Ласточка - птица счастья Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Потом наступил день Рождения Юлии. Чтобы совсем не утонуть в каждодневной обыденности, девушка решила отметить его. Пригласила свою подругу, Наташу, та приехала с младшей сестрёнкой, потому что их бабушка заболела, родители на работе, а за пятилетней "шкодой" постоянно нужно кому-то присматривать. А ещё Юля позвала Вовку. Хотела пригласить и соседку, Зину, но у неё вторая смена на элеваторе, она туда лаборантом устроилась. Зина обещала заскочить на пять минут, дабы поздравить именинницу.
Вовка так был доволен, что не пожалел денег на золотую цепочку, но если честно, он таким и был, подельчивым и обязательным.
То, что подарок дорогой - не понравилось Людмиле, она тут же сделала ему замечание:

-   Сынок, она тебе ещё не жена, чтобы одаривать её такими подношениями. Ничего себе, золото! Думаю, обошлась бы твоя Юля чем-то и более поскромнее. А ты, считай, всю получку угрохал на эту ювелирку.

-   Мам, но я и на питание тебе дал, и на коммуналку. Мы разве голодаем, так чего ворчать?

-   Ага, сынок, а сама-то в своё время, небось, уважала подарочки. - поддержал его Тарас.

-   Ой, Тарас, разве сравнить с замашками нынешней молодёжи? Ну что ты мне преподносил, такое сверхъестественное? Духи, конфеты и всё в этом роде.

-   Что в этом роде? - ответ жены Тараса не устроил. - Ты хоть знаешь, во сколько мне обошлась та коробка конфет, которую днём с огнём в магазине ни за что не достать? И, между прочим, моя мама даже слово не сказала, будто это дороговизна и так далее, в отличие от тебя.

-   Вы меня что, за зверя какого считаете? - обиделась Людмила. - Или не понимаете, почему я собралась накопить побольше денег?

-   Понимаем, на свадьбу Вовке. А ещё неизвестно, будет ли она? - снова высказался Тарас.

-   Мам, спасибо тебе за участие, но ты перегибаешь палку. Мне не пять лет, чтобы ты продолжала так обо мне заботиться. Отец правильно сказал, когда ещё та свадьба и будет ли она, а ты уже умудрилась настроение испортить, себе и нам.

-   А, ладно, делайте, что считаете нужным. Я хочу, как лучше, а вы за это меня ругаете. Что ж, видно уже устарели материнские взгляды. - обиделась Людмила.

-   Мам, ну зачем ты так? Мы тебя все любим и ценим, но у каждого из нас есть своё мнение. Извини, что оно не совпадает с твоим. - крикнул ей вслед Вовка.

А когда Вовка уехал на торжество, то Тарас тут же одёрнул Людмилу.

-   Люсь, тебе не кажется, что если ты постоянно будешь цепляться к нашему сыну, то он уйдёт со двора и снимет себе комнату у чужих людей. Он даже женатый может не согласиться на жизнь с нами под одной крышей. Что с тобой, Люська? Ты стареешь?

Постарался сказать ласково, но получился обратный эффект, Людмила расплакалась на всю комнату и мужчина очень долго успокаивал свою супругу.

А вот Юлия аж заплясала, когда увидела цепочку. Её глаза засияли счастьем, она улыбалась Вовке и долго не отходила от зеркала.
Когда зашли в зал к накрытому столу, то Вовка удивился, что так мало приглашённых. Девушка перехватила его взгляд.

-   Вот, решила не собирать целую компанию, а родители ещё утром меня поздравили.

-   Меньше народу - больше кислороду. - поддержал её Вовка, а Юля познакомила его со своей подругой.

Всё, что стояло на столе, то заслуги самой именинницы, так сказала о ней Наташа, а Вовка постарался попробовать всего по чуть-чуть и остался доволен. В разгар гулянки, когда, как говорится, гости уже перед всеми чужими - свои, Вовке показалось, что Юля всё время посматривает на телефон.

"Ждёт звонка? - подумал он. - Интересно, от кого?"

И звонок раздался, но в дверь. И Юля тут же упорхнула.
Заметив, как Вовка немного изменился в лице, Наташа его успокоила:

-   То, наверное, Зиночка, соседка Юлии. Она обещала прибежать на три секунды.

Но прошло пятнадцать минут, затем полчаса, а Юля всё не возвращалась. Вовка громко вздохнул, а Наташа не знала, куда деть свои глаза. Девушка тоже почуяла неладное.

-   А давайте, все вместе пойдём и посмотрим, что там за гость такой? - предложила она.

-   Давайте! - воскликнула её маленькая сестрёнка, а Вовка улыбнулся ей.

Втроём они вышли на лестничную клетку, но там никого не оказалось. Наталья окончательно сконфузилась, а Вовка про себя отметил, что перед ним честная девушка, он явственно видел, как ей стыдно за подругу.

-   Это был он? - напрямую спросил парень.

-   Да, похоже, что Аким. - кивнула Наташа.

-   А где их можно найти? - задал он очередной вопрос.

-   На аллее, я думаю. Юлька обожает там сидеть среди вязов и ясеней.

-   Ладно, спасибо. Ты здесь останешься? - на ходу крикнул ей Вовка.

-   Нет, мне домой надо. Мой парень сегодня должен из Армии прийти. Я дверь захлопну и пойду.

-   Хорошо. - донеслось до Натальи снизу. Но потом он резко остановился. - Наташ, а если Юлька ключи не захватила?

- Тогда пусть дожидается родителей. Я же не могу бросить квартиру не запертой?

Юлька сама сидела на лавочке и горько плакала. Увидев приближающегося Вовку, она громко спросила:

-   Ну что тебе всё время надо от меня, скажи? Что ты меня преследуешь, добиваешься чего-то? Надоел ты мне, понимаешь? На-до-ел!

