На седьмом небе

Александр Товберг
На седьмом небе.
Крым – 2019. Николаевка.

День первый. 7 августа, среда.

Выберусь ли в этом году в Крым, не знал до последнего. Но вот ситуация прояснилась, обрисовалась – еду! Хотя бы на 4 дня.  Не люблю пребывать в долгах, а тут  – должен Вячеславу Килесе определённую сумму в виде членского взноса в СПР и за публикацию справочного материала в биобиблиографии. Хотя, конечно, это только одна из мотиваций поездки. Не менее важная – сами понимаете – какая.  Насчёт моего проживания Вячеслав Владимирович побеспокоился, ну вообще – грех не посетить любимый полуостров!
Прикинул – как добраться, и решил-таки проверенным способом – «маршрутчиками». Ибо перекладными – летним прямым поездом до Новоалексеевки, а там – с пересадками до места назначения – и выморочно, и по времени не успеваю.
Но если раньше «бусиками» забирали чуть ли не от дома, то теперь пришлось ехать рано утром на автовокзал. Оказывается, в перевозках новшества – вместо 8-местного – 13-местный автобус собирает людей по области: Славянск, Бахмут, Краматорск, Доброполье, вот до «Краснопокровска» добрался, а там, по ходу ещё подобрали людей в Курахово и Селидово. Обширная региональная география. Да и цена взлетела на целую сотню.
Летели с космической скоростью, водитель оказался ещё тем гонщиком. Лихо обгонял не только одиноких легковых тихоходов, но и колонны фур, часто создавая при этом предаварийные моменты. Но никто вслух не возмущался, проносило, хотелось быстрее добраться к месту назначения.
На укрогранице – очередные новшества: теперь каждого проверяют полицейские через мобильник, вводя паспортные данные, номера мобилок. Далее – осмотр багажа, пересчёт росвалюты, и – рывок в сторону росграницы. Раньше водитель давал группе деньги на переезд автобусом через буферную зону, теперь – то ли забыл, то ли намеренно проигнорил… Ладно, переехали, на ростаможне – очередь скопилась. Двигаемся медленно, но верно. Просветив сумку, пограничник заинтересовался аккуратно уложенными книгами на дне. «Что это?» Пришлось показать. Он с некоторым удивлением поглядел: «Ваши книги?.. Стихи?» «Ну да, говорю, - к друзьям на фест еду, буду там читать и дарить».
В общем, вся группа перешла, нашли автобус уже на этой стороне. И тут нас ждало ещё одно нехорошее новшество. Этот «лайнер» был 19-местным. И нам пришлось ждать вторую группу из другого «потустороннего» автобуса минут 40. Он же полупустым не поедет!.. Наконец  дождались. Водитель  явно тупил, пересчитывая пассажиров и разбираясь, кому куда. Люди начали роптать: «Сколько можно! Поехали уже!» Наконец, отправились. Но потом ещё остановились на кафе-заправке, и группе людей из другого буса предложили поменяться, соответственно конечным пунктам. «Кто едет на Алушту, Ялту и др., пересядьте, пжалста, вот в тот бус, а те – в этот». То есть перевозчики в целях экономии средств стали теперь «химичить»… Пассажиры пересели, но, конечно, возмущались – что, мол, за фигня такая! Такие деньги платим, за что!? Собирались звонить оператору. Но деваться некуда – поехали дальше. Водитель пустил по салону ведомость, в которую каждый пассажир вписал своё ФИО и пункт назначения. Очередное новшество, как бы вводящее перевозки в законное русло.
В Симферополь я добрался часов около 6 вечера. При том, что выехали в 6.30. Повезло, взял билет на Николаевку, рейсовый автобус практически сразу и отправился. Причём, забитый даже стоячими пассажирами. Я удивился – вот тебе и Николаевка. Купить сим-карту местного оператора времени уже не было. Но, по словам Вячеслава Владимировича, о моём приезде предупреждены.
А почти в 19.00 я уже был в Николаевке. С лёгкостью нашёл «кур. (-ортный) дом» «Солнышко». Позвонил, вышла недовольная бабулька, мол, чё так поздно!? Я представился. Она немного подобрела. «Ой, вы писатель! На фестиваль? Знаю, знаю»… Будто живых писателей никогда не видела, что ли? Будто и не человек я, а некий ангел инопланетный.
Удостоверений никаких не спрашивала, поверила на слово. Впустила, проинструктировала, провела в номер с двумя кроватями, т.е. – трёхместный, от которого я вначале слегка огорошился. Обстановочка спартанская, но негатив не в этом, не привыкать. А в том, что, видно, давно эти комнаты не сдавались. Подушки в рыжих подтёках, коврики замусоренные, ну хорошо, можно обутым ходить. Пыль да паутина везде. Ну хоть постель чистую выдала. Обустроился. Прибрался слегка. Перекусил своими знаменитыми пирожками… Кухня общая, посуда страшная. Холодильник на кухне – маленький. Удобства – во дворе. Тёплый душ есть. Не, ну а что я хотел за смешную цену в 250 рублей?!.. Я не в претензии, всё пучком. Будем жить. Зато – всё рядом, особенно море, которое компенсирует все накладки для нищеброда. И на которое сегодня уже попасть не светит – ибо спустилась густая звёздная ночь.
Успел сбегать ещё на базарчик, подкупил продукты первой необходимости. Измотанный дорогой, быстро заснул. Не помешала даже громкая музыка, которую врубила  пьяненькая молодая семейная пара с 3-мя малолетними детьми. Супругам с виду лет по 25-27. Не просыхали они в течении всех дней моего там пребывания: коньяк, пиво, вино, водки не замечал, но, очевидно, ребятки были «всеядные». Сколько они уже отдыхают или на сколько они вообще приехали отрываться – не спросил. Каждый, конечно, по-своему расслабляется, но какой пример детишкам? – ой вэй! 

