Мечта

Лора Шол
 
   Какая девушка не мечтала о лётчике? Думаю, многие. Но я мечтала о джинсах...
   Дядя Толя и тётя Вера были авиа-семьей. Он - командир самолёта, она - бортпроводница. Я всегда ими любовалась, когда они приезжали к бабушке, отдохнуть на море. Среди многочисленных летних гостей, постоянно штурмующих в свой отпуск большой и вместительный бабушкин дом, они были самыми необыкновенными. Мне всегда казалось, что они не ходят по земле, а летают. А летали они на Севере всю молодость, и лишь в зрелые годы перевелись в Москву.
   Подросла и я. Повзрослела и приехала на практику в столицу. Старое общежитие в Балакиревском переулке, при маргариновом заводе, могло разместить нас, девятерых девушек, лишь в Красном уголке. Поставили нам кровати, тумбочки, вбили гвозди в стены для вешалок и оставили нам рояль, телевизор, журнальный столик и два кресла.  Соответственно, всё общежитие приходило на привычные посиделки в "красную" комнату. Рояль и телевизор общий, на дворе 1982 год, почти коммунизм. Комендантша устраивала разгон, требуя дать отдых девчатам, работающим по сменам, и в конце концов все мирно пришли к тому, что по субботним и воскресным вечерам дверь в нашу комнату распахивалась изнутри гостеприимно. Но... Мы же были молоды. И те, кто жил в общежитии тоже. Первый месяц сумасшедшего быта перетёрся, перемаялся, перекантовался и наши гости заходили вечером на цыпочках, садились ближе к телевизору, не мешая тем, кто дремал перед ночной сменой. У троих из нас в Москве была родня и на выходные мы уезжали в гости, в тихую и домашнюю обстановку.
   Тётя Вера сразу же предложила мне пожить у них на время практики. Я отказалась, было неловко стеснять людей. И самое главное - я не могла оставить своих девчат. К тому же до работы было двадцать шагов: вышел из общежития и тут же оказываешься на проходной.
   А тётя с дядей уже строили планы: знакомство с лётчиком они брали на себя, профессию сменить, квартиру через два года купить. Греческая родня во главе с бабушкой всегда поддержит, говорили они. Оставалось дело за малым. За джинсами. Потому что знакомиться с лётчиком без фирменных джинсов я не желала. К тому времени я шила на себя всё: платья, брюки, юбки, блузы. Умудрялась даже на комендантской швейной машинке пару строчками запустить "летучую мышь". Но купить, найти, выцыганить, достать нужную джинсовую ткань не могла. Бабушка через свои связи в порту покупала мне цветную джинсовку и сиреневую, и даже микровельветовый отрез ухватила. Проведя ночь за машинкой, на утро я выходила на улицу в модной вещичке, но джинсы, те самые, которые мне снились, так и маячили где-то далеко за горизонтом.
    И тут, в общежитие, на радость всей рабочей лимиты, прибыли фарцовщики. Джинсы разных фирм разместились на рояле, на креслах и на кровати. Вся общага сбежалась в Красный уголок.
    Щёки мои пылали в тон названию уголка, так лихорадочно я примеряла мечту. А надо сказать, что джинсы мне очень шли, подчеркивая тонкую талию, классические бёдра и длинные ноги. Поэтому перемерила я штук восемь точно и не могла выбрать. Решили голосованием. Я тянула к себе голубые "Levi's", а мне говорили, что синие "Montana" подчеркивают даже цвет глаз! Вот на глазах мы и остановились. В последний момент торга я спросила:
   - А они точно фирменные?
   - Обижаешь, девочка! Мы туфту не возим.
Я вывернула джинсы наизнанку, внутренние швы меня успокоили. Так, слегка вкралось подозрение в обработке шлёвок, но джинсы так хорошо сидели на мне, что расставаться с ними уже не хотелось. Я готова была в них спать и даже не дышать. Мой денежный запас тут же обмелел. Это было 220 рублей. Мама и бабушка, зная мою идиотскую мечту, сложились и дали мне с собой 250 рублей. 30 рублей я выторговала. И тем была вдвойне счастлива.
   А был апрель. Холодный, ветряный и часто дождливый, впрочем согласно календарным нормам. С Леной, моей неразлучной подружкой, мы отправились в ЦУМ покупать себе пальто с первой зарплаты. Модные, довольные, почти москвички. Эх, девчонки... В выходной, вся из себя, расписной ладьёй в сером пальто и синих джинсах я отбыла из общежития к тётушке. Теперь можно и с лётчиком знакомиться.
   Лётчик не успевал к намеченному семейному обеду. Тётя сказала, что это обычное дело, задержка рейса, непогода. А когда он позвонил на домашний телефон и сказал, что выезжает, мне нужно было уже уезжать. На вечер у нас с Леной были билеты на концерт. Решили, что он как раз подвезёт меня до станции метро "Проспект Вернадского" и в машине познакомимся. И лётчик попросил ждать его на остановке. Дядя Толя ответил, что племяшка у него красивая и другой такой на остановке не будет, это точно. Но на всякий случай, смеясь, уточнил, что буду в сером пальто. А мне сказал, что Сергей, так звали парня, будет на белой "Волге".
   За окном как-то тоскливо прищурилось солнце и вовсе пропало. Небо стало цветом моего нового пальто. Пока спускалась на лифте, начался небольшой дождь. Когда вышла из подъезда, дождь уже окружал косыми параллелями. Пришлось бежать на остановку, но дождю хватило времени сделать своё мокрое дело.
   "Волга" остановилась в тот момент, когда мне уже хотелось сесть в любой автобус. Открылась дверь и я услышала:
   - Скорее садитесь, я - Сергей.
   А мне было уже параллельно, как тому дождю. Села в машину. А в ней тепло, сухо. За рулём молодой мужчина в лётной форме, я смутилась. Дядя лётчик - это одно. Я привыкла видеть его по утру в форме, а вечером в трико. А тут - как в сказке... Под проливным дождём летит "Волга", за рулём лётчик Сергей...

