Ласточка - птица счастья Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Вовка смотрелся отлично: рослый, привлекательный, с прекрасной атлетической фигурой. Он каждое утро делал зарядку, занимался на турнике, который был поставлен тут же, в их дворике. А во время службы не вылазил из спортзала, если на то была свободная минута.
Но девушка и взглядом не скользнула по его ладному телосложению. Она шла впереди, а Вовка сзади, разглядывая её стройные ножки и тонкую талию. По дороге он пробовал общаться с нею, но тут же получил очередную порцию грубостей. Ближе к улице, а Вовка жил на самой крайней к элеватору, она вдруг промолвила:

-   Меня зовут Юля, а больше ничего не спрашивай. Я бы и это не сказала, но твоя мама должна же как-то ко мне обращаться?

-   Должна. - согласился Вовка.

-   Но ты ей не говори всю правду, ладно? - мягко попросила она.

-   Договорились. - ответил Вовка.

Людмила была удивлена, увидев, как сын привёл во двор какую-то девушку. Он же никогда не рассказывал о своих невестах, получается, что его кто-то дожидался из Армии?

"Хоть бы предупредил, что не один явится, то приготовила бы что-то поинтереснее борща и тефтелей с пюрешкой."

-   Мам, это моя знакомая, её зовут Юля. С ней произошло несчастье, помоги ей, хорошо?

-   Хорошо. - и только сейчас Людмила обратила внимание, что девушка вся в грязи, начиная с ног и заканчивая головой.

"Нет, это не его пассия, свою бы он так не представлял." - облегчённо вздохнула Людмила. Она прекрасно знала, что когда-то у Вовки, как и у дочерей, будет своя семья. Но не так скоро, она ещё сама не нарадовалась вдоволь, что сыночек вернулся из Армии, а если такая спешная свадьба, то тогда он уже не будет ей принадлежать, тогда у него появится та, что заявит о своих правах на её ненаглядного и бесценного Вовочку, младшенького, а оттого и такого жалкого.

Постиранное платье за минуты высохло на летнем ветерке, пока Юля сидела в комнате, надев хозяйский халат. Вовка постеснялся туда соваться, хоть и находился у себя дома. Людмила спрашивала у Юлии, что произошло такое, ведь на ней везде грязь, вроде девушку искупали в болоте.

-   В какой-то мере это так и есть. Я нечаянно упала в воду с крутого обрыва.

-   Ой, деточка, слава Богу, что ты себе ничего не сломала, а уж себя и одежду можно привести в порядок. Кстати, ванная наполнилась, иди, Юленька, купайся.

А вот от обеда гостья отказалась, и они с Вовкой поплелись на остановку. Вообще, парень и не рассчитывал, что она согласится на провожатых, но Юля промолчала, когда он вызвался её довести. Молчал и Вовка, чтобы не нарываться на красноречивый взгляд, наполненный недовольством, а то и на резкое словечко. Неожиданно, Юля восхитилась:

-   Какая у тебя замечательная мама!

-   Спасибо. Мамы все замечательные.

-   Ты прав. Почти. Иногда и наоборот. Но мне тоже с мамой повезло.

-   Я рад. - на самом деле, юноша радовался, что Юля общается с ним, как со старым знакомым.

-   Ты в точку сказал тогда, насчёт неразделённой любви.

-   Ну и дура. Ни один того не стоит.

Она кивнула.

-   Как можно, такую красивую не любить? Не подумай, что я втрескался до беспамятства, но я же не слепой.

-   Выходит, что можно. Его зовут Аким Набоков. Может, слыхал?

-   Почему я должен о нём что-то слышать, он что, известная личность?

-   Нет, не в этом дело. Порой ведь парни общаются друг с другом и многие им знакомы.

-   Впервые наталкиваюсь на такие инициалы. - Вовка был недоволен этим Акимом, вроде Юля приходилась ему сестрой.

-   Ну и пусть на него. Но сволочь он редкостная.

