Дежурство в ОВД Глава 6

Анна Колбасова
  Железная леди

Через неделю, в кабинете начальника ОВД, сидел присланный из Управления, мужчина, лет тридцати пяти, а может сорока. Планерку проводил сидя, почти не смотрел на присутствующих.

 Все сидевшие за длинным столом, его внимательно рассматривали. Видя повышенный интерес к себе, он сказал: Я из Сибири, фамилия моя, Кирсанов, имя, Павел Егорович.  Извините, что принимаю вас сидя, у меня еще не сняты швы, после ранения.

-Давайте продолжим планерку,- сказал он.
Атмосфера в кабинете, поменялась, каждый себя почувствовал в своей тарелке. Начальник интересовался, сколько на сегодня не раскрытых дел, сколько отправлено из судов на доследование. У кого из сотрудников самая высокая раскрываемость. Начальники отделов отчитались, и он закрыл планерку.

Через какое-то время, меня вызвали к нему: Из области, сказал он, пришел приказ о вашем награждение, за успешное раскрытие дела по убийству вашего начальника ОВД. Завтра на торжественном собрании награда  вам, будет вручена. Вы не догуляли свой отпуск, идите и отдыхайте с понедельника.

-Да, сказала я, действительно, я побыла в отпуске, одни сутки. Но все дело в том, что я прибыла не на основании приказа, а по собственной инициативе. И я, фактически, на сию минуту, нахожусь в отпуске. Так что, мне уже осталось мало отпускных дней.

-Это дело поправимое,- сказал Павел Егорович,- приказ будет.

Разговаривая с начальником, я заметила в уголке кабинета,  маленькую девочку, у журнального столика,  лет шести, перед нею, были разложены цветные карандаши и альбом для рисования:  Это ваш заместитель?- спросила я, у начальника.

-Это моя дочь, Даша. Не захотела оставаться одна дома, оно и понятно, новая, чужая квартира. Пока я буду устраивать ее, в детский садик, будит седеть здесь.
Даша встала и подошла ко мне. А вы, правда, были на море?
-Была,- ответила, я.

-А вот я, ни разу. Папа все обещал, но болела мама, и поехать мы не смогли. Потом  мама умерла, и снова мы не смогли поехать. Затем папу ранили, он сейчас болеет. А вы возьмете меня с собой на море?

-Я стояла и смотрела на эту девочку, уже с раннего возраста узнавшую, то, что и взрослому не под силу перенести.

-Что ты Даша, пристаешь к чужой тете, у нее свои планы на отпуск. Вот сидишь в углу, рисуешь, но и рисуй.

-Тетя нам, не чужая, раз она работает в милиции.
 
-Логика железная: Вы знаете, Павел Егорович, я бы с удовольствием взяла вашу дочь на море, но у меня нет опыта, общения с детьми.

-Ничего, если возьмете с собой, она научит,- сказал Павел Егорович и улыбнулся.
 
Я поняла, он не против нашей с ней поездки на море. Даша развяжет ему руки на целый месяц, за это время он многое успеет сделать в отделе, и для семьи.

-Вечером, я привезу вам Дашу и ее, вещи. Диктуйте адрес.

Я вышла из кабинета, с каким-то странным чувством, кроме кота Дымки, у меня в доме появится еще и маленькая девочка, Даша. По такому случаю я решила взять семейную путевку в санаторий. Где-то же питаться мы должны с ней. Там все - таки более безопасная пища, чем, в городских  столовых.

На следующий день мы улетели с Дашей отдыхать. Провожал нас, Володя криминалист.

Прилетели мы в Сочинский аэропорт. Погода была настолько приятной, что у моря, просто убаюкивала. Даша, бегала над водой и бросала камешки. Я заводила ее несколько раз в воду, но она с визгом выскакивала на песок. Вода была теплой, не холодной, но надо  было,  девочку, адаптировать.

Через два дня, я Дашу выводила из воды с трудом, настолько ей нравилось купаться. И все-таки, говорила я ей, долго нельзя находиться в воде, можно простудиться, и весь мой отпуск будем сидеть в комнате. На что она ответила: Лучше раз, накупаться  вольно, чем каждый день, по чайной ложке. Ее словам, я возражать не стала.

