5 глава. Бункер. Жертва во имя свободы

Линьков Сергей Владимирович
5 глава
«Жертва во имя свободы»
(Запись в дневнике спустя день заточения)
Даже тут, в этом плену я пишу заметку. Этот дневник я убрал в сумку, словно знал, что долго не вернёмся в бункер.
Да, мы в плену. Я думал, что нас сразу же превратят в решето и отправят на корм собакам, но нет, мы сидим в клетке для животных. Как оказалось, тут очутилась та самая девушка Саша, которая тогда, сидя в автобусе, пленила своею красотой. Да, представляешь, она сидела тут, прижавшись к стене, шугаясь любых движений, происходящих снаружи. Первый час, после того, как мы узнали друг друга, никто не разговаривал, даже не принимая никаких мер, чтобы хоть как-то начать разговор.
С нами тут сидят какие-то пацаны, очень молчаливые и боязливые, которых я даже не увидел, зайдя за решётку. Скоро будем планировать побег, здесь нельзя задерживаться на долго. Тут сектанты…»

Свет ламп кое-как доходил до нас, создавая мрачную обстановку, но с другой стороны, очень нужную нам. Если и планировать побег, то именно при таком освещении.
Насколько я понял, в плен мы попали к каким-то сектантам, явно приносящим какую-то жертву. Как я это понял? Кровь. Её количество на одном квадратном метре просто превышало все границы. Внутри летали мухи, противно жужжа и кружа над тусклыми лампами. Вонь стояла невыносимая, к рвотным позывам я уже привык.
Охрана ходила с важными лицами, пытаясь всячески запугать.  Я всё никак не мог понять, кто они такие, что пытаются из себя представить? Свободная форма – явно не признак какой-то большой организации. Кто вы, чёрт возьми?! Они называли себя «вершителями судеб», но на вопрос, «чьи же судьбы и каким образом они вершат?» охранники тут же отворачивались, не желая дальше продолжать диалог. 
Помимо нас в клетке сидели двое ребят. Как стало позже понятно, одного из них звали Коля, второго – Стас. Это были два друга, как говорится, не разлей вода. Они сидели с запуганными лицами, большую часть времени, опустив их к вонючему полу.  Оба были с соседнего района, находившегося в нескольких километрах от нас. Родители их погибли – это они знают точно, поскольку жертвуя собой, их закинули во время паники в толпу, когда ворота были уже перекрыты. После чего, их спустили в бункер, где спустя пару дней начался бунт, начали расстреливать инициаторов публично, а они, парни мнительные, поэтому нашли какой-то проход и решили пойти по нему. Прошли очень долгое время, после чего вышли к каким-то людям, которые их «тепло» приняли.
Коля был более разговорчив, чем его друг, он же нам и поведал столь печальную историю. Его карие глаза, тёмные волосы создавали образ таинственного незнакомца из большинства фильмом.  Стас был хиленьким мальчиком лет семнадцати, светлые волосы придавали ему этот образ - некого недотроги. Его взгляд часто пересекался с моим, после чего глаза панически устремлялись в пол, будто он меня боялся. 
- А вы сами-то откуда? – поинтересовался Коля. Он обвёл нас троих, сидящих в одном углу, слабо освещённом, так, что от нас были видны лишь силуэты.
- Мы с этого района. – начал я рассказ, немного вышедши на свет. - Меня зовут Сашей, это мой брат Денис и друг Данил. Мы пошли исследовать бункер однажды, и по нелепому стечению обстоятельств стали в одночасье выжившими.
- А с вами ещё кто-то был? – поинтересовался Коля. Его глаза горели любопытством.
- Нет, только мы втроём. – ответил за меня Даник.
Тут даже Стас поднял голову и выставил сильно удивлённый взгляд. Коля округлил глаза, не веря в услышанное. Что на целый бункер, рассчитанный почти на шестьсот человек, выжило всего трое парнишек, которые случайно пришли сюда, случайно активировали систему и услышали вой сирены. Честно говоря, размышляя об этом в первые ночи, я думал, что это произошло именно из-за нас, виновники этой трагедии мы. Несколько ночей меня мучили кошмары, где мы стоим на какой-то вышке и видим, как ракеты опускаются на землю. После – крики, крики просящие о помощи, молитва матери, плачущей у иконы, детский плачь. Всё это звучало в унисон со свистом опускающихся ракет. А мы стоим и смотрим, смотрим, как люди превращаются в пепел. Как стираются с лица земли здания, машины, леса. Стоим и смотрим. Молча, не содрогаясь.
