили а театр, где она просила добросердечных вахтерш пустить ребенка в туалет, куда мы летели стрелой. Иногда за конфетку. В первый раз я чуть не заложила ее, сказав, что ничего такого я не хочу, к счастью, довольно тихо, но мама позже объяснила, что это ложь во спасение, иначе она утонет в том, что плавает в скрипучем домике. И я стала кивать, что да, очень нужно. Спасительница.

Вторая ложь мне нравилась больше. Дело а том, что родители очень любили кино. Это было доступное и интересное мероприятие, но с работы папа приезжал довольно поздно, а на вечерние сеансы детей не пускали. Оставлять же меня одну, к счастью, они не рисковали и никого не просили присмотреть за мной. То ли кто-то подсказал им, то ли сами придумали, то ли в первый раз так получилось случайно, а потом вошло в систему, но происходило это следующим образом. Родители покупали билеты, папа брал меня на руки, я закрывала глаза и притворялась спящей. На контроле говорилось, что ребенок уснул в ночь, до утра не проснется, и очередные добрые женщины пропускали молодых родителей, у которых не было бабушек и нянь. Как только выключался свет, я бодро выскакивала, удивляя сидявших рядом людей, и начиналось знакомство с новым миром. Фильмы были в основном черно-белые, малопонятные и малоинтересные, с грязными дорогами, войной, стрельбой. Особенно жалко было падающих лошадей, подстрелянных нашими и не нашими бойцами. Смотреть такое было тяжело. Так что к концу фильма я частенько действительно засыпала, родители выходили под жалостливые причитания контролерш, что вот ведь война проклятая, забрала старшее поколение, некому помочь. От правды это было недалеко, рядом. Папины все в блокаду умерли, у мамы только мама была, но тогда она еще не жила с нами, со старшей дочерью жила, пока мы не получили квартиру благодаря рождению сестры.
Но это совсем другая история))