Маленький рассказ о маме

Алиса Тишинова
Это произошло в период "лихих 90х", перед самым Новым годом, когда во всех домах уже стояли наряженные елки, пахло предвкушением подарков и счастья - свежей хвоей, мандаринами и разными вкусностями.
  Вечером раздался робкий звонок.  Дверь открыла моя мама. На пороге стояла худенькая, бедно и грязно одетая девочка-подросток, державшая за руку такого же оборванного мальчика лет восьми. Смущаясь, девочка попросила чего-нибудь поесть, и разрешить погреться в тёплом подъезде. Мама пригласила детей в дом. Помню, мне было это не слишком приятно - мне казалось это подозрительным (вдруг это наводчики? И я боялась вшей и инфекции.)
Но маму это не остановило. Голодных и замерзших детей следовало обогреть и накормить.
Девочка назвалась Таней, сообщила, что ей 14, школу она бросила. У неё есть мать, но она пьёт, денег и еды в доме нет. Мальчика зовут Ваня, он детдомовский. Мама нашла для детей тёплую одежду, разрешила помыться. С тех пор они появлялись у нас регулярно, и, кроме еды, получали еще и духовную пищу в разговорах с моей мамой, так как понятия о нравственных ценностях были у них всё -таки на весьма низком уровне; а откуда им было взяться?
Затем Таня пришла одна, сообщив, что с Ваней она больше не общается, что он хотел нас обокрасть. Иногда она пропадала надолго, затем вновь появлялась. Прошло несколько лет. Тани не было довольно долго, а затем мама встретила её на вещевом рынке. Таня продавала бельё и носки в импровизированном киоске, и, радостно заулыбавшись при виде мамы, гордо сообщила, что теперь она зарабатывает собственные деньги. Выглядела она теперь вполне приличной девушкой, голодный блеск и выражение испуганного зверька исчезло из глаз.  А ещё через некоторое время она сказала, что выходит замуж и уезжает в другой город.
- Тётя Тамара, спасибо вам! Я никогда не забуду, что вы сделали для меня! Вы подарили мне новую жизнь! - Таня обнимала мою маму со слезами на глазах, прощаясь.