День второй. 8 августа, четверг (первый фестивальный).

Вот большой плюс Николаевки, живо напомнившей мне азовскую Юрьевку, - всё в шаговой доступности, особенно – море. Чёрное. Хотя, конечно, не по названию о море судят. Вот и вы – не судите, да не утонете. Если не заморачиваться крымскими достопримечательностями, то Николаевка – отличное место для семейного отдыха. А если хочется посмотреть красоты – для этого на каждом углу экскурсионные стенды, с фотками и ценами. Записывайтесь – и езжайте себе. Если бы я располагал временем, съездил бы куда-нибудь обязательно. Но сейчас в приоритете – море и хоть немного крымского загара.
Довольствовался местными вылазками. Вышел на пгтшную экскурсию пораньше, часов в 7. Не прогадал: на море спокойно, свежо, приятно. Благодать, одним словом. Пляж галечно-песчаный. Старички и старушки уже покупываются. Дамы с собачками и с детьми погуливают. Отдыхающих немного. Спят ещё. Самое то. Пошёл по берегу, ноги пополоскал. Доставило некоторое неудобство то, что сегменты пляжной береговой линии отделены нагромождениями камней, служащими (своего рода) волнорезами. Но чтобы через них перебраться нужна определённая сноровка. А иначе – приходится подниматься вверх и обходить вокруг некоего пансионата, заграбаставшего себе берег, подобравшегося к нему вплотную. А через территорию пансионата прохода нет.
Обходя пляж, ища себе место, встретил знакомые лица – москвичей Андрея Галамагу с женой Галиной Бурденко. Обрадовались встрече, перекинулись словами. Ленора, которая Сеит-Османова, тоже тут была, уже принимала морские ванны. Я же побродил, определился с местоположением и – тоже поокунался. Вода, на удивление, тёплая, море чистое. Относительно неглубоко, что для меня, не водоплавающего, ещё один плюс.
Хорошо, что я приехал на день раньше. Иначе не успел бы на открытие фестиваля. А открытие – сегодня, 8 августа в 16 часов. Так что времени для знакомства с городком и купания-загорания – достаточно.
Потом сбродил на базарчик, обследовал магазинчики, купил сим-карту местного МТСа – отзвониться  крымским друзьям, чтоб не забывали. Кстати, как выяснилось, у продавщицы книжно-газетно-мелочёвного павильончика невестка – из нашего Краснопокровска. Ну кто б сомневался, что мир тесен? Кроме того, провёл мониторинг цен по столовкам и обнаружил, на удивление, что они вполне приемлемые. На уровне прошлого года. Не во всех, конечно, столовых, но в той, что возле автостанции – демократичные. В копилку плюсов Николаевки добавился ещё один – вон сколько их уже насобиралось. Для меня показатель – цена борща. Здесь он стоит 75 руб., правда, без мяса. Но я не особый-то мясоед, да и не проглот, поэтому с чувством глубокого удовлетворения выхлебал полноценную порцию.
Сбродил ещё раз на пляж и пришёл к выводу, что оптимальное время пребывания на нём – до 10-11 часов. Потом начинается столпотворение, да жарковато. И – кого здесь только нет: и узбеки, и цыгане, и прочие народности России, с характерными выговорами, но и, что в определённой степени порадовало, - «наши» щирые украинцы, балакающие на не менее характерном «западенском» суржике. 
Вообще, согласно «Гуглу», в эти дни должен был быть дождик, но, к радости, так и не капнуло. Зато море после полудня обычно штормило.
Время промелькнуло быстро, и вот уже – открытие. Николаевский Дом Культуры – классическая советская постройка. Всё удобно, компактно, просторный холл, в одном здании же – и мини-музей, и библиотека. А ещё – большой зал и зал со сценой поменьше. Перед ДК – памятник основателю Николаевки, несколько гротескного вида, особенно сзади. Очевидно, скульптор академиев не кончал. Согласно преданию, основал поселение в 1858 году отставной матрос-бомбардир, участник Синопского сражения и первой обороны Севастополя Андрей Григорьевич Бобырь, которому удалось выхлопотать у Императора разрешение для себя и товарищей-ветеранов Черноморского флота поселиться в этой местности. Бывшие матросы осенью 1858 года соорудили землянки на берегу моря, у родника Николов ключ, положив начало селу с названием Николаевка. По данным Википедии, население посёлка – более 2800 человек, причём каждый год идёт прирост жителей, что не может не радовать.
Поодаль, в кустиках скромно притаился дедушка Ленин, куда ж без него. Жалею, что в суматохе забыл его сфоткать для коллекции крымской ленинианы.
В холле уже собирались участники. Знакомые и не очень. Вячеслав Владимирович и Ленора занимались оргвопросами. Ей вместе с Татьяной Мартан предстояло вести вечер. Тепло поприветствовались.
В ходе торжественного открытия мне и другим участникам В.Килеса вручил удостоверение члена СПР, пришлось сказать пару импровизированных пафосных слов о нерушимой дружбе Крыма и Донбасса, тем более что меня отрекомендовали, как донецкого автора. Представили членов жюри. Ну и, конечно, разлекательно-презентационная часть концерта была на высоте. Всё, как полагается в таких случаях.   

