Проба пера

Маргарита Вышенская
     С сайтом Проза.ру я познакомилась благодаря рекомендации Поэта Сандера Алкова и сумела сама открыть себе окошко на сайте Проза.ру в 2008-м году. Вскоре сверстала себе книжку с наиболее удачной прозой назвав её Проба пера и напечатала на принтере в копировальном центре, чтобы послать друзьям, которые познакомили меня с компьютером и сайтом Стихи.ру, разместив там мои стихи.
     Начала книжку своих рассказов в печатном виде с Предисловия или Автобиографии:

Я родилась в ЧИМКЕНТЕ!

    Я действительно родилась в городе Чимкент Казахской ССР 3 июня 1938г. в семье репрессированных родителей, когда отцу заменили Гулаг на урановых рудниках в Сибири ссылкой в южный город…
   Раннее детство вспоминается постоянными заболеваниями и нахождением в постели, вероятно поэтому, глядя в потолок я научилась фантазировать, из трещин в штукатурке слагать фигуры животных или кучевые облака… Первый класс школы я проболела на 70%, поэтому на следующий год меня снова отправили в первый класс в ближнюю школу – четырёхлетку….

    А когда я научилась писать – выводить буквы на бумаге, меня потянуло на «творчество»….
    Родители были рады моему увлечению и купили для меня толстые общие тетради, карандаши и репродукции картин – Шишкина, Айвазовского и др, которые вдохновляли меня на рассказы и сказки…
    Отец в это время работал на строительстве Большого Каракумского канала, и первым моим сочинением в 4-м классе школы была Былина про строительство канала…
За неё я получила пятёрку с +! В памяти сохранилась только одна строчка – «всё пески да пески во той стЕпи лежат, всё пески да колючи кустарники…»

   А в 5-м классе у нас появились уроки литературы, а в качестве педагога приехала молодая учительница из Ленинграда… Она задала нам написать первое сочинение про свою комнату…. Я спросила: А можно не про свою? И, конечно, получила её согласие.
   Я долго старалась над своим сочинением под названием «Дом лесника», прочитала маме – она похвалила, и я на следующий день тянула руку, чтоб дали прочесть вслух на уроке литературы…

   Окончив читать я с долей высокомерия ожидала пятёрки, но услышала от молодой учительницы обидные слова – из какой книги я списала, да ещё фамилию кого-то из писателей, о котором я тогда ещё не слышала…

      Теперь, переосмысливая свою длинную жизнь и погружаясь на старости лет в воспоминания должна признаться, что мне очень повезло в первую очередь с родителями! Родителей не выбирают, а мне повезло родиться от умных и талантливых людей, которые научили меня и остальных своих детей трудиться, и отвечать в первую очередь за СЕБЯ!

     В семье с долей иронии и насмешки относились к артистам, да и писателям и не считали это достойной специальностью или работой за которую государство будет платить. Мой отец был инженером, ст. брат работал в радиоэлектронике, второй брат – теплофизик. Да и я в школе обожала математику и собиралась в Университет на физмат…
    Но моя романтическая натура победила и я получила специальность инженера лесного хозяйства, окончив лесфак Каз.СХИ в 1961г.

    В Вузе мне тоже повезло с учителями:
Профессора А.И.Фёдоров, А.Н.Протасов, А.Мушегян, О.Троицкая, сосланные когда-то в Алма-Ату в связи с критикой теорий Академика Т.Д.Лысенко, учили нас не советским установкам по межвидовой и внутривидовой борьбе в мире растений, а по запрещённой в то время генетике….
    По окончанию лесфака мне повезло распределиться в только что организованную  КАЛМЭ - Казахскую агролесомелиоративную экспедицию, и получить выдающихся учителей моей будущей специальности – проектировщика.

    Леонид Иванович Степанов и его жена Валентина Михайловна Законова, которым головное  Всесоюзное Объединение  поручило организацию КАЛМЭ и техническое руководство по выпуску проектов, научили нас – молодых специалистов работать и отвечать за свою работу можно сказать головой…
   В пос.Бармашино, Кокчетавской области рядом с переведённым туда из Алма-Аты  по идее Н.Хрущёва Научно исследовательским институтом лесного хозяйства (поближе к лесу) был построен посёлок из щитовых домиков для коллектива экспедиции.
    Всего за один год Леонид Иванович сумел скомплектовать коллектив специалистов, оснастить экспедицию оборудованием, машинами и уже весной 1961–ого года три изыскательские партии отправились на полевые работы в три области Казахстана по объектам - Создание зелёных зон,  организации лесных питомников и Создание защитных лесных полос.

    Впоследствии Всесоюзное объединение «переросло» в Государственный проектно-изыскательский институт «СОЮЗГИПРОЛЕСХОЗ», образовавший по СССР 22 филиала, в т.ч 2 – в Казахстане.
    Леонид Иванович стал главным инженером головного предприятия, Валентина Михайловна – начальником технического отдела жили они уже в Москве, но свой первый коллектив – не забывали… А большая часть нашего коллектива из Бармашино осталась верна своей специальности и проработала в своём Казахском филиале до пенсии. Даже сейчас, уже в преклонном возрасте мы продолжаем «дружить» - встречаться по мере возможности, хотя и живём теперь даже в разных государствах, а дети моих друзей удивляются и завидуют такой верности…

     И вот 5 лет назад мне повезло ещё раз  - я познакомилась с дочерью моих Бармашинских друзей - Маргаритой Елизаровой, которая оценила моё стихоплётство и мемуары, написанные для потомков, и научила меня писать в Стихи.ру и на Проза.ру, подарив мне новую вторую творческую жизнь….
    Благодаря моим друзьям у меня появилась возможность оставить после себя пусть призрачный, но всё-таки….след….