Розенкрейцер и проститутка

Владислав Резвов
Розенкрейцер и проститутка.

Сергей Есенин читает отрывок из Маяковского:

Мария!

Поэт сонеты поет Тиане,
а я –
весь из мяса,
человек весь –
тело твое просто прошу,
как просят христиане –
«хлеб наш насущный
даждь нам днесь».

Мария – дай!

- Вы что, милый Шинотоландер, влюбились? – перебил его Вячеслав Иванов.
- Нет. Просто и я когда-то любил в женщине тело и только тело. Думал и мечтал, как буду обладать ею. А почему вы называете меня Шинотоландер? Вы знаете его историю?
- Расскажите.
- И был на свете некто Шинотоландер. И была у него Сигуна. И они страстно любили друг друга и готовились к свадьбе. Но они были простыми людьми и служили феодалу. Так вот, этот феодал потребовал у Шинотоландера первую брачную ночь. И тот ничего не смог поделать. Когда Сигуна утром вернулась домой, Шинотоландер обнял ее, сказал ей Прощай, сел на коня и уехал. И он так и не вернулся. Говорят, он стал странствующим рыцарем, искателем Святого Грааля.
Я же далек от того, чтобы всю жизнь любить одну женщину. Вы знаете, милый Вячеслав, в моей жизни были только проститутки. И еще: я знаю, что обязательно закончу жизнь самоубийством.
Это происходило в Башне Вячеслава Иванова.

Но у Сергея Есенина не получилось закончить жизнь самоубийством. Он выжил. И после этого стал задумываться о Боге, Церкви, покаянии. И в конце концов ушел в монастырь.
Когда монахи просили рассказать историю его таинственного избавления, он говорил, что когда он уже накинул петлю на шею, в комнате будто из ниоткуда появился мужчина лет тридцати и сказал, что Сергей нужен Богу. Мужчина буквально вытащил его из петли, вывел на улицу, посадил в автомобиль и увез в какую-то деревню. Сказал, что здесь у Сергея будет время подумать.
Незнакомец поручил Сергея заботам матушки Марии и сказал, что для всех он умер. На вопрос кто он, таинственный избавитель, тот сказал, что он розенкрейцер, путешественник во времени.

*  *  *
Я познакомился с ней на троллейбусной остановке у ТЮЗа. Вообще-то я не собирался никуда ехать, просто шел мимо. Вдруг смотрю, стоит на остановке красивая брюнетка с умными, выразительными глазами и красивой грудью. Я остановился недалеко от нее и стал ждать. Подошел троллейбус, она села в него, я следом. В троллейбусе я подошел к ней и стал сыпать комплиментами. Она улыбнулась и спросила, как меня зовут.
- Володя, - ответил я, - а вы, наверно, девушка-физик.
- Да, как вы угадали, я учусь в Вологодском Педагогическом Университете на физика. Меня Марина зовут.
- Очень приятно, - сказал я, - угадать не трудно: девушка с такими умными глазами может быть только физиком. Я и сам физик, закончил МФТИ.
- Да? Вот это совпадение, - сказала Марина, - точно, подобное притягивает подобное. Физика вообще удивительная наука. Ты только представь, - она перешла на ты, - период качания маятника не зависит от амплитуды. Это значит, как бы ни качался маятник, широко, с большой амплитудой, или совсем чуть-чуть, период его колебаний будет одним и тем же.
- Да, это правда вызывает удивление. А ты помнишь открытие Галилея?
О том, что все тела в поле тяжести падают с одинаковой скоростью. Когда американские космонавты провели на Луне эксперимент, отпустив одновременно легкое перышко и довольно большой камень, было так интересно. Действительно, перышко и камень падали на Луну рядом, не обгоняя друг друга. Это просто поразительно.
- Да, - сказала она, - на Луне ведь нет сопротивления воздуха.
Мы помолчали.
- Завтра у меня госэкзамен по физике, не поможешь подготовиться? – сказала Марина.
- Помогу, почему нет, - сказал я, думая о том, что это прекрасный повод попасть к ней в гости и познакомиться поближе.
И мы поехали к ней.

Марина жила в однокомнатной съемной квартире на Псковской. Она напоила меня кофе и попросила объяснить уравнения Максвелла. Я сказал:
- Да тут все просто: изменение электрического поля порождает магнитное и наоборот, изменение магнитного поля порождает электрическое. Из уравнений Максвелла следует существование электромагнитных волн. Максвелл рассчитал их скорость, она оказалась равна скорости света. И он предположил, что свет имеет электромагнитную природу.
- А в чем физический смысл уравнения divH=0?
- Это уравнение говорит о том, что силовые линии магнитного поля не обрываются в пространстве, а обязательно замыкаются на северный или южный полюс. У магнитного поля всегда два полюса, магнитного монополя не существует. А ты знаешь, кто ввел в науку понятие поля?
- Расскажи.
- Фарадей. Он был великим экспериментатором, но плохо разбирался в математике. Его записная книжка была заполнена рисунками силовых линий электрического и магнитного полей.
Мы сидели на кухне, и Марина предложила выпить еще по чашечке кофе. Хотя был уже вечер, я согласился. Я вообще люблю кофе, пью его круглый день. Оказалось и Марина любит кофе. Мы были определенно похожи.
Однако я не стал засиживаться. Вскоре попрощался и ушел, чтобы избежать искушения переспать с ней.

Экзамен Марина сдала на отлично. Но наши дальнейшие отношения не заладились. Она не говорила ни да, ни нет, все что-то тянула. Казалось, что она что-то от меня скрывает.
Какого же было мое удивление, когда однажды Марина приехала ко мне как проститутка. Я в тот вечер ходил в клуб Огни Сухоны, но неудачно. Вернулся и вызвал проститутку. И конечно, из трех девушек я выбрал Марину. Посадил ее в кресло и сказал:
- Ну рассказывай, как так? Почему?
Я не хотел с ней спать, как с проституткой, просто просил рассказать, как она докатилась до такой жизни, ведь она успешная студентка, в деньгах не нуждается и все такое. Она помолчала и сказала:
- Да, ты прав, не из-за денег. Это мой протест против мира, против мира моих родителей. Они воспитывали из меня слишком правильную девушку. И мне захотелось сделать глоток свободы, стать безнравственной, и потом мне не достаточно одного мужчины.
Если честно, я не знал, что сказать. Марина сидела обнаженная в моем кресле, я сидел рядом, мы пили вино. Отведенный нам час заканчивался, Марину я так и не тронул. Она ушла. Теперь уже навсегда из моей жизни. Вскоре я узнал, что она работает администратором в модельном агенстве. Я мысленно пожелал ей удачи.

Это фрагмент из жизни розенкрейцера, которому близок Сергей Есенин. Он посвятил Марине стихотворение:

С рождения я думал о встрече,
Той единственной встрече с тобой,
Я готовил и репетировал речи
К той единственной встрече с тобой.

Но встреча не состоялась,
Я прошел мимо и промолчал,
И весна любви умчалась
В уходящую даль.

Я больше тебя не встречу,
У меня не будет другой весны,
Но в память о тебе
Я вижу только черно-белые сны.