   - Это у вас от дождя такие глаза? - спросил лётчик.
   - Какие?
   - Синие-синие...

   И тут я посмотрела на себя в зеркало, которое лётчик любезно откинул для меня, улыбнувшись.
   Я с ужасом поняла, что не только мои глаза синие, но и мои ладони синие, моё пальто синее. И даже белые носки уже посинели в закрытых, осенних туфлях. Вспомнилось, как на остановке смахивала с себя струи дождя, как ладонями отряхивала промокшие джинсы, а потом, не заметив посиневших ладошек - по волосам, по лицу...
   - Фирма веников не вяжет, - хохотнул лётчик, скользнув взглядом на мои колени.
Я готова была провалиться со стыда. 220 рублей и статусность попы, ау... Где вы?
Полы пальто разъехались и видно было, как они посинели. А я - покраснела.
   Благо, метро было близко. Я даже не попрощалась. Это простительно для молодой девушки, согласитесь...

   А в Балакиревском переулке дождя не было. Лена, увидев меня, ахнула.
   - Лорик, поскорее переодевайся, давай пока джинсы замочу, а ты чисть пальто! Да не реви ты, подружка, как на концерт с такими... твою ж дивизию...
   Красный уголок видел много чего. Но девушку с синими веками и щеками - впервые. На смех прибежала комендантша.
   - А я всегда знала, что у фарцовщиков всё фуфло!
   - Так что же вы не остановили меня?
   - Да тебя остановишь, когда они влипли в тебя сами, эти дурацкие джинсы. И чего вам всем надо? О, как славно тебе в брючках. И иди себе на концерт. А джинсы давай сюда, я сама замочу их, а то опоздаете.

    Хорошая у нас комендантша была. Жаль, имя её не могу вспомнить. Вроде Валя... Раз пять воду меняла в тазу, но джинсы спасла мне. Пальто очистилось, лицо отмылось. А к лётчику на свидание больше не пошла, весь природный румянец потратила бы на него точно. Тётя, узнав о казусе, рассмеялась и сказала:
   - Дурёха ты, а ведь понравилась ему. Всё спрашивает о тебе. Может подумаешь?
   - Нет. Я всё равно в Москве не останусь, тёть Вер...

   Не была Москва моей мечтой. Она была мечтой мамы, бабушки. Но не моя.