Молчаливая пауза затянулась надолго. Коля пытался проанализировать услышанное, Стас всё также встречался со мной взглядом.
- А ты как тут очутилась? – спросил я, подползши к Саше.
Она посмотрела на меня измученными глазами, всё с такой же глубиной красоты, всё так же сильно притягивая к себе.
- Долгая история, - начала она, - но, если вкратце, - папа – военный, поехал на учения в соседний район, а меня взял с матерью. Они там какой-то бункер использовали в качестве полигона. В общем, повезло мне крупно. Когда ракеты посыпались, мы на достаточной глубине были. Половина того состава, что поехало, в первые часы поумирали, кто от чего. А в следующие три дня ещё три четверти умерло, один из них - отец. Мама кое-как пережила всё это, но у неё случился сердечный приступ. Тоже умерла у меня на руках. – она рассказывала это с таким спокойствием, будто для неё это свойственно. Но было понятно, что она просто в отчаянии и готова смириться с любым событием.
- Соболезную. – в голосе я постарался выложить всё то чувство сострадания, что я испытывал. – О моей истории ты слышала.
- Да, везунчики вы ещё больше чем мы тут все вместе взятые. – с некой улыбкой проговорила она. – Думаешь, ваши родители живы?
- Я в это верю! – твёрдо сказал я. Честно, даже сам не заметил, как с каждым словом мой голос твердел. – Я верю, что они живы, кто-то мне сказал, что они живы. Я доберусь до них, во что бы то ни стало!
- Мне нравится твой настрой. – сказала она, положив мне голову на плечо. – Только сначала надо выбраться отсюда.
- А это вообще возможно? – раздался голос Дани, тихонько подползшего рядом. 
Как оказалось, лучше всего об этом месте знает Саша.
- Комплекс устроен сложновато, - сеть запутанных коридоров – лабиринт, - но выбраться возможно. Охрана меняется каждые двенадцать часов, раз в два человека встречается алкаш, который во время дежурства «кушает» много и спит хорошо.
- Единственный шанс, - раз в двадцать четыре часа. – сделал умозаключение я.
- Да, план есть на каждом повороте, ближайший – за углом. – продолжила Саша. - Если хоть как-то получится ликвидировать охранника, заполучить его сраный ПМ или АКашку, ну или фиг знает, что у него там, - то есть уже шанс на спасение.
- Мы чем-то можем помочь? – в полумраке раздался голос Коли. Он быстренько подполз к нам, устроился поудобнее и принялся слушать. – Думаю, что помощь должна быть ото всех.
- Правильно думаешь! – похвалил его Даник. – Так какой план, босс?
- Первым делом надо как-то убрать охранника, - начал я. – Как вариант – на живца… кто-то притворится больным, прям умирающим, а остальные по-тихому уберут охранника, когда тот будет отвлечён. А там уже выходим и по схеме найдём выход. Причём надо дождаться алкашика.
- А что будет потом? – раздался голос Стаса. Его голос я слышал впервые: он был приятным, ещё немного детским, но уже набирал грубости. – Что мы будем после делать?
- Полагаться на удачу и молиться. – ответил я, смотря Стасу прямо в глаза.

Место здесь было далеко не радужное. Сектанты, засевшие на этой локации, были далеко не добрыми людьми, а нас держали не для того, чтобы созерцать на нас. Они действительно называли себя вершителями того, что дал им Господь. Они считают себя его посредниками, теми, кто может влиять на ход истории. Самовлюбленные придурки. Они считают, что история написана не правильно, что все жертвы напрасны. Самое обидное, что такого мнения придерживаются подростки. Да, они здесь есть, причём в приличном количестве. Они ходят иногда вместе с охранниками, так сказать, учатся у старших, перенимая опыт обращения с пленными. Оружие им не выдают, к счастью, поэтому особой опасности они не представляют. Но некоторые из них носят ножики, пытаясь устрашить свой образ, запугать, показать, что они тут цари или их помощники. 

- Удобно вам сидится? – спросил один такой крысёныш, подойдя к клетке, когда охранник ушёл за поворот.
