Ассорти-106

Михаил Шатров
       "Созрели вишни в саду у дяди Вани,а дядя Миша Ассорти строчит по-пьяне..."
       Знаете,а я ведь на самом деле пишу не для вас,а для себя.Отношение других к себе - вторично...А что первично??Твоя личная самооценка,вот она то меня и не радует...
       Те,кто прочёл Реквием,поймут причину этого.Я могу пыжиться,надуваться блестящим мыльным пузырём - но от запаха дерьма не избавишься...Ну его!
       Знаете,а Авторы (именно Авторы) бывают двух видов.Первые - скала,монолит,от которого и кусочка не отскребёшь (Елена Килязова).Вторые,выражаясь строчкой из моего же стишка - "...многочлен с отростками,безобразно торчащими!" (Эмма Бёрк)Так кто "...более Матери-Истории ценен?"
       Это не критическая статья (в пьяном то виде!),это попытка сравнить два пути,по которым только и может идти уважающий себя Автор.Итак..
       Стоит ли "разбрызгивать" себя или лучше - "обсасывать каждую косточку до кости"?Смотря в чём.Поэзия допускает "разбрызгивание",проза - нет.Я уже где-то писал,что стихи - это одна интонация,одно "ню",одна мысль.Проза - сложнее:здесь целый океан эмоций,интонаций,короче,"всего-всего";и если ты начнёшь "разбрызгиваться" - очень быстро выдохнешься (сколько есть авторов одного произведения!).Поэтому сразу отбросим прозу.Поэзия?
       Мой идеал - Пушкин.Вы считаете,он "разбрызгивался"?Отнюдь - он очень "экономно" подходил к каждому своему стиху.Он верил в себя и знал,что впереди ещё долгая поэтическая жизнь.Да - жизнь его обманула и эта вера тоже...Но он всё равно не перестал писать "экономно" и "обсасывать каждую косточку"!Потому что это позиция "профи" - "Используй всё,что под рукой и не ищи себе другой!",мда-а...
       Я твёрдо уверен,что Маяковский застрелился не из-за дуры-блондинки,а из-за того что просто исписался.Да - он изначально был "фонтаном шампанского",пенящегося и игристого,но в человеческих ли возможностях - долго поддерживать такой образ?Ведь не секрет,что в последние свои годы он платил (платил!) за рифмы.Все предыдущие рифмы он тупо пустил "под откос" скоротечной славе.
       Есенин?Серёга тем и хорош,что умел держать "нос по ветру":он умел ходить по "топлякам" на реке.Он поменял,кажется три (?) лит.объединения,пока  не нашёл "себя".И этим "себя" стал "Чёрный человек"...
       В идеале для "технарей"-поэтов - Блок и Анненский.Один в Шахматово,другой на службе шаг за шагом,интонация за интонацией продвигались к мечте (это я про "Цикл о Прекрасной Даме" и об "Кипарисовом ларце").Прочтите то и то - и вы убедитесь,насколько кропотливо - буковка за буковкой,словцо за словцом - они искали идеальное СВОЁ звучание!Так ведь и нашли!Не говорите мне вздор про вдохновение,Творчество - это тяжкий труд,вашу же стихо-прозо-мать!
       ...И если вы ждёте признания при жизни...Забудьте всё,что я тут написал.