Еще одна песня о любви. глава четвертая

Ирина Полонская
 предыдущая глава: http://proza.ru/2019/08/23/1048

 - Доченька! Ну наконец-то! Совсем пропала! - говорила пожилая светловолосая женщина, обнимая Лину в дверях квартиры.

 Она внимательно взглянула в глаза дочери и улыбнулась:
 - Похорошела! Влюбилась что ли? Да не стой у порога, проходи!

 Лина на мгновение почувствовала себя девчонкой, вернувшейся домой после долгой прогулки. Сейчас мама станет ее кормить, подкладывая вкусные кусочки, будет смотреть на нее ласково, расспрашивать, как и что.

 В самом деле, мама усадила дочь за кухонный стол, налила ей горячего чая и подвинула бутерброды и варенье.
 - Ну, рассказывай, как ты живешь, - усевшись напротив дочери, спрашивала она.
 - Нормально живу. Как все. Работа, дом.
 - Ладно, ладно. А кто же он?
 - Ты про что, мам?
 - Про того, из-за кого у тебя глаза счастливые!
 - Так уж счастливые? - слегка смутилась Лина.
 - Как его зовут?
 - Матвей.
 - Ну, расскажи о нем.
 - Мам, что рассказывать? Мы встречаемся иногда, гуляем, разговариваем...

 - Он женат?
 - Разведен. Живет один.
 - Молодой?
 - Нет. Он старше меня на семь лет.
 - Работает где?
 - Мам, ну что ты взялась меня допрашивать!

 - Ой, правда! Ты ешь давай! Хочешь борща нагрею?
 - Нет, мам, я сыта. Дома поела.
 - Ну вот! А внучок мой как там?
 - Нормально. Курсовую пишет.

 - Отец к нему заходит?
 - Нет. Леша сам к нему ходит иногда. Помогает в квартире новой обживаться.

 - Ясно. Лин, все же о Матвее расскажи побольше.
 - Мам, я пока мало его знаю. Мы познакомились в конце лета. Встречаемся пару раз в неделю. Вроде он приятный человек. Внимательный, добрый. Стихи пишет, фотографирует здорово. Рассказывает интересно.
 - Прям идеальный какой-то мужчина! Ну а выглядит он как?

 Лина достала свой мобильник и нашла в нем несколько снимков. Мама долго рассматривала Матвея и наконец произнесла:
 - Он вполне симпатичный. Глаза умные. Он тебя замуж не звал еще?
 - Мам...Вот ты любопытная! Нет, не звал! Нет у нас пока каких-то отношений. Просто встречаемся, гулять ходим, разговариваем.

 - Ты у него дома еще не была?
 - Нет. Мам, он снимает квартиру. Приехал из другого города. Думает, стоит здесь оставаться  или дальше ехать.

 - А ты бы хотела, чтоб он остался?
 - Ну...хотела бы. Так что? Замуж я за него все равно не пошла бы.
 - Это почему?
 - Ой, мам! Хватит с меня Сергея! Нажилась на восемь жизней вперед! Больше не хочу такого счастья!
 - Может, Матвей этот совсем другой. Может, будет любить тебя и заботиться?
 - Не знаю, мам. Только снова разочарование переживать не хочу. У меня уже сил не хватит. Так что, встречаться мы можем, а жениться ни к чему.

 - То есть ты хочешь просто с ним сожительствовать?
 - Нет, ты не поняла. Просто встречаться, общаться, смеяться. А потом домой. Каждый к себе. Мне кажется, так лучше всего будет. Мы как-то гуляли с ним, и я вдруг представила, как он у меня дома ходит по квартире в мятых трусах. И так  неприятно стало. Знаешь, не хочу всего этого!
 
 - Так он вроде нравится тебе. Или нет?
 - Нравится. Даже очень. Но он мне нравится такой, каким я его вижу на наших встречах: чистый, хорошо одетый, приятно  пахнущий, внимательный и любезный. Такой, который старается быть мне интересным. А если мы поселимся вместе, то все это пропадет. Заплывет рутиной и скукой. Такое у меня уже было с Сергеем. Больше не хочу!

 - Может, ты и права, - задумчиво сказала мама. - Ну, а он-то согласен  на это?
 - Мам, понимаешь, я  другая стала. Безумной любви, которая у нас когда-то с Сергеем была, уже не будет. А так... пока нам обоим хорошо вместе, будем встречаться. А устанем друг от друга - ничего нас не удержит. Мне кажется, это самое правильное, что может быть, когда люди уже взрослые.
 - Ну что же, доченька, тебе видней. Это твоя жизнь.