Утром, мы с ней шли на берег моря и собирали цветные камешки, из них, Даша выкладывала цветы. Затем мы шли на завтрак, после него на прогулку по городу.  А к одиннадцати, мы уже отправлялись на пляж, до обеда.

Ежедневно, в два часа дня, я, звонила по междугороднему телефону, кабинка которого, находилась в холле санатория и, отчитывалась перед Павлом Егоровичем о состоянии, его дочери.

-Она хоть немного загорела,- интересовался, он.

-Приедем, посмотрите сами, не буду выдавать секрет, на кого она сейчас, похожа. Он смеялся в трубку: Передавайте от меня ей привет и, папин поцелуй.

Под конец отдыха, я забыла, что существует работа, была я, и рядом со мной, очаровательная девочка. У меня как-то, мелькнула мысль, а что я буду делать без нее, ведь прежней жизни уже не будет, тревога одиночества закралась в душу, как змея, а ведь до этой встречи, я не замечала одиночества. Работа была на первом, втором и третьем месте. Звездочки, награды грели душу, но не семья.

Все чаще, меня посещали грустные мысли. И вдруг решила, как отрезала, приеду из отпуска, уйду на выслугу, и пусть меня, хоть режут на части, на  работу в отдел, не выйду.

 Как-то, ко мне подошла Даша и спросила: У вас, что-то болит, тетя Таня?
-Почему ты так решила,  Даша?  - поинтересовалась у нее, я.
-Потому, что вы стали часто грустить. Это наверно все из-за меня, вы от меня уже устали.

-Но что ты такое говоришь, девочка моя, разве ты можешь мне надоесть. Я грущу, от того, что скоро закончится отпуск, ты поедешь с папой домой, а я останусь одна. Я так привыкла к тебе.

-Я тоже,-  сказала Даша и обняла меня. Я скажу папе, и мы будим жить все вместе.
-Это так могут решить дети, а вот у взрослых, это решается на много, сложнее.
 
Отпуск закончился, мы в последний раз с Дашей прошли по берегу моря, посмотрели на корабли, стоящие на рейде, чаек низко парящих над водой и, пошли собирать вещи. Вылет у нас был, в восемнадцать часов.

В аэропорт приехал встречать отец Даши, а мой, начальник ОВД. Я сказала, что с ними не поеду, у меня по дороге дела, необходимо заехать к знакомым.

Просто мне было не выносимо тяжело, расставаться, с  Дашей, пусть они едут домой, у них своя жизнь, у меня своя, хотя и не такая удачная, как у других женщин.

Даша по дороге из аэропорта, трещала не умолкая, рассказывала, как было хорошо и красиво на море. А затем рассказала, как грустила тетя Таня, что ей со мной надо будет расстаться: Вот тебе и железная леди, как о ней говорят в отделе, а у нее, очень ранимая, не чем не защищенная душа. Одним словом – Женщина,- подумал о ней  начальник ОВД.

На следующий день, Татьяна Васильевна приехала на работу, загорелая, отдохнувшая, и прибавившая в весе, на килограмм.

-Ничего, сказал Владимир Сергеевич, через неделю, войдет в норму. И вдруг, сообщение из отдела кадров, поступило заявление от Петренко Татьяны Васильевны, отправить ее по выслуге лет.

 Гром, средь чистого неба. В приемной начальника толпился народ со всех отделов, с просьбой принять их по личному вопросу. Его в кабинете не было, поэтому все томились в ожидании. Он очень удивился, увидев полную приемную его подчиненных.

-В чем дело, товарищи, что случилось, чего я не знаю. Вперед выступил Владимир Сергеевич: Павел Егорович, катастрофа!

-Что, самолет с нашим сотрудником потерпел крушение?

-Хуже, от нас уходит Татьяна Васильевна, понимаете, совсем уходит, подала заявление в отдел кадров вам на подпись.

-Удар ниже пояса, - сказал начальник отдела внутренних дел, не может быть, не может так поступить со мной Татьяна Васильевна, вы же все понимаете, у нее самая высокая раскрываемость. Все, я ухожу, сказал он, и, сняв фуражку, бросил ее точным попаданием на вешалку.

 Володя криминалист, подытожил,-  король из сказки о  Золушке. А мы все, в брошенном королевстве.

-Но это Татьяна Васильевна, так решила.  Не знает она, еще, нашего решения!  Подытожил весь сыр-бор,  Владимир Сергеевич.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