Перед самой остановкой Вовка не выдержал, спросил:

-   Он бросил тебя? Прости.

-   Да ничего. Да, бросил.

-   Не жалей, ещё всё впереди. Только живи, ладно?

-   Ладно.

Окончательно осмелев, Вовка вызвался проводить её до самого дома. Юля не возражала.

Возле входа в подъезд пятиэтажного здания, попрощались, но тут же Вовка окликнул девушку, которая уже собралась закрыть за собою дверь.

-   Юль! - она обернулась и Вовке показалось, будто она недовольна. В её глазах он заметил немой вопрос.

-   Может, я к тебе приеду как-нибудь?

Она улыбнулась краешком губ.

-   Ну приедь. Как-нибудь. - сказала она с расстановкой. 

На обратной дороге Вовка тщательно планировал будущее свидание. Он знал, что главное - не надо торопиться. Имеется в виду само свидание. То есть не завтра к ней вновь переться, а, примерно, через недельку.

"Чтобы она не заподозрила, будто я сильно ею заинтересовался, а то будет потом с меня верёвки вить. Хотя... Сама же недавно была унижена, причём, до такой степени, что собиралась уйти из этой жизни. Однако, смелая дивчина. Вот попробуй, решись на такое!" - у Вовки мурашки пошли на спине, а он лишь только представил. Парень понимал, что ему встретилась совсем не простая девчонка и, в связи с этим, могут возникнуть множественные проблемы. Одна из них - её чувства к тому Акиму. Наверняка они ещё есть, а потому... тут совсем не ясно, почему Юлька ему разрешила заглянуть к ней ещё раз?

"Возможно, она видит во мне лишь друга? Но как потом мне быть, когда сильно влюблюсь, что даже вздохнуть без её взгляда не сумею?"

Настроение испортилось, Вовка понятия не имел, как ему поступить.

"Наверное, никуда я не поеду. Сразу разорву эти ненужные отношения, пока они не начались." - но немного подумав, изменил своё решение.

"Не, я не смогу себя перебороть, уж слишком она соблазнительная. Не каждый день такие красотки встречаются. Вот только бы она забыла своего бывшего, а вместо него - да меня полюбила. Тогда бы мне здорово повезло."

Парень понимал, что всё это очень сложно. Как приказать её сердцу, дабы оно выкинуло из своих глубин всё ненужное? Это нереально. Но, если постараться, то вполне можно справиться с этой непростой задачей.

"А захочет ли она, чтобы ради меня рискнуть на какие-то подвиги? Была у неё своя жизнь, а тут я появился... Я вырвал её из зубов смерти, а она поэтому не отказала мне в этом свидании. Из вежливости. Да, но я бы не сказал, будто она вежливая... Блин, куда я лезу? Тут какие-то тайны, всё непонятное для меня, возможно, не стоит и вмешиваться в эти сомнительные делишки? Ох, где только взять эту силу воли? Вообще, она есть у меня, воля, а тут не получается её применить. Ладно, посмотрим. Главное, потерпеть, не тащить её в койку, а то сразу отдинамит."

А дома Люська не находила себе места, женщина с нетерпением ждала сына. Присела на стульчик в спальне, у окна, которое выходило в их сад. Но Люська почти ничего там не видела.

