Подарок

Екатерина Сергеевна Шмид
17 августа у меня день рождения, а 16 — у нас с Сашей свадьба. Эти события совпадают  ровно 50 лет.  Мальчики  подарили нам на золотую свадьбу  поездку в Бад Мергентхайм. Они оплатили отель и посещение плавательного бассейна с минеральной водой, с саунами, парилками и ещё чем-то очень полезным. Это чудесный курорт, где мы когда-то были. Это было давно, я не помню, когда это было.

16 утром пришли все оставшиеся: у кого букет, у кого цветок в горшке, а Галя с Федей ещё подарили гутшайн (наперёд оплаченный счёт) в итальянский ресторан. С ним (рестораном) у нас вышла «заковыка». Днём Саша стоял на балконе и увидел Раю, Сёмину жену. Она ходила к родственнице поливать цветы и шла мимо нашего дома. Санечка её пригласил. Мы с удовольствием посидели. У нас был торт, Галин маковник. Всё было замечательно.

Бад Мергентхайм недалеко от Вюрцбурга, то ли 35, то ли 45 км. Заезжать в отель надо к 14 часам, а выезжать в 11. Зашла Настя и отвезла нас к месту отдыха. Так у нас были 19, 20, 21 и 22 числа. Три ночёвки. Люблю маленькие немецкие города. «Ехали по дорогам, обсаженным грушами и яблонями, никто из жителей плодов сих не воровал. Кругом — дубовые рощи, прямоугольники хлебов, за каменными изгородями — сады, и среди зелени — черепичные крыши, голубятни. На полянах — красивые сытые коровы, блестят ручьи в бережках, вековые дубы, водяные мельницы.  Проедешь две-три версты — городок, - кирпичная островерхая кирка, мощёная площадь с каменным колодцем, высокая крыша ратуши, тихие чистенькие дома, потешная вывеска пивной, медный таз цирюльника над дверью. Приветливо улыбающиеся люди в вязаных колпаках, коротких куртках, белых чулках... Старая добрая Германия». Это не мои впечатления, а Алексея Толстого. Всё так и осталось, ничего не изменилось. Дома  обстоятельные, степенные, построенные на века. Дом, в котором был итальянский ресторан, построен в 1534 году. И это не какой-нибудь ветхий старикашка, а крепкий, ладно построенный с деревянными колоннами внутри и винтовой лестницей, потемневшей от времени. Отель, наверно, ему ровестник. Они стоят недалеко друг от друга.

Лифтом поднялись на второй этаж. Номер 204. Большая комната. Два окна. Гардины, занавески и жалюзи. Душевая, туалет, умывальник. Всё красиво и чисто. Два шкафа, причём один открытый, без дверей. Это специально так сделано, не подумайте, что их отломали. Стол интересной формы — сначала прямая часть, а потом выдающийся треугольник и опять прямая часть. Телевизор на крутящейся плате — очень удобно. Холодильник-бар с напитками,  мы ничего не пили, не хотелось. Единственное, что Саша купил, это питьевую воду. А около стола специальное место для чемодана, чтобы было удобно распаковать и упаковывать, когда надо. Это как бы продолжение стола, но ниже и выше стула. Кровати удобные с пуховыми подушками. Надо было свою брать, а то с непривычки было неудобно, как ни крутили и скручивали их. Гостиница называется Старая монета (монетка).  Внизу при входе столовая. Завтрак с 7 до 10. Мы ходили к девяти.

Надо учитывать моё радостное восприятие этой поездки, поэтому всё описанное несколько восторженное, но, как сказал наш сосед по саду ещё в Харькове: «Ото, Катюха, скажу я тебе как оно есть!» Так всё и было, как оно было. Столовая небольшая, низкие потолки. Белоснежные стены и скатерти. Симпатичные занавески. На столах цветы — герберы. На каждом столе другого цвета. Когда заходишь, тебя встечают и спрашивают будешь ли пить кофе. На стол ставится кофейник-термос со свежезаваренным кофе. Буфет обильный, одних колбас насчитала 8 сортов, немеряное количество хлебных изделий, сыры, соки... даже дыни, арбузы, папая, не говоря о хрустиках, варенье, молоке и йогуртах После завтрака мы поднимались в номер. Он уже убран. Отдыхали, переваривали, а потом шли гулять.

