Штайнер всё видел!

Федор Лапшинский
Последнее время я опять увлёкся лекциями доктором Штайнером. У нас много его книжек! Жаль, не могу их читать в оригинале. Немецкий язык – это моя слабость. Может быть, вернёмся в Чикаго, и начну опять его изучать. Моя старшая дочь Аннушка очень любит это великий язык. А на каком ещё языке доктор Штайнер мог читать свои лекции? LEBEN – TOD! А начал я с книжки художницы Аси Тургеневой. Её воспоминания о строительстве Гёте-Анума. Вот же было удивительное время! Люди со всех концов Европы приехали строить Храм. В том числе и наш писатель Андрей Белый. А потом началась первая мировая война и многие отправились на разные фронты. Воевать друг против друга! Ася Тургенева осталась в Дорнахе, а её муж Андрей вернулся в Россию. А можно ли её за это судить? Нельзя! Раньше бы я так не думал… А сейчас понял, что и правильно сделала. Её муж всё равно бы её бросил! А ещё я там прочёл, что Белый хотел вернуться к Штайнеру, но доктор был, почему-то, против этого. Это меня удивило и даже расстроило. А с другой стороны, Штайнер всё видел! В это я искренне верю! Я не думаю, что он что-то там сознательно врал и сочинял. Штайнер видел в человеке только хорошее, а на дурное он внимания не обращал!