- А ты зайди, проверь. – ответил Коля. – Может, понравится. Видишь, как мы тут все радуемся.
- Не, посмотрим, что вы будете делать, когда кого-нибудь из вас будут приносить в жертву. Вы же не захотите вступать к нам.
- А вам в кайф, да? – поднял я голову. – Вам самим это нравится? Вы льёте кровь попросту.
- Также как и делали это наши потомки. – заявил этот пацан.
В голове словно что-то переключилось, адреналин ударил в кровь. Индикаторы «Гнев» и «Агрессия» зажглись зелёным, и я подскочил с места.
- Вот же ты собака паршивая! – я налетел на него так быстро, что тот не успел даже сделать шаг назад, чтобы увернуться от моих захватов. Пальцы намертво вцепились в ткань, сжимая так, что он закричал от боли. Видимо, помимо одежды я и кожу так схватил. Его глаза передавали весь страх, теперь уже боялся он меня, даже с учётом того, что за решёткой всё ещё я. – За то, чтобы ты, скотина, сейчас жил, наши потомки головы сложили. Кровь лилась за свободу и чистое небо, а ты сейчас оскверняешь память! Вам не переписать историю, хреновые вы вершители. Не попадайся мне на глаза, целее будешь! – в этот момент я отпустил его. Он стал нервно водить руками на груди, где секунду назад ослаб захват. Оглядываясь по сторонам, он пытался найти себе адвоката, но не сделал ничего лучшего, чем просто уйти.
 - Сань, ты чего? – спустя небольшую паузу спросил Даня.
 - Сам не понял. – ответил я, глубоко выдыхая. Руки немного дрожали, тепло, скопившееся в них, стало отходить.

Буквально через десять минут к решётке подошли шестеро ребят, явно настроенных агрессивно. Они стояли молча, глядя на всех нас, после чего один из них показал на меня пальцем.
- Вот этот. – сказал он.
Мы все подскочили, готовясь к атаке.
- Слышь, ты, защитник истории. Жить хочешь? Тогда молчи и слушай. Тут историю пишем мы! А ты со своей старой можешь кануть в бездну, если не перестанешь рыпаться на нас.
- Что вы можете мне сделать? Их вы не тронете, разговор только через меня! – сказал я, сделав шаг вперёд, указывая на ребят сзади.
- Кто тебе сказал, что они не пострадают? – спросил тот говнюк, которого недавно я держал за грудки. – Как раз таки они будут страдать у тебя на глазах.
Агрессоры стали расходиться по периметру, закрывая все возможные пути отхода. Мы вшестером стали потихоньку отходить назад, дабы не дать обойти себя со спины.
- Что же вы так боитесь? – с ухмылкой спросил один из пацанов. – Ты такой был смелый, когда меня держал. Теперь то что?
- Один на один! – твёрдо сказал я, сделав шаг вперёд.
- Ой, какой смелый! – с усмешкой сказал самый рослый из пацанов. Хотя самый рослый он был среди своих, а так он был со мной одного роста. – Ну давай, со мной раз на раз.
Он принял боевую стойку, будто занимался профессиональным боксом, но самом то деле это были лишь понты. Я скинул с себя плащ химзы, в котором просидел всё время, снял китель, который стеснял движения. Мне предстоит драка, которую я терпеть не могу. Но за своих я готов побороться. 
- Давай, вмажь ему! – крикнул один пацанов.
Он стал ходить по кругу, я стал повторять. Но, проходя мимо его дружков, я периферическим зрением наблюдал и за ними, дабы исключить возможность крысятничества.
Он размахнулся и резко дёрнулся на меня. Это было ожидаемо. Быстрый перехват руки и толчок вперёд – единственное, что я сделал.
- Хорош. – сказал противник. – Посмотрим, как ты с этим справишься.
В тусклом свете что-то блеснуло, и у меня началась паника. У него нож, я безоружен. Так, собрались.
Он вновь начал дёргаться, подавать вперёд, а я стал немного отступать. Мною управлял страх и адреналин в крови. Как было бы нелепо здесь умереть, преодолев такие печали и невзгоды. Умереть от ножа какого-то говнюка. 
Он вновь прыгнул, выставив руку с ножом впереди себя, я увернулся, и вновь, каким-то чудом, смог перехватить руку с оружием. И тут нож оказался в моей руке.  Резко приставив его к горлу противника, я замер на месте, ожидая реакции его и окружающих.
