Как меня начальник на пенсию провожал

Тата Колина
Годы быстро пролетели. Как-то незаметно подошел пенсионный возраст. Я еще была полна сил и продолжала работать. Работала я бухгалтером в одной конторе. В этой конторе я начинала с самого начала ее деятельности, а это не много, не мало, а 16 лет. Пользовалась уважением начальника и коллектива и была на хорошем счету.
Я никогда не опаздывала на работу и, благодаря особенностям моего организма, никогда ничем не болела. Т.е. я всегда была на рабочем месте, кроме отпускного времени, которое я специально подгадывала, когда был межотчетный период.
Я еще думала поработать несколько годков, чтобы поднакопить себе на пенсию, но случилось то, чего я в тайне опасалась. Однажды меня вызвал к себе начальник и сказал:"Ты уже старая. Тебе пора на пенсию". Прям так и сказал "старая". Это в мои-то 56 лет.
Незадолго до этого в конторе произошел небольшой инцидент. Я выставила счет нашим старым клиентам, должна была состояться сделка в определенный день, а деньги не пришли. Сделка сорвалась, и начальник решил, что это по моей вине. Конечно, мне пришлось разбираться, потому что клиенты уверяли, что сделали перевод на наш счет. Как потом оказалось, я все сделала правильно, но у нашего банка поменялось название, а клиент заплатил по старым реквизитам и не посмотрел на те, что были указаны в счете.
В результате сделку оформили позже, но я все равно оказалась виноватой, единожды за все 16 лет работы.
Итак, меня выгоняли. А у меня был кредит, поэтому мне пришлось просить начальника дать возможность поработать еще полгода, чтобы погасить этот кредит, а заодно сдать годовые отчеты, потому что оставлять новому бухгалтеру работу посередине года не очень удобно. По себе знаю, как это плохо вникать в то, что не тобой было сделано.
Начальник согласился. Я продолжила работать. Ко мне больше не было никаких претензий и тема моего ухода больше не звучала. Я даже в душе успокоилась, может, наш разговор забылся? Начальник шутил со мной, как это бывало всегда, даже приобнимал за плечи, когда был в хорошем расположении духа, платил премии. Будто и не было того разговора об увольнении.
Полгода пролетели быстро, и, когда я принесла ему на подпись годовой отчет, он спросил: "Ну теперь ты готова уйти?"
Пришлось кивнуть. Он сказал, что хорошо отблагодарит меня за все годы моей работы, и я стала гадать, как отблагодарит. Я предположила, что неплохо бы получить премию хотя бы 16 тысяч рублей за все 16 лет честного труда, а если больше даст, то еще лучше. Тысяч так тридцать. Это было бы справедливо. Я знала, что он готовит мне проводы. Конечно, я предпочла бы уйти по-тихому, без благодарственных слов, но я тут ничего не решала. Единственное, что я не захотела делать - это накрывать "поляну", объяснив сотрудникам, что мне теперь каждая копейка дорога. Хотите обижайтесь, хотите нет. А любое празднование в нашей конторе стоило больших денег с дорогими винами и деликатесами. Так было заведено. Я обиделась и не хотела тратиться, тем более, что уходила не по своей воле.
Итак, подошел мой последний день работы. Я с утра собрала все свои вещи, чтобы больше не приходить ни за чем в этот офис, не травмировать свою душу. Вещей набралось на целую большую сумку: сменные туфли, дежурная кофта, которая одевалась, когда вдруг в конторе бывало холодно, колонки для компьютера, чашка, какие-то бумаги и много всего по мелочи.
В обед начальник позвал меня и всех сотрудников в свой кабинет. На его столе стоял огромный, я таких никогда не видела, букет цветов, понятно, что для меня. И начались торжественные речи. Мне хотелось плакать, а пришлось натянуть гримасу улыбки. В голове крутилась мысль: скорей бы это кончилось. 