Самое большое впечатление и ощущение, это когда входишь через огромные ворота замка в парк. Здесь всё просто: платановая аллея со скамейками. Но воздух! - не передать, совсем другой, чем перед входом. Платанам  много лет. Они необхватные и подпирают небо. Потом надо пройти дальше, перейти несколько мостиков и ты в курортном парке. В гостинице нам дали  талончики, на которых написана наша фамилия и числа заезда и отъезда. По этим талончикам ты имеешь право на какие-то льготы. Нам дали целый проспект, где указано, что ты можешь получить бесплатно или по сниженным ценам, но перечень очень длинный и напечатан очень мелко — прочесть не смогла. В частности бесплатный проезд в городском транспорте. При входе в парк эти талончики проверяют. Что сказать о парке? Его надо увидеть: белые скамейки, громадные деревья, тихая живая музыка, лужайки с вкраплениями цветов. Тихо, покойно. На душе разливается такая благодать... Рассказывая о парке, я сказала Гале, что это было как до революции, на что она ответила: Европа! Да, это так. По парку протекает ручей, забранный в бетонные берега, который время от времени превращается в маленькие фонтанчики. Здесь минеральный источник. Люди сюда приезжают поправить здоровье, покупаться в целебных источниках, попить воды, подышать в специально отведенных местах, где вода стекает по доскам и создаёт лечебный эффект.

Нам был подарен гутшайн в термы. Они недалеко от нашей Старой монетки. Но я совершенно растренирована, и мне было далеко и тяжело добираться. Раза три отдыхала, пока туда дошла. На второй день мы  поехали на автобусе.

Незабываемое посещение бассейна. Потом, когда мы уже дома делились впечатлениями, то оказалось, что не только мы с Сашей опростоволосились. При входе получаешь чек и наручные часы (каждый). Вместо циферблата белая пластинка. Всё фиксируется этими «часами», а расплачиваешься уже на выходе. Чтобы войти — надо «часы» приложить к обозначенному месту. Тогда можно войти: такая палочка поворачивается и вход свободен. Спросила у Саши, как эта палочка называется и он сказал «шлагбаум». Он, конечно, не шлагбаум, но вы поняли, что это. Когда мы подошли ко  входу и не знали, что делать, маленькая девочка подошла и показала, что и как. Раздевалки есть индивидуальные, а есть общий коридорчик со шкафами. Тут опять повтор нашей непонятливости: прячешь вещи, поворачиваешь ручку-кружок, прикладываешь «часы» - дверь заперта. Но куда приложить, если ты первый раз и баран-бараном. Прикладываю к ручке, а она опять на место поворачиваеися, я опять и она опять, пока не увидела, что под ручкой специально обозначенное место. Всё, закрыла. Выхожу. Жду Сашу. Вышел. Говорю, что вход в бассейн через душ. Ну, я думаю, это знают все. Прошли. Каждый через свой. Поднимаемся по лестничке и опять войти можно, приложив «часы». Мы уже грамотные. Входим. Два больших бассейна с минеральной водой. Один детский, не очень глубокий, а второй — глубиной метр тридцать. Вода тёплая и солёная. Минеральная. Я лизнула. Тут всякие подводные струи, потом перерыв и так всё время. Над бассейнами громадная имитация звёздного неба. Всюду таблички, напоминающие о покое, расслаблении. Я по глупости решила, что долго в бассейне нельзя оставаться, потому что на табличках написано 2-10 мин расслабления. А на самом деле сидеть ты можешь там хоть до опупения. Есть бассейн с ещё более тёплой водой — 37 град. С литием. Написано, что это хорошо для нервов. Есть бассейн на улице  с разными направленными струями, похожими на драконов, есть отделение, где вода с большим напором идёт по кругу. Течение сильное. Смотри, чтобы ни с кем не столкнуться. Выйти из этого водоворота трудно. Но он тоже делает перерыв. Вокруг бассейнов прекрасные лежаки со светлыми матрасами и пластмассовые коробки при каждом лежаке, чтобы было куда вещи класть. Мы нашли ещё громадную деревянную миску с крупной солью — пилинг (старую кожу снять), а рядом пластмассовая коробка с насосом, а в ней гель. Этим гелем намазываешься и идёшь в парную.