- Твои дальнейшие действия. – сказал я, тяжело, но с гневом выдыхая.
Но я не заметил, что стоял спиной к одному из его товарищей, который и воспользовался случаем.
Я почувствовал сначала что-то непонятное, потом теплое, а ещё позже боль. Посмотрев на себя, я увидел, что откуда-то из-под ребёр сочится кровь. Я взялся за рану и стал отшагивать назад, держа руке нож.
- Не-е-е-е-е-т! – закричала Саша, подбегая ко мне. В этот момент, все агрессоры выбежали из камеры, заперев её. Один из пацанов ударил моего противника подзатыльник, сказав, что он слабак!
Я медленно стал опускаться на пол, а Саша, подбежавшая первая ко мне, сразу же зажала кровоточащее ранение.
- Надо быстрее зажать рану! – крикнула она. - Если потеряет много крови, он не выживет. 
- На, бери тряпку! – сказал Стас, подбежавший к ней.
- Опять… - пробубнил Даня.
Разум помутнел. Всё стало расплываться, звуки раздавались эхом, и в итоге, вовсе всё пропало. «No signal» …

Лампа. Тусклый свет. И. Вонь! Наверное, ни что так не возвращает к чувствам, как этот запах стоящий в помещении. Какой там нашатырь …
Сашино лицо – первое, что я увидел, на самом деле, и самое приятное, что можно было бы увидеть, открыв глаза. Белые волосы, щекочущие нос и щёки, сияющие глаза, светящиеся даже в темноте, освещая своей светом их красоты.  Рядом с ней сидел Денис, закрыв руками рот, сдерживая горесть о случившемся. Как только он увидел мои открывшиеся глаза, его лицо тут же переменилось. Он прыгнул на меня, но немного не рассчитал и толкнул Сашу, а она уже упала на меня. Я дёрнулся, после чего по всему организму разошлась адская боль, переклинивая всё в организме. Она, словно лава, растекаясь по организму, укрывает вновь разум. В глазах немного мутнеет, но изображение не пропадает вовсе. 
- Живой? – поинтересовался Даник.
- Вроде. – прохрипел я. Хотя, судя по ощущениям, я находился на тонкой грани между двух миров.
- Сань, ты достал уже умирать. – в шутку сказал Даник, присаживаясь рядом со мной. – Я скоро тебя на счётчик поставлю.
- Надо валить отсюда и поскорее. – сказал я, приподнимаясь с пола. 

План побега составили довольно быстро, но вот как воплотить его в реальность – оставался вопрос открытым.
Планировалось дождаться охранника-алкаша, который должен во время дежурства хорошенько «покушать» и расслабиться. После чего, Коля, у которого, как оказалось, есть нож, притворяется больным и израненным, на что охранник должен повестись. Убрав дурачка, мы начинаем продвижение к выходу уже вооружившись тем, что будет на охраннике. А там, полагаясь на схемы, висящие на каждом повороте, по словам Саши, и на нашу удачу, постараемся добраться до выхода или какому-либо проходу, ведущему подальше от этого места.   
- Вы уверены, что всё так пойдёт? – обеспокоенно спросил Стас. 
- Понимаешь, в наше время нельзя быть уверенным на все сто в любом деле. – сказал Даник, глядя на обеспокоенного товарища. – Никто здесь не уверен в завтрашнем дне, хотя, что я говорю, -  он сделал небольшую ухмылку, - в следующем часе никто не уверен. Сколько нас покинет эти стены живыми? Никто не знает, но мы только в это верим и должны стараться, чтобы живыми вышли все!
- Пора скоро начинать! – сказал я, глядя в сторону, где прошла смена охраны.
На стул сел мужик с бородой и грязными жирными волосами. Его пузо выглядывало из-под тельняшки и кителя, который даже не сходился на нём. Из кармана торчало горлышко бутылки, уже на половину опустошённой. Другой карман – подобен его собрату – кенгурятник для пузыря на смену. Рукава у кителя закатаны, открывая взору его волосатые руки, а под слоем меха красовалось изображение какой-то обнажённой девицы, которым хозяин явно гордился.
- Что пялишься, огрызок? – крикнул охранник, уловив мой сверлящий взгляд на нём. 
- Да так, цель оцениваю. – с некой ухмылкой сказал я, после чего отвернулся в темноту.
