О наркоманах

Ирина Шатуновская
Наркоманы предпочитают малолюдные, тихие, в цветниках районы, такие, как наш.
Для закладок.

Я выросла в старой части  Ростова. Про наркоманов не слышала почти до совершеннолетия. Не знала, как они выглядят.
 
Сейчас знаю.

Переехала  с семьёй жить в  тихий зелёный маложэтажный район.
 
Однажды, собаки стали истошно лаять у ворот, и я увидела в окно шастающих вдоль моих уличных цветников парней, сухопарых,  сосредоточенно и даже с ожесточением ковыряющихся в моих кустах.

И собак не стесняются!

Я думала , они что-то потеряли. Взяла, наивная, вышла, хотела спросить, мол, что ищете?

Зло на меня зыркнули и ушли дальше.

Соседки на переулке  меня потом  просветили.

Так вот они какие - наркоманы!..

Время прошло, и я теперь легко их узнаю.

К счастью случаи наркоманских  набегов на цветники, водосточные трубы, уличные камни...  постепенно сокращаются . Меньше их стало. Лечат наркоманов? Или мрут они?

Со второго этажа дома мне случалось наблюдать, как делается закладка и как она изымается.

Вялой походкой, обязательно парочкой, бредут закладчики, оглядываясь. Ага, вот место подходящее!

Один стоит на стрёме, другой закладывает пакетик , например, у корней какого-нибудь дерева, или под камень... Опля! Оглянулись. Один идёт дальше, а другой два-три снимка на телефон делает места закладки.  А я, значит, наблюдаю сверху за ними...

Как изымается?

Идёт человек быстро , ать-два, ать-два... Вдруг резко наклоняется, приподнимает какую-то доску, хватает из-под неё что-то ничтожное, и как ни в чём не бывало - дальше. Ать-два, ать-два...

Никто ничего не понял! Даже , если бы увидел.

На переулке частные дома, прохожих мало. А я невольно "бдю" за протеканием наркоманской жизни.
 
Те,  что  в поисках случайной радости, чужой закладки, маются, рыщут, злые как черти, тоже проходят иногда парочками.

Один раз такая сволочь в сердцах вырвала на моём цветнике  большой куст лаванды! Перекрыло его. Думал, как в горшках цветочных что-то прячут, так и под кустом  можно что-то зарыть! Сила злая в наркоманских руках  от предломки появилась,  такой серьёзный куст вырвал, гад! 

Ничего , я обратно его посадила, прижился.

Однажды иду по переулку  - двое навстречу приближаются. Сухопарые...

Я насторожилась.

Поравнялись. Тот , что ближе, на меня глянул.

Жуть! Вроде человек, а глаза на бледном лице - нет, не человеческие. Серо-жёлтые, хищные, алчущие...

Наркоманы...



_________________
На снимке - уличный цветник с лавандой.