-   Вообще-то, ты сама меня пригласила на праздник дня Рождения, я ни к кому не набивался. -  настроение как рукой сняло. Вот она правда! Правда от Алика Гвоздёва.

-   Ну не люблю я тебя и всё. Ты красивый, ты пригожий, но моя душа не лежит к тебе. И ей не прикажешь.

-   А к кому лежит, к Акимке, который ведёт себя так, вроде ты его рабыня.

-   Это не твоё дело, понятно?

-   Не понятно! - повысил голос Вовка. - Поскольку я невольно принял участие в твоей судьбе, то я имею право на своё мнение.

-   Ничего ты тут не имеешь. А спасать себя - я никого не просила.

-   Помнишь, я сам говорил, что я лишний и я мешаю, а мне необходима конкретика. Ты остановила меня, дала повод, будто я тебе нужен.

-   Я пыталась его забыть! Я честно пыталась!

-   А я подопытный кролик? Шиш тебе, дорогая! - разозлился Вовка. - И какой толк, что ты сегодня за ним побежала, как подзаборная шавка, где он? Да ты всю жизнь только и знаешь, что бегаешь за ним и выглядываешь его, но все твои старания напрасны. Кабы любил, то был бы рядом. - Вовка специально бил словами наотмашь, потому что и ему сделали больно.

-   О, да ты сплетни собираешь, как базарная баба? - ухмыльнулась Юля. - Значит так, мы с тобой квиты. Я тебе нагрубила, но ты в долгу не остался. А теперь уходи. Кстати, вот твоя цепка. А то скажешь, что потратился на меня, а я тебя выгнала.

-   Оставь её себе, я подарки назад не забираю. - сказал Вовка. - Всё равно Аким тебе никогда такое не подарит. - развернулся и пошёл на остановку.

Вовка сильно обиделся на Юлию. И это не то слово. Он так разозлился, что даже подумывал когда-нибудь ей отомстить. Потом же и осудил сам себя. Позорно с девушкой связываться, это не соперник. Вот Акимка, то другой разговор.

Людмила сразу почувствовала, что у сына неприятности.

-   Вовочка, ты, наверное, с невестой поругался?

-   Ма, с чего ты взяла? Вроде, как следом ходишь и наблюдаешь за мной.

-   Сынок, у тебя это на лице написано.

-   Разве? Не переживай, всё будет хорошо.

"А и правда. - рассуждала Люська. - Чего я взялась его учить? У меня парень, потому в подоле не принесёт. Даже, если и не поженится с той красавицей, то он у меня видный мальчуган, ещё столько их встретится на его пути, всяких там разных."

Работы навалилось в автосервисе, где трудился Вовка, просто завал. А однажды, в конце смены, подозвал его к себе старший и попросил отремонтировать Жигули начальнику милиции. Мол, только поторопись, он вечером приедет за машиной. Вовка обещал. А почему нет? Девушки теперь у него нету, спешить некуда, так что, можно и постараться, тем более - старшой на премию намекнул.

Но девушка сама явилась.

-   Вов, ты где? - услышал он знакомый голос. Юля знала место работы своего парня.

-   Я здесь. - выполз он из-под Жигулей. - А ты что тут делаешь? - суховато поинтересовался он.

-   Вов, давай выйдем на свежий воздух, а то у вас тут бензином воняет.

Он пожал плечами, на воздух - так на воздух. Они отошли от мастерской на несколько десятков метров.

-   Я здесь, потому что хочу извиниться. - сказала Юля и отвела глаза. Ей и правда было стыдно, что она так себя повела с хорошим парнем. Мать ей дома устроила целый скандал, мол, такого, как Вовка, тебе в жизни не найти.

-   Угу, понимаю. Ну как тут обойтись без второго варианта? Мол, пусть Акимка поревнует, а позовёт, так снова побегу. Даже обувь сниму, чтобы побыстрее получилось.

-   Вов, ну перестань, пожалуйста! Мы с ним никогда не будем вместе. Он тут по уши влюбился в одну блондинку, даже жениться на ней собирается.

-   Так пусть женится! Какого дьявола он припёрся на твой день Рождения?

-   Слухи до него дошли, что я теперь не одна.

-   Ага, запасной аэродром увели. Конечно, неприятности! - иронизировал Вовка.

-   Ты не подумал, что мне это слушать чертовски мучительно?

-   Да я при чём, что ты влюблена в него, как кошка? Скажи, чем мне тебе помочь и я помогу. Думаешь, мне это выгодно, что он до сих пор в твоём сердце?

-   Собрался помогать? Что ж, я приветствую такой порыв. Нечего разбрасываться колкими словами. От них нету пользы: ни тебе, ни мне. Просто приходи ко мне и всё. А меня не слушай, я не специально. На самом деле, я о тебе очень высокого мнения. И как бы я хотела по уши влюбиться именно в тебя.

Она сразила его этим признанием и Вовка вновь ей поверил. Они стояли на обочине, прижавшись к друг другу, не обращая внимание на сигналы проезжающих автомобилей, а кто-то из водителей даже крикнул им "горько".
В эту, такую сладостную минуту, Вовка краем глаза увидел, как от остановки идёт к их сервису начальник милиции, и только сейчас парень вспомнил, что он упустил столько времени.

-   Юль, нам пора прощаться, я по горло занят, если честно.

Она нехотя оторвалась от него.

-   Что, так срочно?

-   Да, Юля, это срочно. Уже за машиной приехали, а она не готова. Мы тут простояли с тобой...

-   Хорошо, я поняла. А когда ты ко мне придёшь?

-   Не знаю, Юль. Как только, так и сразу. Давай, поторопись, вон твой автобус. А я побегу в мастерские.