Мне говорила мама...

Натаха Недострахова
" Если хочешь в семейной жизни быть счастливой, то надо чтоб тебя любили больше чем ты..." - так говорила мне мама, а у меня на это возникал какой-то пока непонятный мне внутренний протест, хоть я тогда и не представляла, что такое любить.
Была, конечно, как у всех юношеская влюблённость, но о замужестве речь не шла.
И только потом, я начала задумываться над смыслом этих слов, но и всё равно не понимала, как жить с человеком, который тебе нелюбим или любим слегка.., хотя, как это "слегка" любим? И разве можно контролировать любовь или измерять её, делая больше, меньше? Ты просто любишь или не любишь...
Потом, когда уже речь шла о том, что пора бы и замуж, и детей, но претенденты в очередь не стояли, и пришлось брать то, что подвернулось, я поняла, что лучше бы не подворачивалось...
Не думаю, что он меня "любил" больше, чем я его "любила", да и как-то про любовь мы не говорили, но жили вместе, наверное, просто терпя друг - друга пока не случилась беда, и судьба, вмешавшись, расставила всё по местам, оставив меня вдовой с двумя детьми, а его отправила в Мир Иной.
После были встречи и расставания, но я так и не поняла, а как это так, чтоб меня любили, а я лишь позволяла любить себя?
Я влюблялась сама, но не на долго, потому что не чувствовала особой какой-то любви к себе, а раз не было ответного чувства, так и моя любовь утихая переставала быть.
Наверное всё- таки нужен стимул, который заключается во взаимности? Я жила спокойно и расходилась без особого сожаления...
Я знала, что такое любить, но никогда не испытывала, а вернее, не ощущала к себе более сильного чувства чем давала я.
Я ведь знаю, как это когда сносит башку и ты готова бежать за ним на край света, но опять же, повторюсь, до поры, пока не пойму, что я для него лишь удобный объект.., а потом: " Да катись ты куда подальше..."
Наверное это спасало меня от безрассудных поступков, не давая зацикливаться на чувстве и вселяло надежду на более достойный выбор? Я умела переключаться...
Не знаю, может быть мама была права? Может и вправду для счастья надо лишь то, чтоб тебя любили?
Ну, а если тебе никак и даже противно временами? Терпеть? А для чего? И где там счастье?

@ Наталья Анищенко август 2019