Ни один серпентолог не может точно сказать к какому типу относятся змейки с греческого острова Кефалония.
Серые, тонкие змейки, с бархатистой кожей и крестиком на головке, названы "богородичными", в связи с произошедшим в монастыре местечка Маркопуло на праздник Успения...
В тот день на остров высадились пираты и устремились к монастырю, чтобы разграбить его.
Монахини, узнав о приближении грабителей, начали горячо молиться чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. И Матерь Божия услышала вопль молитвенниц!
Случилось чудо. Пираты приблизились к монастырю и обнаружили, что территория его кишит змеями... Испугавшись, они тут же покинули остров.
Зов пламенной молитвы вопрошающих о спасении, был услышан Пречистой Девой...
Возникшие из неоткуда змейки встали на защиту святой обители. Обычно рептилии воспринимаются человеком как вражеское племя, но в данном случае они стали Божьими стражами.
С той давней поры жители Кефалонии и многочисленные паломники встречают праздник Успения Пресвятой Богородицы перед чудотворным образом Её в окружении "богородичных" змеек...
Одни говорят, что змейки сами приползают, другие, что их приносят люди.
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, перед которой молились монахини, сохранилась. В праздник Успения богородичные змейки ползают под ней, висят на ней, но не мешают людям подойти и поклониться святыне.
А названа эта икона Успенского храма в Маркопуло - Панагия Федуса или "Змеевидная". Икона очень почитается греками.
Есть у иконы Панагия Федуса своя чудесная история.
Однажды она была обнаружена жителями острова в корнях сгоревшего дерева во время пожара в лесу. В этом пожаре сгорело только одно дерево, икона же, обнаруженная на пепелище, осталась цела и невредима. Спустя некоторое время на месте сгоревшего дерева был построен храм, где и поместили чудесную икону. Со временем возле храма стали появляться кельи, так образовался женский монастырь.
Много чудес произошло от святого образа Матери Божией, но самое замечательное и впечатляющее, повторяющееся из года в год - это богородичные змейки.
http://monomah.org/archives/7240