*******

 Лина уходила от матери нагруженная гостинцами, собранными заботливой бабушкой для любимого внука. Она медленно шла по зимней улице, вдыхала морозный воздух и размышляла. Мама, как всегда из лучших побуждений, разбередила старые раны, и теперь в голову Лины  лезли воспоминания.

 Вот они с Сережкой, юные и очарованные друг другом первокурсники, часами бродят по улицам не в силах расстаться. Тогда им казалось величайшим счастьем просто быть вместе, не разлучаться  даже на самое короткое время.

 Когда после первого курса Сергей уезжал с группой на практику на целый месяц, Лина горько плакала, не в силах представить себе, как она сможет жить без любимого так долго. Серега ее утешал как мог, хотя и самому было грустно.

 После его отъезда Лина считала дни, каждый день писала ему письма и ждала ответов. А когда он наконец вернулся, то они надышаться друг на друга не могли. Тогда и случилась их первая близость. Потрясенные своими переживаниями, они не хотели больше расставаться. Серега потянул ее к своей маме, чтобы объявить, что они решили пожениться.

 Только его мама считала по-другому.
 - А жить вы где собираетесь? - допытывалась она.
 - Здесь, - растерянно отвечал Сережка.
 - А на что? - продолжала безжалостная мама.

 Ребята об этом не думали. Еда проблемой никогда не была. Им казалось, что так будет всегда, как говорится, по умолчанию.

 - Я работать пойду, - неуверенно отвечал Сергей.
 - А учиться как же? Когда ты учиться будешь?
 - Ну...переведусь на заочное.
 - А тебя в Армию заберут! - возмущалась мама.

 Серега растерянно замолчал. Лина готова была сквозь землю провалиться. Ей вдруг показалось, что Сережина мама считает ее виноватой в том,что сын ставит под удар свою судьбу.

 - Лина, ты хорошая девочка, если ты действительно любишь Сергея, то пойми: надо подождать. Вам обоим  учиться надо! Семейная жизнь от вас никуда не убежит! Давайте договоримся, что свадьбу сыграем после четвертого курса.

 Сережка как-то растерянно посмотрел на Лину и покраснел.
Ей было его ужасно жалко. И странно. Таким слабым, маленьким она его никогда не видела.

 Тогда Лина еще не знала, что впереди у них путь, обильно усыпанный разочарованиями.

 Год назад они развелись, прожив вместе почти двадцать лет, будучи знакомы и того больше. Они настолько устали и друг от друга, и от семейной рутины, что развод воспринимался как что-то неизбежное и необходимое.
 Пришлось продать свою трехкомнатную квартиру и купить с доплатой Лине с сыном двушку, а Сергею небольшую однушку.
 
 Лина не мешала сыну навещать отца, когда он захочет. Но самой ей было неприятно и даже больно видеть некогда горячо любимого мужчину. Хотелось поскорее забыть все обиды и разочарования.

 Матвей невольно стал врачевателем ее ран. Она была благодарна ему за тепло и внимание. А особенно благодарна за то, что Матвей не уговаривал ее немедленно сблизиться. Он просто был рядом, согревал своим теплом и ждал.

******

 На следующей встрече Матвей показался Лине каким-то необычным. На его лице плавала лукавая улыбка, глаза блестели.
 - У меня есть одна новость. Очень важная, - объявил он.
 - Что-то случилось? - спросила она встревоженно.
 - Да, случилось! - улыбнулся Матвей. - В общем, дорогая моя подруга, я приглашаю тебя на новоселье!
 - К кому?
 - Ко мне! Я квартиру купил. То есть не совсем купил, а в ипотеку оформил.
Но через три дня переезжаю туда. Жду тебя на новоселье! Придешь?
 - Поздравляю! Значит, ты все-таки надумал здесь корни пустить?
 - Надумал. Ну так что, придешь?
 - Конечно, приду.

 ******

 Лина шла в гости и почему-то очень волновалась. Матвей переехал  несколько дней назад. Дом был новый, повсюду пахло свежей краской.
 Поднявшись на нужный этаж, женщина вздохнула и позвонила в дверь.

 Продолжение здесь:http://www.proza.ru/2019/09/03/1109