Ты явился в мой сон

Ирина Леви
                      моему спутнику* жизни Валентину Валевскому

Ты явился в мой сон... не Ахматова я, не Сапфо...
Не писала стихов, говорила «не буду любить»,
но потом поняла, что стихи о любви — комильфо,
что любовь для души не страшна не боящимся жить.

Не была я наивна, в душе не росла трын-трава,
но по нраву пришелся мне мыслей твоих кругозор.
Страсть к наукам питала большая твоя голова,
а в любых начинаньях служение музам — не вздор.

Но в служении музам иному заслуженный бал,
а иному — хожденье по мукам с извечным «авось».
Ты пытался открыть в этой жизни начало начал,
а затем сокрушался, что сделать всего не пришлось.

Я потом поняла, что мне больно, что ты не успел**
на дороге познаний рассеять идиллий фетиш***.
Постучавшись ко мне с багажом неисполненных дел,
ты явился в мой сон... и теперь о любви говоришь.

__________________________________________________

*       написано в самом начале наших отношений (2010 г.),
когда мы познакомились и почувствовали симпатию друг к
другу, общаясь как товарищи на литературной ниве в сети.
Впоследствии, при общении, я поняла, что мой фатальный
брак в Израиле оставляет желать лучшего, тогда развелась
с предыдущим мужем и уехала в Россию к родственникам,
в Москву, где позднее и встретилась с польским поэтом из
России, покорившим меня стихами, и создала с ним семью.

**     печально было наблюдать, как Валентин сокрушался,
что многого не успел сделать в своей жизни в плане науки
и литературного творчества, без коих не мыслил свой путь.

***   фетиш (перен.) — то, чему слепо поклоняются. См.:
https://ru.wiktionary.org/wiki/фетиш
__________________________________________________

рисунок к тексту: картина художника Jimmy Lawlor
https://d.radikal.ru/d11/1811/14/9656d7f3e56d.jpg

© Copyright: Ирина Леви, 2010, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №110121809632