Мелиховские беседы или подмосковные вечера 5

Голиб Саидов
День четвёртый - В гостях на Патриарших...



           Так уж сложилось, что мне по жизни везёт на хороших людей. Так произошло и на этот раз, когда попрощавшись со своими друзьями в подмосковном городе Чехов, я утром 16 августа возвратился в Москву с тем, чтобы в 15-15 отправиться назад, в Санкт-Петербург. Но перед этим, у меня была запланирована встреча с одной уникальной творческой парой. Это Елена и Сергей Москалёвы.
           Откровенно говоря, я не знал, что Сергей - известный религиовед, исследователь суфизма, переводчик на русский язык трудов Хазрат Инайят Хана, Георгия Гурджиева, Кастанеды, Ошо и других. А кроме того, является составителем "Словаря эзотерического сленга" (2007) и не только... На самом деле, можно сказать, "виновницей" нашего знакомства явится его супруга Елена Москалёва - живописец, член Союза художников, работает в жанре «оптическая иллюзия».
           Собственно, я совершенно случайно наткнулся в интернете на её страничку на "фейсбуке" и был буквально заворожён, покорён и захвачен в плен её работами, а также техникой исполнения. О чём и не преминул выразить своё отношение к творчеству этой талантливой личности в небольшой заметке в своём ЖЖ, озаглавленной как "Танец Жизни" - https://golibus.livejournal.com/229617.html



           А потом, спустя примерно через месяц, получил сердечный отклик: сначала от самой Елены, а затем и от Сергея. Так завязалось наше знакомство, постепенно переросшее в дружбу. Во всяком случае, так мне хотелось бы верить, ибо я испытываю к этой уникальной паре не только симпатию, но даже, какой-то  трепет: встретить в наше время подобных людей - это редкость и большая удача.
          Но более всего меня покорила их гостеприимность и искренняя радость, едва я перешагнул порог их квартиры. На самом деле, я очень домашний и замкнутый в себе человек, а потому, практически никогда не проявляю инициативу первым, а уж, чтобы напрашиваться в гости... это на меня не похоже. И - тем не менее - накануне своей поездки в Москву, я набрался наглости и изъявил желание и готовность, встретиться. Сергей оперативно откликнулся, сообщив, что он и Елена будут рады принять меня у себя дома.
         Надо признаться, что я вообще люблю Москву и москвичей (в отличие от тех снобов, что любят противопоставлять две российские столицы и их жителей друг другу), а тут ещё повезло с тем, что проживают мои друзья в самом центре "старой" Москвы, а именно - недалеко от Патриарших прудов. Я шёл по этим милым улицам, улочкам и небольшим переулкам и читал до боли знакомые их названия: Большая Бронная, Трёхтрубный переулок, Ермолаевский переулок, аллея архитектора Шехтеля, Малый Козихинский переулок... И вдруг почувствовал, что нахожусь у себя дома: Фонарный переулок, улица Декабристов, Прачечный переулок, переулок Пирогова... И в Москве, и в Санкт-Петербурге, центр "старого" города заботливо скрыт от оскалов небоскрёбов и спальных районов, находясь как Иона во чреве кита.
          А уже переступив порог квартиры, я окончательно успокоюсь и почувствую себя как дома. Лично у меня сложилось такое впечатление, будто я на короткое время куда-то отлучился и вновь вернулся к своим старым знакомым и близким друзьям, с которыми знаком по меньшей мере лет сто. Все - и хозяева, и домочадцы, и гости - встретили меня как родного, с искренним радушием. И тут же стали расспрашивать меня про Восток, про традиции и конечно же, про Бухару. Меня приятно порадовал тот факт, что мои новые друзья не раз побывали в Средней Азии, влюбились в неё и страстно желали бы побывать там ещё. И мне пришлось им признаться в том, что моя поездка как раз и связана с тем, чтобы набрать необходимого материала с тем, чтобы когда-нибудь, в скором будущем, попытаться, выпустить ещё одну книгу о Бухаре.
         К сожалению, два часа, что я был в гостях, пролетели быстро и незаметно. Тут я спохватился, вспомнив о правилах этикета, и стал прощаться с друзьями. К тому же, мне и в самом деле, нужно было спешить на Ленинградский вокзал.
         Так уж вышло, что мы не сговариваясь, обменялись с хозяином дома своими книжками. Я оставил друзьям на память экземпляр своей последней книги "Джины из хурджина", а Сергей подарил мне две книги: "Словарь эзотерического сленга" и "В поисках ясности", которые я с удовольствием и интересом прочёл чуть ли не до конца, пока ехал на "Ласточке" до самого Санкт-Петербурга.
         Низкий поклон моим новым Елене и Сергею! А также, Надежде, Лилии и Ивану! Приезжайте и вы нам в Питер. У нас тоже, очень дружная семья, которая постарается вас встретить с не меньшим гостеприимством и дружелюбием. А главное - с искренностью...