Напоследок начальник вручил мне этот неподъемный букет цветов, который можно было держать только двумя руками, конверт с деньгами, бутылку красного вина и большую сумку с какой-то деревянной коробкой. Торжественная часть закончилась, и я, наконец-то, пошла домой.
Я только вышла из здания, как сразу поняла, что не смогу донести до дома все, что у меня было в руках: большая моя сумка, куда я еще уместила бутылку с вином, большая и очень тяжелая сумка с непонятной деревянной коробкой и букет, который в одной руке держать было невозможно, да и свободной руки у меня уже не было. Из глаз текли слезы, которые я уже не сдерживала. Это злость моя давала себе выход.
Первой моей мыслью было выбросить букет в помойку, потому что иначе, как зажав его под мышкой, нести его было невозможно. Помойка вот она, рядом с офисом во дворе. Но мне пришлось отбросить эту мысль. Ведь мимо помойки пойдет начальник и другие сотрудники. Они увидят букет. Такой огромный просто невозможно не увидеть. Нехорошо, как-то. Пришлось под мышкой тащить его к метро. Хотела оставить у входа на лавочке, но, опять же, те же сотрудники пойдут и увидят.
Кое-как доехала до пересадки на Площади Революции и там уже решила оставить букет на турникете на выходе. Слава Богу, хоть от чего-то избавилась. Но в руках еще были две большие и тяжелые сумки. Я спустилась на свою линию и села на лавочку отдохнуть и посмотреть, что же за подарок вручил мне мой начальник.
Я открыла крышку коробки, даже не коробки, а ящика, и что же там увидела? На темном бархате лежал китайский чайный сервиз. И все предметы были такими крохотными, просто кукольными. Чайные чашки были размером как три наперстка, к ним соответственно малюсенькие блюдечки. Даже для кошки они не подошли бы. Маленький заварной чайничек и еще предмет, то ли молочник, то ли сахарница. И все это располагалось в огромном, деревянном, тяжелом ящике. На крышке ящика были выжжены китайские иероглифы, поэтому сомневаться в истинном месте изготовления сего сервиза не приходилось. Китайский фарфор - вещь дорогая. Это мне было понятно. Но, зачем он мне? Если я и пью чай, то люблю это делать из больших кружек, большими глотками. А это смакование мне совсем ни к чему. Наверное, ни к чему сервиз был и начальнику. Кто-то ему подарил, может даже привез из Китая, а он передарил мне. Что же мне с ним делать? И тут я решила просто оставить ящик на лавочке в метро, чтобы не тащить такую тяжесть до дома, не бить ящиком себе по ногам. И уже было оставила, но вернулась и забрала. Я подумала, что в метро везде камеры. Вдруг работники подумают, что в ящике бомба? Меня ведь и привлечь могут, я даже не успею доехать до своей станции, как меня на выходе уже будут ждать соответствующие службы. Пришлось садиться в вагон с двумя тяжелыми ношами.
А когда я вышла из метро, то подумала, такой сервиз может стоить тысячи три, не меньше. Может, попробовать продать его через интернет? Остановка автобуса рядом с метро, мой подъезд рядом с остановкой, где я выхожу.Так что нести осталось совсем недолго. Вот и привезла мой "подарок" домой. Заниматься продажей - времени не было. Так и лежит теперь этот сервиз где-то.
А что же начальник положил в конверт? Всего три тысячи рублей. Это за мою долгую и безупречную службу. Наверное, решил, что сервиз и вино, не считая букета, будут как раз тем, что мне надо. Вино, кстати, было кислое и невкусное.
А дальше жизнь моя сложилась так. Еще в те отведенные мне полгода работы, я не сидела сложа руки и нашла себе запасной аэродром, точнее новую работу.

Пока все тихо и не грянул гром,
Пока мои дела не так уж плохи,
Готовлю запасной аэродром,
Их не готовят лишь глупцы и лохи.

И если вдруг случится ураган,
Я не впаду в панический синдром,
Не воззову в бессилиии к богам,
Уйду на запасной аэродром.