День третий. 9 августа, пятница (второй фестивальный).

В принципе, все фестивальные программы похожи друг на друга, «Седьмое небо» - не исключение. Различаются только люди – новые и старые друзья-знакомые литераторы, ради общения с которыми и съезжаемся мы в определённое время в определённое место. Я тоже выработал себе программу: с утра – море, а к 9.30 – на мероприятия. Просто и удобно.
С морем я немного затянул, расслабился, думаю – если регистрация с 9-ти до 10-ти, значит, можно не спешить. Пришёл, когда большинство уже зарегистрировались. Я был не то чтобы последним, но в их числе. Значит, до обеда чтение затянется.  Мне, как положено, выдали ручку с логотипом фестиваля, блокнот и пошёл я слушать прозаиков. Сегодня их день.  Их, конечно, меньше, чем поэтов, но тем не менее…
Захватил с собой «СолнцеВорон», остатки «Ёшек» для продажи. Скромно выставил по одному экземпляру в холле на общих столах. Некоторые же литераторы выложили свои фолианты приличными стопками. Но, как показывает практика, коллеги у коллег книги практически не покупают. Обмениваются или раздаривают с автографами приглянувшимся однодумцам. Лично я так и делаю с непродавшимися экземплярами. Просто так раздавать первым встречным не имеет смысла – читать их не будут, как, впрочем, не стоит раздаривать в библиотеки – будут лежать там мёртвым грузом. А хочется, чтобы твои трудные мысли, твоя работа мозга над книгой была оценена, понята твоя философия, жизненная позиция. Ведь ради чего тогда издавать самого себя, за свои же кровные, тем более, мизерными тиражами? Просто потешить тщеславие? Я в этом смысла не вижу.
На прозаическую номинацию я присылал свои лучшие юмористические «спичечные рассказы». Обычно они воспринимаются аудиторией вполне положительно, даже иногда со смехом. Ну я их и прочёл, когда дождался своей очереди. В регламент уложился, понятно. У меня всё же не многотомные опусы, отрывки из которых читали некоторые авторы. Хорошо, что успел дома на бегу распечатать тексты хоть в единственном экземпляре, чтобы сдать произведения жюри. Подумалось: а куда потом жюри отданные им «бумажки с буковками» девает, а? В корзину хоть, не в другое место?..
После выступления есть несколько часов свободного времени. А вечером – свободный микрофон. Желающих, как обычно, хоть отбавляй, все хотят себя показать. Я тоже записался, правда, опять в числе последних, потому что, узнав, что я типа донецкий, меня дёргают, хотят поговорить. Хотя бы ради дежурного разговорца.
А тут ещё новость: приехал мой «старик Хоттабыч»! Тот самый ялтинский дедуля (Анатолий Донченко), с которым я впервые познакомился на «Интеллигентном сезоне» в Саках в 2016 году, а в прошлом году сталкивался с ним в Ялте. И Вячеслав Владимирович решил его определить тоже в кур. дом «Солнышко». Я поначалу пришёл в ужас, но быстро взял себя в руки. Провёл дедулю во двор нашего «Солнышка», познакомил с бабулей-управительницей Лидией Валентиновной по фамилии Сумарокова, с «графинскими» корнями, по её словам, и, более того, она подселила Хоттабыча ко мне в номер. Я, аки агнец, смирился. Решил – будь, что будет. Лишь бы не учил меня уму-разуму, лишь бы не доставал своими соображениями о переустройстве мира, согласно своей теории «Добрологии», лишь бы не читал мне свои стишки etc. Правда, всё ЭТО было, но  я избрал тактику индифферентности. Как только он начинал нести свою… ммм… идеологию и пропаганду, я отмораживался и активно занимался своими делами, либо выходил по неким бытовым делам во двор. Об интеллигентском любезничаньи или о христианском смирении в таких сложных случаях речи вообще быть не может, иначе без мозга можно остаться. А он мне ещё пригодится.