Побыли мы там около двух часов. При выходе сдаешь «часы», расплачиваешься по тому, сколько натикало. Миша рассказал, что  в буфет взял деньги, а рассчитываться надо было опять «часами». Я надеюсь, что в новом бассейне, который строится недалеко от нас в Вюрцбурге, будет такая же система оплаты. Расплатились, а кассирша  возвращает нам «часы». Оказывается, что при  выходе их надо засунуть в специальное отверстие, палочка поднимается, ты можешь выйти, а «часы» опять, как новенькие, ждут следующего посетителя.

Рестораны  в Германии с 14 до 17 закрыты. Знала, но забыла и поэтому мы пришли к итальянцу ровно в два. Нам объяснили в чём дело, и мы ретировались.  Я нашла успокоение у итальянского мороженщика — у них нет перерыва.  Пришли в 17, сели во дворе за двухместный столик. Саша заказал себе спагетти с морепродуктами, а я, как всегда, мясо. Свинина на гриле с шампиньонами и картошкой. Что может быть вкуснее?  К этим блюдам положен салат. Саше подали нармальную тарелку, а мне огромную четырёхугольную. Мясо было спрятано под рукколой, а ещё сверху на неё были тоненько-претоненько нашинкованы шампиньоны. Всё это, кроме мяса, конечно, было сырое и без ни-че-го. Ни соли, ни перца, ни масла, ни уксуса или чего бы то ни было. Ну, не знаю, может так положено. Но когда я раскопала мясо, оно было цвета белой бумаги. Я такой свинины в жизни не видела. Куриные грудки такого цвета. И ни вкуса, ни запаха. Когда подошла офицантка и спросила, всё ли в порядке, я сказала что не вкусно и мясо «выстиранное». Вы же знаете мой немецкий, я понимаю лучше, чем говорю, а Саша, когда его спросили, скривил рожицу. Вскорости к нам подошёл, энергичный молодой человек в чёрном форменном поварском кителе с головой, повязанной маленьким платочком на манер пиратов. Это оказался шеф-повар, а может, и хозяин. Он сказал, что в жизни каждого человека могут быть ошибки, плохое настроение или ещё что и эти блюда он относит за свой счёт, т.е. платить не надо. Мы не соглашались, но потом так оно и осталось висеть в воздухе. А у нас-то гутшайн. И никуда с ним не денешься, как ни крути. Саша сказал, что мы придём завтра. На том и порешили.

На следующий день было пасмурно. Нам зарезервировали столик. Мы оба заказали одно и тоже. Свинина, начинённая ветчиной и сыром. Гарнир картошка. Я гарнир никогда не беру, потому что много и я всё не съедаю. Опять салат, потом опять громадные четырёхугольные тарелки. Мясо было не одной отбивной, а нарезано небольшими тонкими листиками и в него завёрнуты ветчина и сыр. Всё это величиной с большой палец руки. Я посчитала — их было 12 штук. Но убейте меня, если это была свинина! Чуть не лопнула, а Саша ещё и картошку ел. К нам опять подошёл тот же молодой человек. Сказал, что работает на этом поприще 30 лет и, заметив мой удивлённый взгляд, сказал, что ему 45. «А нам — 50! - сказала я, - у нас золотая свадьба».   Начинал мойщиком посуды. Родители умерли внезапно и ему пришлось пойти работать с  15 лет. Подошла официантка и поставила перед нами по бокалу розового вина и поздравила с золотой свадьбой.

Завтра всё было нормально с едой, но... когда мы рассчитывались, то гутшайна уже не хватило и я дала 50 евро и сказала, 5 евро чаевые. Деньги взяла и приносит мне сдачи 5 евро. Я бы и не заметила, но Саша говорит, что что-то не так. Я подошла. Официантка решила, что я им 25 евро чаевых дала. Извинялась.

Назавтра за нами заехала Настя и мы, довольные, поехали домой.