Охранник был довольно озадачен этим заявлением, что нашёл лишний повод хлебнуть из стеклянной бутылки, что затаилась у него в кармане, и отвернуться от нас, чтобы меньше встречаться со мной взглядом. 
- Ну ничего себе ты его напугал! – с восторгом прошептал брат округлив детские глаза.
- Я бы тоже испугался после таких слов. – с улыбкой проговорил Коля.
- Шутки – шутками. Ждём пару часов и начинаем. – сказал я, усаживаясь поудобнее. 
Эти пару часов я хочу провести с пользой – отдохнуть перед большим марш-броском. А если действительно посмотреть на тот вопрос, который задал Даня: «сколько нас выйдет живыми?». Конечно, я в душе надеюсь, что нам удастся всем выйти отсюда живыми, но этого не может быть.  Не пойдёт все так гладко, как мы себе это представляем. Будет жертва, может, даже не одна. На кого положен глаз мы не узнаем до того самого момента, пока он не настанет. Остаётся только ждать и действовать. Пора отдохнуть.   

- Ай, как больно! – кричал Коля, корчась от воображаемой боли.
- Реалистичнее. – сказал я, посмотрев на товарища, лежавшего на полу.
Тот сильнее скривил лицо и ещё сильнее закричал, закряхтел, застонал, что можно было бы подумать, будто он реально помирает. Хорошая актёрская игра…
- Вы чего там, сосунки? – раздался недовольный голос охранника.
- Док, тут нашему напарнику плохо, иди, посмотри. – сказал я, выйдя немного из темноты.
- Мне то что, кореш ваш. – ответил охранник даже не посмотрев в нашу сторону.
- Ну, а если будет труп в твою смену, тем более он вступить в вашу секту хотел. Минус премия, минус бухло. – сказал я с улыбкой на лице, которую охранник, слава Богу, не видел. – Потенциально своё бабло спасти не хочешь.
Тот немного посмотрел куда-то в сторону, бросил беглый взгляд на почти допитый пузырь, опустошил его всё-таки.
- Уговорил, сучёныш, но только попробуй рыпнуться! – тут он достал из-за пазухи пистолет. Я отошёл в сторону, подняв руки кверху. – Пшёл, пшёл я сказал!
Уйдя от двери, я оказался в тени. Охранник шёл медленно, переваливаясь с ноги на ногу, держа перед собой дуло пистолета. Запах перегара стал разноситься по клетке, почти перебивая стоящую вонь.   
Он подошёл к Коле, и стал смотреть на него сверху, выглядывая за пузо, пытаясь рассмотреть в полумраке, что происходит. Коля продолжал первоклассно претворяться.
- И чо с ним? – спросил охранник обернувшись ко мне.
Воспользовавшись моментом, Коля моментально привстал, и воткнул нож в оголённое пузо. Тут даже не надо было метиться – площадь огромная, с закрытыми глазами попасть можно. Наверное, Коля так и сделал. 
Я подбежал сзади, закрыв рот ему тряпкой, и, надавливая на плечи, стал опускать тушу на пол. Он упал, плюхнулся головой в кровь, та моментально окрасила всё лицо в красный цвет.
- Алкоголь убивает. – сказал я, пнув уже мёртвое тело в бок.
- В буквальном смысле тоже. – добавил Коля, пнув во второй бок. 
Мы обменялись пятюнями. Осмотрев труп, ПМ отдали Стасу, поскольку он сам попросил самое безобидное оружие.
Выйдя из камеры, огляделись. Были слышны голоса, но где-то вдалеке. Рядом лежало наше оружие и снайперская винтовка «Винторез». Саша взяла мой автомат, где-то разыскала на него глушитель, а я взялся за винтовку. Коле достался трофейный автомат охранника, который стоял рядом со стулом.    

Коридор был нешироким, буквально пару метров разделяло стены. Судя по плану, на одном из этажей есть выход один, который ведёт к поверхности. Но вот где он – оставался вопрос открытым. Все схемы были старыми, выцветшими, на которых с трудом можно было что разглядеть. Даже было не понять, где мы находимся.
- Давайте найдём другой план, может, там разберёмся. – предложил Коля.
- Это и остаётся. – добавил я, всё-таки пытаясь вникнуть в этот план.
