Чистая текстовая речка не утопит железо слова

Виктор Комосов
"Чистая текстовая речка не утопит железо слова"

(Рецензия на рассказ «Жизнеописание графомана», автор Елена, пишущая под псевдонимом «Местиа-Тау»)

    Вот оно как! Наконец-то ясность внесена в таинство зарождения писательской тропинки : ))) (смеюсь) На поверхности этой умелой текстовой "речки" отлично виден чёткий блик "железной логики", которая достаточно сильна, чтобы не тонуть в рутине случайных слов.

  Молодец, хозяюшка-писатель - всё аккуратно по полочкам разложено, лишнее прибрано и на текстовой страничке светло, и самобытно мысль звучит (говорю это авансом перед генеральной «уборкой»).

   От такого рассказа, немного досадно будет матёрым авторам :))) (смеюсь) Они бы и сами должны были заметить, что, как пишет  Елена ("Местиа-Тау", авторский псевдоним):

- «Человек родился! … он пищит. Не писатель. Пока…». Я бы тут от себя добавил (в порыве соавторства, смеюсь), что младенец, на первых порах, больше тяготеет к «пению», пробуя силу своего голоса в резкой мелодии плача, и больше налегает на художественный промысел, «разрисовывая» свои подгузники, пелёнки или слюнявчики;

- «…Потом мальчик или девочка видит забавные крючочки. На вывесках. … Это — буквы. Их можно рисовать — на бумаге, на обоях, на детских книжках. Это, пока, рисование. И автор - начинающий художник. Не писатель…». От себя добавлю, что в этом возрасте некоторые ещё могут и в паспорте усердно карлючки-крючочки вписывать. Например, моя Ольга как-то беспечно оставила свой паспорт в доступном месте, так доморощенные «паспортисты» (в лице нашей дочурки) усердно постарались, заполнив абсолютно все пробелы в этом бесхозном документе;

- «…Писателем человечек становился в первом классе школы, если не раньше, под руководством родителей (и, или, прим. автора) бабушек-дедушек. Писать и понимать, что было написано...».  Своё примечание тут вставил потому, что в наше беспокойное время работа ворует много драгоценного времени семейного общения у родителей ребёнка. Вот и приходится дедушкам с бабушками подставлять своё натруженное плечо. Например, в нашей семье за этот «ратный» труд нужно низко поклониться бабушке Зое (моей маме) и дедушке Мише;

- «…Графоманом да публицистом, становится, взяв в руку … мелок. Без мелка невозможно написать на асфальте жирным шрифтом душераздирающее: «КОЛЯ ДУ…» (без указания членистоногого). Цензоры с первого этажа прогонят и сотрут или до первого же дождя информация будет сама упорно держаться. Затем наступает время, когда на стенке черным маркером появляется надпись «ПАША + ДАША = Л»…».

  Потом литературные пути-тропинки расходятся у каждого по-разному. Кто-то «затаится» до особой поры, когда внутренний голос или обстоятельства жизни не пригнут к писательскому столу. Кто-то будет украдкой пописывать стихи или строки в личный дневник, что называется «в стол», или для чтения в узком семейно-дружеском кругу.

  По поводу стихов, мне приглянулся у Елены речевой оборот: «…Пишет себе в блокнот, чтоб никто не догадался, рифмованную тоску. Проходили годы. Блокнот, да не один, пух от заложенных в него обрывков бумаги…». И ещё забавно у неё самоирония прозвучала: «…рукопись не Пушкина, писавшего для себя, а, какого-нибудь Подушкина…».

   Как вариант развития дальнейших событий возможно и то, о чём Елена пишет: «…Вдруг автор решился опубликовать лучшее из блокнотов на …. «Стихи.ру». Цензоров с тряпкой и кистью не обнаружилось. Публикация оказалась безвредной для автора. Точнее безвредно-бесполезной.

  Тут уж, как повезёт автору. К этому могу только добавить цитату из своей рецензии «Улетел труд в космос»: «…Внешне, текст рассказа – это односторонний разговор с читателем. Но тут есть одна закавыка – толком не понятно, где писатель вдохновение черпает. У каждого по-разному такой процесс  происходит…». Например, Ахматова так описала этот процесс: «А там, только успевай записывать, коли диктуют». И ещё у неё: «Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда совсем легко, а когда не диктует – просто невозможно». В её стихотворении «Творчество» из цикла «Тайны ремесла» есть такие строки: «И просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь»...." (цитаты из моей рецензии «По следу рецензии бывалого следопыта»).
 
  По поводу «Публикация оказалась безвредной для автора. Точнее безвредно-бесполезной». Продолжу свои умничанья опять цитатой из рецензии «Улетел труд в космос»: «…А про космос, напишу неожиданно: писатели свои слова, как бы из космоса берут (есть версия о всеобщем, накопленном человечеством, интеллекте), чтобы вырастить новый урожай мысли и знаний, преумножив достижения предшественников.

   Так, что можно сказать: космос дал мысли, космос взял их, после того, как Вы их переработали своим "бортовым компьютером". Если эта версия верна, то Ваш труд не пропадёт и ляжет в общечеловеческую копилку интеллекта».

   Хотя, можно и спонсоров поискать для печати собственных книг, чтобы «…не ходить (для заработка или покрытия кредитов) книгоношей по электричкам с рюкзаком среднего размера…» :  )) (шучу)   Но, перед этим нужно «пройти» кропотливый и усердный писательский труд-дорожку, чтобы отшлифовать все шероховатости своих произведений. О своих конкретных замечаниях выскажусь отдельно.

   А пока, желаю Елене побольше вдохновения, сил и времени на создание новых творческих блокнотов, распухающих «…от заложенных в них обрывков бумаги…». И поменьше «…Цензоров с тряпкой и кистью…».


P.S. Елена, прошу вашего прощения за мою бесцеремонность. Цитата из моего рассказа: «Смею надеяться, что мои умничанья и пожелания будут правильно и «по-мужски» истолкованы. Не с моим дилетантским писательским уровнем,  делать другим авторам въедливые оценки для "алмазной" шлифовки их работ, но так получилось, что искренне-доброжелательного критика у Вас пока нет, то и я могу сгодиться:))) (смеюсь над своим самомнением)

  Вслед этому приведу цитату из моего рассказа "Поход без палатки. ч. 6 Каменная постель в море": "...По аналогии с одним из моих любимых киногероев в фильме «Первый рыцарь». Там Ланселот, которого играет Ричард Гир (американский актёр ирландского происхождения), при демонстрации своего искусства владения мечом произносит приблизительно такие слова: «Только один раз в жизни вам встретится  настоящий мастер (вряд ли вы останетесь живы после этого). Но пока вы его не встретили – тренируйтесь на мне»..." :))) смеюсь