Чаша утраченного счастья

Дмитрий Питиримов
"Се, оставляется вам дом ваш пуст".

Я вижу сны. Многие лишены этого, и мне их жаль, потому что, как я думаю, они зря теряют время по ночам. Не все мои сны, конечно, бывают одинаково информативными, но тот, о котором я хочу рассказать, - очень запоминающийся и исполнен смысла.
 
В том сне я вышел на тропу вдоль дороги. Выходу мешали развесистые ветви огромных деревьев с мягкой листвой, напоминающей царские опахала. Но без труда раздвинув ветви, я вышел на тропу и увидел дорогу, которая проходила с десяток метров ниже. По ней проезжали большие, сильно нагруженные автомобили. Дорога была грунтовая, местами испорченная ямами и лужами, которые автомобили, напряженно кряхтя, объезжали по обочинам.

Пройдя немного, я увидел величественное дерево.  Больших деревьев здесь было очень много, они росли повсюду, а их ветви свисали над тропой и дорогой, создавая тенистые коридоры. Но то дерево было особенным. Толстый ствол его был изогнут внизу и имел углубление, так, что можно было удобно расположиться в нем полулежа, как в удобном кресле, и наблюдать за дорогой. Так я и сделал.
 
Некоторое время я сидел так, наслаждаясь прохладой и покоем этого чудесного места, но когда мне это наскучило, я стал оглядываться по сторонам и увидел невысокий дом в два или три этажа, который стоял чуть поодаль в тени деревьев. Я пошел к нему. Приблизившись, я увидел, что двери закрыты. По всем приметам их уже давно никто не открывал, никто не входил внутрь и не выходил из него. Влекомый любопытством я решил попробовать заперта ли дверь, и она легко открылась. За дверью я увидел едва освещенную прихожую, а в конце ее - лестницу, ведущую на верхние этажи.

Меня охватил трепет в этот момент, словно передо мной был вход в какое-то заклятое место, и мне предстояло приобщиться к тайне, хранящейся за стенами этого заброшенного дома. Мне было страшно, но, в то же время, любопытство влекло меня войти, что я и сделал.

Вот я прошел по коридору, вот поднялся по скрипучим ступеням первого пролета и остановился. Я глянул вверх и не увидел ничего интересного: никаких дверей, пыльно и сумрачно. Я решил, было, пойти назад, но все же потом не сдержался и стал подниматься выше и выше, пока не дошел до лестничной площадки верхнего этажа. Слева и прямо были стены с небольшими нишами, а справа открытая настежь дверь, ведущая в жилые комнаты.

Сразу за дверью стоял стол с какими-то мелкими вещами, покрытый слоем пыли. Левее  стола был вход в помещение, по виду напоминавшее кухню. А еще левее был вход в большую комнату. 

С того места, где я стоял, не видно было, насколько эта комната большая, но мне запомнилось, что это была гостиная. Нигде, по-прежнему, не было никаких признаков недавнего присутствия человека, только пыль и сумрак... 

Внезапно все вокруг меня ожило. Полутона серого сменились живыми красками, зажегся свет, и я увидел за дверью обитателей этого дома, занятых их обыденными делами. На кухне хлопотала у плиты молодая, красивая женщина. Чуть позже на кухню пришел молодой мужчина, и они сразу начали громко ругаться между собой.
Женщина заплакала и что-то с досадой бросила на пол. Ссора разгорелась еще больше. В это время в гостиной я заметил другую женщину. Она была уже немолодой и, судя по возрасту, могла быть матерью или старшей сестрой кого-то из молодых. На стене в комнате висел большой плазменный телевизор, и эта женщина неотрывно смотрела в него, хотя из-за криков, раздающихся на кухне, не было слышно звуков из телевизора.

Так продолжалось некоторое время, пока вдруг, не появилась еще одна женщина. Она внезапно оказалась в таком месте, где все три обитателя дома и я могли ее увидеть. Я сразу понял, что эта женщина была кем-то вроде посланника свыше, ее появление было неотвратимо и значимо. Она была наделена властью, и обитатели дома знали это. Ругань на кухне мгновенно утихла, а молодые замерли с искаженными горечью последних сказанных слов лицами. Женщина в гостиной отвернулась от телевизора, который один только нарушал тишину в тот момент.
 
И тут женщина-ангел сказала: "Я предупреждаю вас последний раз". Больше она ничего не сказала, и перед сменой декорации для меня не было никакой паузы. Мгновенно все люди исчезли, краски потухли, и дом стал опять таким же пыльным, пустым и сумрачным, каким я нашел его.
 
Постояв немного, я сделал шаг с лестничной площадки и вошел внутрь, где стоял стол с какими-то мелкими вещами на нем, как и раньше покрытый нетронутым слоем пыли. Среди прочего, я увидел на столе лежащую на боку чашку очень необычной формы. Она была сделана из тончайшего фарфора, и даже там, в сумраке, она словно светилась изнутри. Но книзу чашка сужалась так, что ее невозможно было поставить. Чтобы пить из нее, чашку нужно было держать в руке, пока внутри есть жидкость, иначе из нее неминуемо все вылилось бы. Какая прекрасная на вид, но бесполезная вещь, - подумал я, - как жизнь многих людей, которые не сохраняют своего счастья, дарованного им свыше.