Детство, моё детство...

Михаил Мещеряков
  ДЕТСТВО, МОЁ ДЕТСТВО…
Пускай моё детство и было не сладким,
В стране далеко бушевала война.
А в памяти, сколько осталось загадок,
Как хочется вновь окунуться туда.

Как здорово, мама была молодая,
Я вижу её в череде своих снов.
И колки в полях, берёзок, без края Алтая,
Поспевшей пшеницы золотистых снопов.

Я помню, краюшку, по картам давали,
Сама, вряд ли ела, всё мне берегла.
Похоже, от смерти, картошка спасала,
Болтушка муки и сурепки трава.



Я помню, весной на полях колоски собирали,
И вкус их я помню, обжаренных, после палов.
Корьё тальников по кустам обдирали,
Сдавали, в Сельпо, чтоб купить леденцов.

Я помню своё босоногое детство,
Топтали тропинки весенних снегов.
Искали в лесу кандыковое  место.
Чтоб брюхо набить, хотя б,  кандыком.

И есть, почему-то, всё время хотелось,
С весны, мы все знали, какая съестная трава.
Эх, детство, прошло и куда оно делось?
А хлеб, коль не съел, не бросай  н и к о г д а…
               ***  27.08.2019.