Мы стали выдвигаться. За поворотом никого не было. Я шёл впереди, правый фланг прикрывал Даник, левый – Саша. Денис шагал сзади меня, в центре колонны, а прикрывали его Стас с Колей. 
Руки дрожали, ноги шли. Не смотря на мой дичайший страх внутри, я продолжал шагать вперёд, заглядывая за каждый поворот.

Поворот за поворотом, мы продолжали наш поход по этому лабиринту из коридоров.  Руки дрожали уже от усталости и страха, но уверенно держали винтовку на уровне плеч, готовясь встретить опасность на пути. Голоса становились всё громче и громче, то справа, то слева кто-то выкрикивал бранную фразу, сзади постоянно раздавались шорохи, на что замыкающие перестали уже реагировать, а лишь беглым взглядом окидывали всё пространство.
- Да где этот сраный выход?! – ругался рядом Даник. Он нервно водил автоматом из стороны в сторону, кидая панический взгляд на всё, к чему прикасается свет.  – Сколько уже поворотов прошли, ни одного нормального плана нет!
И вот, зайдя за ближайший поворот, мы встретили то, чего я так ждал. Охрана.
- Стоять! – крикнул один из мужиков, увидев нас. Он попытался вскинуть автомат, но не успел. Пуля, выпущенная из моей винтовки, опередила его и угодила чётко в «солнышко».
Второй охранник не растерялся и был чуть пошустрее своего товарища, в том числе и соображал скорее. Он, недолго думая, стал стрелять наобум. Я успел присесть, утянуть за собой брата и Даню. Саша, увидев охранника, последовала такому же примеру, утянув за собой Стаса, который не успел дёрнуть своего товарища. Пуля угодила в живот Коле, он закричал, громче, как показалось, автомата. Его крик стал поводом для моей атаки, которая должна была произойти раньше, но испуг приглушил то рвение, и я опоздал.
- Сдохни-и-и!!! – закричал я, выпуская остаток обоймы в охранника, практически в упор. Тот упал на спину, выронив оружие из рук.
- Коля! – раздался крик Стаса сзади. Он подбежал к другу, осматривая место ранения. – Он будет жить?! – в панике спрашивает Сашу.
- Подожди, не паникуй! – сказала Саша, откидывая Стаса назад, чтобы самой сесть.  – Нужна тряпка!
- Сейчас будет. – сказал я, поднимаясь на ноги. Подойдя к убитому охраннику, я разорвал его тельняшку в том месте, где ещё не успела натечь кровь.
Саша уже во всю трепетала над спасением раненного: задерживала кровь, пыталась перевязать хоть чем-то ранение.  Он тяжело дышал, всхлипывал, пытаясь вновь не закатиться в этой истерике, в этом рёве. Он мужественно лежал и терпел, стиснув зубы.
- Идите. – прохрипел он. Слово прозвучало очень невнятно, что показалось, будто это просто набор звуков, а мозг уже выстроил их в похожее слово.
- Нет! – твёрдо сказал я, закидывая винтовку за спину. – Ты выйдешь отсюда!
- Оставьте меня, идите! – продолжал хрипеть Коля. Но уже на эти звуки я не обращал внимания, так как задался целью – вытащить раненного товарища. 
Я поднял Колю, тот, корчась от боли, схватился за живот.
- Его нужно аккуратно транспортировать! – подхватила Саша с другого бока. – Он много крови потеряет.
И мы понесли. Вновь преодолевая поворот за поворотом, мы тащили на себе Колю, с надеждой на то, что он выживет. Даник прикрывал нас спереди, Денис шёл рядом со мной, а Стас прикрывал тыл. Раненный товарищ стонал от боли и бессилия, от невозможности ничего сделать, от осознания безысходности, что его путь подходит к концу, а поезд прибывает на конечную станцию. Но я готов ещё побороться за него, нажать на стоп-кран, замедлить ход в самый последний момент, и если от меня зависит хоть малейший шанс на спасение товарища – я его не упущу.

За соседним поворотом нас ждала развязка. Два поворота и дорога, ведущая прямо. Никаких планов на развязке не было, а дороги дальше мы не знали.
 - Куда дальше то? – спросил Даник, оглядываясь по сторонам.
Вдруг из-за поворота справа стали слышаться голоса и топот, звон металла по камню.
- Бежим прямо! – крикнул я.