Но мы понемногу притирались один к другому. Вместе сходили на вечерний свободный микрофон.
Я напомнил В.Килесе о моём экземпляре сборника биоблиографии крымских авторов. В.В. по доброте душевной выдал мне аж 5 штук! Но зачем мне столько? Оставил себе 2 экз., м.б., кому-то нужнее. Да и возить их через границу не хотелось, лишний вес к тому же. Я стараюсь ехать всегда максимально налегке. Дорога и так выматывает, а ещё и грузы на себе тягай «пешкарусом» между таможнями. Если бы можно было вообще без вещей – как бы я был рад! А тут – книги…  Я и свои-то хотел по максимуму пораспихивать-пораздаривать, но – уж как вышло.
А 2-й экземпляр я оставил себе с расчетом на то, чтобы подарить его в Центральную Донецкую библиотеку им, но получилось потом, что осел он в Макеевском музее. Что тоже вполне неплохо.
Возвращаясь к «вопросу спасения человечества» от Анатолия Донченко, скажу, что  когда мы отходили с ним ко сну, и он начал мне втирать о переустройстве мира, и тэдэ, и тэпэ, я не выдержал, и одёрнул его, не грубо, но честно, мол, хватит, спать пора! Он согласился.
«Спасение моей жизни» на сегодня было отложено.

День четвёртый. 10 августа, суббота (третий фестивальный).

Конечно, без таких шукшинских чудиков и жить как-то скучно, но ох уж эта святая простота…. Простите за некоторый цинизм, но от чужих завирально-шизофренических идей устаёшь и морально, и физически. Сам никогда никому не навязываю своих соображений, и не хочу, чтобы другие мне своё навязывали, тем более – не моё, не то, с чем бы я согласился.
Ночь, в основном, прошла спокойно. Дедуля подхрапывал, но не так громко, чтобы затыкать уши.
И всё же, я человек не злой, и к людским чудачествам стараюсь относиться с пониманием: все мы со своими насекомыми в голове. Главное, повторюсь – не лезьте с вашими идеями в мою голову, не нарушайте мою зону психологического и умственного комфорта. Вот и всё. Грешен, пару раз попытался поговорить с Хоттабычем «о жизни». Например, о неизбежности деградации, старения человека, как телом, так и умом. Но, оказывается, он, когда вышел на пенсию, резко начал молодеть, типа открылось надцатое дыхание у дедушки. Что ж, на здоровье. Возраст сам за себя говорит – 83 – это сущая молодость. Сам я о такой не мечтаю. Так что, общались мы с ним на бытовые темы, да ещё, поскольку он бывший агроном, расспрашивал я его о местных растениях. Почему-то на некоторые виды я обратил внимание именно здесь, в Николаевке. То ли не видел в других городах Крыма, то ли действительно, каждой местности, каждому городу свойственны свои виды аборигенной растительности. Вот дедуля Анатолий и просветил меня относительно местных видов. Нашли мы с ним настоящий боярышник, шалфей, семена которого я привёз домой, в надежде потом вырастить полноценное растение и не покупать втридорога в аптеках его целебные листья.
Потом мы и в столовую вместе ходили, и вообще – на большинство мероприятий. Нашли сферы общих интересов, и в них сотрудничали. Без дискомфорта. И свой голос на приз зрительских симпатий я отдал именно ему, Анатолию Донченко. И он таки, этот приз, ему и достался.
Да и с нашей хозяйкой-бабулей на растительной почве они сошлись. То розы подрезать, то виноград в порядок привести, то семена того самого шалфея рассыпать по грядке и тэдэ. 
К чему я эти размышления размышляю? Да всё к тому же – к сосуществованию человеков с человеками. Проще ведь убить непохожего на тебя, войну развязать, а не попытаться понять и принять другого. Зачем напрягать мозги, если есть оружие!? Верно ведь?
 