"Вот и Вовка уже девушку привёл. Правда, представил её, будто она его знакомая, но это не факт, может, не стал пока объявлять всю правду? Да где он её выдрал так оперативно, ведь сам, как говорится, только с поезда?... Может, переписывались? Сейчас среди молодёжи модно так знакомиться. Допустим, он служил с каким-то парнем, а это его сестрица. - Людмила вздохнула. - Рано, рано, сыночек. Где брать деньги на свадьбу? Накопить ничего не удалось, ремонтировали дом, а потом времянку. А то как вошли сюда, так ни разу не обновлялись и не чинились, так, по мелочам, а нынче сделали всё капитально.
Для Вовки же и старались, чтобы ему не стыдно было потом привести сюда свою будущую половинку. Если честно, то особенной проблемы нету, девчата помогут, коли чего. Но неловко к ним обращаться, у них тоже есть свои дела и заботы. Вон, в том году отцу мотоцикл с люлькой купили в складчину, а старый уже не подлежал никакому ремонту. Но нельзя каждый раз пользоваться их добротой...
Пустое, думай или не думай, а точно ничего неизвестно. Это только Вовка расскажет, что нас ожидает и когда. Лучше подумать над тем, будет ли эта Юля достойной женой нашему сыну? Вовка у нас хороший и отзывчивый, никого в беде не бросает. Ему, если шептать ласковые слова на ушко, он запросто весь мир бросит к её ногам. Да и она, вроде ничего, по-доброму со мной, не ставила из себя принцессу на горошине. Угу, все они такие поначалу, а потом... Вот наше поколение, то другой разговор. Боялись свекрови и слово поперёк сказать... Ой, не надо умничать, Люся. - сама себя упрекнула женщина. - Свекровь у меня была самой лучшей, поэтому мы и не ссорились. Она помогала деток нянчить, готовила им и стирала, когда я была на работе. Да и умерла рановато, вот и некогда было ругаться."

-   Есть кто дома? - услышала она голос мужа.

-   Тарас, я здесь! - она поспешила к нему в прихожую.

-   Слава Богу. А я думаю, почему меня никто не встречает?

-   Да замечталась я, Тарасик, о жизни нашей грешной.

-   Почему сразу грешной?

-   Да не слушай меня, то мысли вслух.

-   Да нет, я с тобой уже достаточно пожил, чтобы не разбираться в твоём душевном состоянии. Люська, колись, что тут случилось без меня и где Вовка?

-   Вовка поехал девушку до дома провожать.

-   Ага, вот и ответ сразу на два моих вопроса. А ты рассчитывала, что Вовка всё время будет только с нами, как комнатная собачка, и на девок никогда не глядеть? Люська, кабы я в молодости на девок не глядел, у меня бы не было ни тебя, ни наших пятерых детей.

-   Тарас, да ну тебя! Я нуждаюсь в поддержке, а ты ещё больше меня расстраиваешь.

-   Глупая! Разве можно назвать расстройством то, что сын скоро подарит нам очередных внуков? Дочери молодцы, постарались, а у Вовки никого нету. Пора исправлять эту оплошность. А чего? Уже вырос, отслужил, специальность имеет.

-   Тарас, ну перестань! - перебила его Людмила. - Я обеими руками "за", чтобы понянчить и у сына его детишек, но пусть он не торопится, оглядится хорошенько, а мы, как раз, денежки на свадьбу насобираем. Ну а потом уже и погуляем, как белые люди. Разве я не права?

-   Люсь, правда в самой жизни, но не в нас. Ей лучше знать, пора или не пора. И если дело только в деньгах, то это не сможет нам помешать отметить сыну настоящее и запоминающееся торжество.

-   Девчат трясти будешь?

-   Они не груши, чтобы их трясти. У нас профсоюз всем помогает, выдаёт наличку, когда срочно кому нужно. А потом постепенно отдадим с заработной платы. Это выгодно, Люсь. Ну, чего ты? Хватит тоску нагонять, а лучше покорми меня. Я голодный, как собака. Всё, пошли на кухню.

Но вернувшийся Вовка всех успокоил. Никаких свадеб не намечается в ближайшее время. Людмила с облегчением вздохнула и не удержалась, всё-таки сказала:

-   Господь услышал мои молитвы.

-   Мам, ты сама придумала себе проблему и теперь открещиваешься так, вроде это я настаивал уже сватов к Юльке засылать, но у меня ничего не получилось.

-   Ага, метко, сынок! Я поддерживаю. Что паникёр наша мама, то паникёр... Ну, а Юлька эта как, хоть красивая?

-   Красивая, пап, даже очень!