И мы побежали. Слева тоже стали разноситься голоса, но нам было уже плевать – мы бежали сломя голову, стараясь унести как можно скорее отсюда ноги, причём не зная даже, куда бежать. 
Забежав за поворот, мы увидели, что впереди также собралась охрана – три человека, явно поджидающие нас.
- Даня! – закричал я.
- Принял! – ответил друг, убирая одной очередью всех троих. – За поворотом прячутся ещё.
- И тут уже подходят! – окликнул Стас, глядя назад, откуда мы только что сбежали. – Нас окружают.
- Про…д. – звуки от Коли становились всё более невнятными, что, казалось, это говорит уже зомби, у которого атрофировались мышцы.
- Что такое? – пригнулся я к нему.
- Проход. – уже чётче проговорил он, указывая куда-то в сторону.  Посмотрев в сторону указания, я увидел там какой-то проход, ведущий во мрак. Но он был узким, что Коля туда один не пройдёт, поскольку не может, а вдвоём просто невозможно. 
- Что будешь делать? – спросила Саша, глядя мне в глаза, в которых уже появились слёзы. Слёзы горечи, что я ничего не могу исправить.
- Бегите. – вновь прохрипел Коля, взяв меня за руку. – Спаси себя и друзей.
- Нет! – закричал я. – Ты пойдёшь с нами!
- Я не смогу идти. СПАСИ ИХ! – последнее он прокричал, набравши в лёгкие воздуха. После чего он на пару секунд прикрыл глаза, а когда открыл, просил ими – «уводи! Бегите!». – Идите!
- Группа, пошли реще! Бегом! – первым в проход забежал Денис, потом Стас, Саша и я замкнул колонну, пожав на прощание руку Коле. – Спасибо!
Я побежал в проход, куда устремились мои друзья. Когда меня полностью скрыла тьма, я наткнулся на Сашу, ждавшую меня.
- Мне очень жаль. – сказала она, кладя руку мне на плечо. – Не думала, что…
Раздался взрыв, да такой мощный, что тот вход, в который мгновение назад забежал я, засыпало. Пыль стала лезть везде, не давая даже дышать. Все стали откашливаться.
- Что произошло? – поинтересовался Денис, тяжело кашляя.
- Обвал. – ответил я, обняв брата.

Мы пошли дальше. Впереди был какой-то проблеск света. Но не тут-то было…
- Выходить с поднятыми руками! – раздалось с той стороны.  – Мы все вооружены, любая попытка нападения будет подавлена. В глаза ударил мощный свет, ослепляя, будто вставая живым осязаемым препятствием передо мной. 
Мы вышли на свет. Здесь было человек пять точно, все хорошо вооружены: автоматы, три винтовки с лазерными прицелами уже приглядывали точки соприкосновения пуль с нашими телами, пару пулемётов. Люди были в хороших бронях, чего нельзя сказать о нас.
- Бросить всем оружие на землю! – повелел голос.
Мы сбросили. Было страшно. Воздуха не хватало, комок застрял в горле, не давая спокойно вздохнуть.
- Закрыли глазки! – резко раздался посторонний голос откуда-то сзади военных. Что-то опустилось им под ноги, а я, услышав вовремя команду, закрыл глаза и укрыл собой Дениса.
Что-то сильно сверкнуло, после чего раздались крики. Я обернулся спустя секунду и увидел, что мои ребята все отвернулись, а те бойцы, которые секунду назад угрожали подавить любую атаку, лежали моськами вниз.
В комнату вбежал какой-то старик, по активности которого и не сказать, что это пожилой человек.  Он ловко управлялся с его двустволкой, размазывая головы бойцов по полу.
- Вот вы, ребятки! – крикнул он, закончив дело. – Быстрее, побежали!
И он побежал куда-то в сторону, во тьму, откуда появился.
- Кто это? – удивлённо спросил я, глядя на Даню.
- Тот, кто тебя спас. – ответил друг, протирая глаза. – Советую пойти за ним.
И мы пошли. Догнав старика, мы оказались возле какой-то шахты, ведущей в пещеру. Оттуда веяло холодом, сыростью и страхом.
- Нам туда. – сказал старик, дождавшись всех нас. – Только ребята, хочу вам сказать. Место это сильное по энергии. Многие из вас увидят кое-что, не пугайтесь.
- А что мы там увидим? – поинтересовался я.
- Жизнь. – ответил старик и канул во мрак.