***
Не отступая от уже установившегося графика (как быстро отлаживается система!), с утра было дефиле к морю. Чувствовался тонкий аромат жасмина. Поискал – где? – не нашёл. Как оказалось – это благоухали роскошные кусты гибискусов. Странно, почему не обратил внимание раньше? Наверное, ветер поменялся.
 Неожиданно перед ДК обнаружилась ярмарка. Как-то так стихийно и неожиданно понаехали местные фермеры с овощами, фруктами и прочим товаром. Пришлось их немного выручить.
Сегодняшняя номинация, понятно, самая многочисленная – поэзия, однако. Как ни старался раньше зарегистрироваться, тем не менее, в число первых пробраться не вышло. В холле встретил давнего знакомого – Валерия Савостьянова. Тепло поприветствовались, и он, в своей манере – мигом улетучился. У него своя тактика: он обычно появляется чисто на свою номинацию, выступает и – исчезает. Потом, оказалось, что он тоже подселился в наше «Солнышко», в номер покруче, но уловить его так и не представилось возможности.
При многочисленности конкурсантов, отчитались довольно быстро. Организаторы учли ошибки предыдущего дня, и заметно сократили разрыв между подготовками к выступлению литераторов за счёт того, что заранее объявлялся следующий выступающий.
Я участвовал в двух поэтических номинациях, отстрелялся, в отличие от некоторых, быстро.
На послеобеденное время были назначены два мастер-класса: по прозе от Вячеслава Килесы и по поэзии от Веры Грибниковой. Наверное, надо было послушать обеих выступавших, но я попал только на вторую, поэтическую часть.
Чуть позже в этот же день (насыщенная программа!) нам предстояло выступать в местном пансионате «Равенна-Маре». Наша группа разношёрстная, тем и сильны! Я – «донецкий» литератор, Татьяна Чебыкина (Вологда-Феодосия), Александр Шахрай (Магадан-Сергиев Посад) и наша руководительница – Ирина Звягина из Красноперекопска. От ДК нас лично забрала на авто управляющая пансионата-отеля. Пробившись сквозь толпы отдыхающих, подъехали к воротам, вошли на территорию, прогулялись к морю, насладились закатом. Нам подготовили столик с чаем и бутербродами, а также настроили аппаратуру для выступления. К нашей группе присоединилась, можно сказать, землячка Александра Шахрая, Алиса Риц с Камчатки. Так что полку прибыло. А между тем стемнело, пришлось вынести светильник, читать стихи на микрофон. Моя проблема – я наизусть свои тексты не помню. Наверное, если бы не изобрели письменность, и не вышло бы из меня никакого поэтопрозаика. Другая проблема – контингент отеля. Что читать? Публика ведь не заинтересованная. Как заинтересовать? Ну бардовская песня Александра, конечно, любой публикой воспримется, а стихи?.. А проза Ирины?.. Пришлось на ходу что-то соответствующее из своего репертуара выискивать – немного юмора, немного про Донбасс, то да сё. За одним столиком отмечали день рождения, за другим просто пили вино, за третьим – шашлычили. Но – к нам прислушивалась постоянная немногочисленная аудитория, и это уже радовало. Каждый опыт выступлений бесценен. Положится и этот в копилку.
Отработали, допили чаи с бутербродами, Александр рассказал интереснейший случай встречи в тайге с медведицей, который он хочет переложить в рассказ. Мы выслушали с открытыми ртами. Ну и потом – опять управляющая отвезла нас туда, откуда брала. По-моему, вечер удался, и все остались вполне довольны.

День пятый (четвёртый фестивальный). 11 августа, воскресенье.

