Голодовка

Павел Патлусов
                ГОЛОДОВКА

     Петр Михайлович мыл больную жену – инвалида в бане, и «краем уха» услышал, что кто-то стукнул входной дверью в избу. – Припёрся гость незваный,- с негодованием подумал он, ибо очень не любил тех, кто «ползёт» без предупреждения и приглашения. Сам хозяин никогда в гости не пойдёт без приглашения: любил особый порядок во взаимоотношениях людей. По этой причине он довольно поспешно вымыл жену и выкатил её из бани на коляске. И тут перед супругами «нарисовалась» гостья – Тоня, коллега Лидии Николаевны по бывшей работе. Вышла «нежданка» из-за двора, с огорода.
      - И чего ты там «шнырила»? – вместо приветствия спросил Пискунов.
      - Да, вот стрелки на чесноке оборвала,- вам помогла,- ответила она.
     - Кто тебя просил?
      Супруга хозяина недовольно покачала головой и постаралась ткнуть рукой мужа в живот, предупреждая, чтобы он ослабил своё недовольство её подругой.
     Вкатив на коляске супругу в избу, Пискунов приказным тоном сказал Тоне: «Сиди на кухне, пока я не проведу лечебные процедуры с женой»
     Гостья ушла на кухню и появилась в комнате, когда её пригласил хозяин, отправляясь в баню,- Теперь балакайте в удовольствие…
     Когда он пришёл из бани, от гостьи  и «след простыл». Вот тут уж супруга от души выговорилась,- Ты поступил грубо и не тактично с моей подругой. Она одна из немногих коллег навещает меня больную.
      -  У нас банный день, а она припёрлась: могла бы и позвонить – вдруг у нас  какие – то особые обстоятельства: в доме инвалид. 
      - Людмила Ивановна тоже приходила в «банный день» и ты не возмущался.
      - Людмила Ивановна пришла и скромно у входа ждала, когда мы выйдем из бани, а Тоня, как цыганка начала «шнырить» по огороду,- чего спрашивается?
      - Она хотела тебе помочь.
       - Мне такие помощники не нужны. Если возникла бы нужда, то попросил бы…
       - Из- за тебя она может ко мне больше не прийти.
       -Одной цыганкой меньше будет.
        - Я объявляю тебе голодовку, ибо другого средства тебя вразумить у меня нет.
        - Значит: политические требования? – и до какого срока?
         - Пока не принесешь извинения Тоне.
          Дело приняло серьёзный оборот, ибо просить прощения у бестактной бабы Петру  Михайловичу не хотелось, но оставлять голодом больного человека не мог.
Поразмыслив пять минут,  Пискунов попросил номер телефона Тони и конечно
 « наступив на горло  собственным принципам» принёс извинения подруге жены.
      - Она приняла твоё извинение?- ухмыльнулась жена.
       - Приняла.
        - Ну, теперь давай простоквашу с ягодами и чай.
         Так закончилась голодовка Лидии Николаевны: её «политические требования» были выполнены.
         Только Пётр Михайлович один осознавал: удовлетворив супругу, он совершенно ничему не научил её подругу, то есть в проигрыше был только он один,- солидарность женщин восторжествовала.