Звездочка

Профессор Белоцерковский Николай
Есть песни, сопровождающие нас всю жизнь. Давно это было. Мы были молоды, бедны и веселы. На улице Лодочной в Тушино, в гастрономе был всегда дешевый вермут. К нам приезжали девчонки из Дедовска, мы пили вермут, разбавляя его лимонадом (для количества), ходили на дискотеку в ДК «Салют» или просто слушали музыку из дешевых электропроигрывателей.
Вот тогда я впервые и услышал песню, которая сопровождает меня всю жизнь:

«Песни у людей разные
А моя одна навсегда
Звездочка моя ясная
Как ты от меня далека…»

И звездочка моя была там же, рядом. Кто знал, что наша судьба сложится таким удивительным образом!
Это была начальная станция пути, а паровоз был уже на ходу и колеса весело застучали по рельсам. И пришло время прощаться. И были проводы, и друзья, и бессонная ночь, и гусь с яблоками. И я расстался со своей хрупкой, худенькой, недосягаемой звездочкой с острыми коленками.

«Прощай, со всех вокзалов поезда
Уходят в дальние края»

Пел динамик. И унес поезд в ночь. И я курил в тамбуре. И смотрел на ковш большой медведицы, который, казалось, медленно поворачивался на небе за мной.
А поезд двигался все быстрее и быстрее. Вот и два года службы пролетели как один день. Гражданка, работа, свадьба, города, деревья…
«И носило меня,
Как осенний листок
Я менял города
Я менял имена
Надышался я пылью
Далеких дорог…»

  Рождение первой дочки, дальние и ближние страны, друзья и подруги. Милан, Лондон, Верона, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Венеция, Доминиканка и др.

«И окурки я с борта
Бросал в океан
Проклинал красоту
Островов и морей...»

Это было на пароме из Пенанга в Джорджтаун. Направляясь за визой из Таиланда в Малайзию, я вдруг с острой болью вспомнил свою звездочку (а я и не забывал ее никогда!). Она всегда светила мне своим спокойным и задумчивым светом:

«Облако тебя трогает
Хочет от меня сокрыть
Милая моя, строгая
Как же я хочу рядом быть!

Поздно мы с тобой поняли
Что вдвоём вдвойне веселей
Даже проплывать по небу.
А не то, что жить на земле.

В жизни много чудес и откуда я мог знать, что она готовит мне чудеснее и удивительную встречу с моей звёздочкой. Через 33 года! Как в песне:
«Все вернутся
Обязательно опять вернутся
Все вернутся –
Значит будем,
будем жить!»

А потом был и «черный ворон», и 3 централ на Водном стадионе, и 5–ый на Красной Пресне, и этап с остановкой в ставшем печально знаменитом потом Копейске, и особо строгий режим, и 17 в Красноярске, и строгий там же в 37, и поселок с лесоповалом в Кодинске, где приходилось работать на 53 градусном морозе, и счастливый путь домой!
И мы опять будем вместе, и никто нас никогда не разлучит ни на земле, ни на небе.

«Ты проснёшься на рассвете
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари




Как прекрасен этот мир – посмотри
Как прекрасен этот мир!»

Да воистину так!
28.03.2010