Вот и наступил последний день моего недолгого пребывания в Крыму.
Побывал на море, прозвонил Ольге Байбуртской, заведующей Гриновским музеем в Старом Крыму. Посетовал, что второй год приходится пропускать Гриновский фестиваль. Но всего не охватишь. В Крым, как в реку, два раза не вступишь. Будем надеяться на следующий год. Куда денешься от постоянно ноющей в сердце особой крымской «печальки»?..
А тут ещё необходимы созвоны с автоперевозчиками. Предварительно я, конечно, созванивался. Выезжать нужно только сегодня, так как в понедельник уже на работу выходить. Водитель обнадёжил, мол, автобус на 17.30. Что вполне меня устраивает. Значит – полдня в запасе.
Сегодня выступают барды и просто – поющие поэты. Поэтому – пошёл, послушал. Мой дедуля удивил выступлением! Пропел сольно а-капелльно сочинённую песню, которую чуть ли не полночи бормотал в кровати, заучивал, наверно, чем окончательно меня покорил. Ну как было не отдать за него зрительский голос!?
С кем смог, попрощался. Подарил «СолнцеВорон» «зацепившему» меня Александру Шахраю, попросил передать привет Татьяне Жихаревой, которая в прошлом году переехала из Ялты в Сергиев Посад, где и Александр сейчас проживает.
Пообщался с прошлогодними ялтинскими друзьями – бардом Светланой Каплиной, запавшей в душу своим выступлением, Людмилой Кулик-Кураковой, с которой год назад поднимались на скалу Дива, с Натальей Перминовой, радушно принимавшей нашу группу товарищей в музее Коцюбинского в Симеизе…
«А времечко, как семечка» дощёлкалось до полдня. И надо собираться, и надо сбегать. Хорошо, опять же, что всё в шаговой досягаемости. И если нет билетов на рейсовые автобусы до Симферополя, то вот они – местные маршрутчики. Отъезжают постоянно по мере наполнения автобусов.
До своего водителя не мог дозвониться, но как только выехали за посёлок – он ко мне пробился. Связь плохая. Обрадовал, что теперь они подбирают пассажиров не на ж.д. вокзале Симферополя, в районе остановки «Курортная», а на «Ашане». Пришлось по ходу корректировать планы, благо, от остановки, где нас высаживают маршрутчики,  ходит первый номер автобуса. Повезло, ждал недолго. Зато потом пришлось проторчать на «Ашане» долгое время. На вопрос водителю, мол, почему теперь такие расклады, он пояснил, что «отцы» города  запрещают им возить пассажиров с «Курортной», поэтому приходится выкручиваться. Бус был опять большой, 13-местный «Мерседес-Спринтер». На выезде из города тормознула дорожная полиция, недолго попридирались-попрепирались, но отпустили. Повторилась процедура переписывания всех пассажиров и конечных пунктов следования каждого из нас. Так что, вроде как, всё в законном русле. Платим – и едем.
Вечером границу проскочили быстро. Время удобное, людей немного. В Украине пересели на другого «Спринтера» и – всю ночь тарахтели домой. Правда, не обошлось без мелкого казуса. Не открывалась автоматическая дверь. Уже думали эвакуироваться из салона через передние сиденья, но выяснилось, что разъединился электроразъём открытия двери. Ситуация разрулилась. Но надо сказать, неудобные эти автобусы для пассажиров. Очевидно, немецкое качество не для наших людей, не для наших дорог. И опять же, в 4 утра водитель предложил два варианта высадки в родном городе – автовокзал на отшибе, с которого в это время доберёшься только на такси, или – ж.д. вокзал. Мы, двое местных пассажиров, проголосовали за ж.д. Это всё же практически центр города.
Ну а результаты судейских приговоров, в смысле, жюри, узнал уже потом, из инет-отчётов в соцсетях, от Ирины Звягиной, первой отчитавшейся о проведённых фестивальных днях, с теплом отозвавшаяся о моём творчестве. Ни на какие отличия особо не рассчитывая, надеялся всё же хоть на какую-то «отметину». Не вышло. Честно сказать, я не тщеславен, но за Донбасс обидно. Я был единственным представителем многострадального региона на фесте. Да и Ирине ничего не досталось, хотя её юмористический рассказ выглядел талантливее тех, кому присудили всякие разные места. Но это ведь дело вкусов жюри. Поэтому тут сетовать не стоит.
Главная цель достигнута – фестиваль состоялся, и даст Бог на следующий год будет очередной.

24-28.08.19