Дежурство в ОВД Глава 5

Анна Колбасова
  Криминальные новости               

Море, бескрайнее море. На рейде стоят корабли. Чайки подлетают к берегу, их можно хорошо рассмотреть, без бинокля. Прекрасные птицы. Я лежу на пляже, и мир кажется таким совершенным, что я, закрываю глаза от удовольствия.

Проходя мимо, мне кто-то сказал, через час вы перестанете наслаждаться природой:  Почему?- спросила, я.
-Вы превратитесь в вареного рака.

Хорошо, решила, я.  Пойду, погуляю по пляжу, под  зонтиком.  Народа было, не смотря на сентябрь месяц, много, это наверно местное население, решило отдохнуть, от жаркого лета.

Проходя мимо одной компании, услышала из радиоприемника криминальные новости. Нет, меня это не касается. Я, отдыхаю, и уже покидала зону досягаемую звуком, как услышала, что в моем городе был расстрелян из автомата, начальник ОВД. Я быстро вернулась назад, но, там уже шло другое сообщение.

Бросив зонт на песок, я помчалась в гостиницу, по дороге, заскочила  на переговорный пункт и заказала свой отдел. Да, все так и есть, срочно приезжайте, Татьяна Васильевна.

Я, быстро собралась и в аэропорт. Билетов нет, есть по брони. Я, к начальнику аэропорта. Билет выдали, и я, лечу домой. Слезы душат меня. Как же так, Корнилов проработал без малого четверть века, и никогда, ни чего подобного, а здесь взяли, и, расстреляли.

Дома, в аэропорту, меня встретил Володя криминалист. Сообщил, что тяжело ранен водитель, сейчас он находится, в искусственной  коме, и допросить его, не удастся. Антон, работал водителем у Корнилова десять лет, до этого работал, участковым.

Хороший был парень, его и присмотрел для себя, Корнилов. У него была прекрасная зрительная память, хорошо рисовал, реакция, дай бог каждому. С ним, Корнилов был, как за каменной стеной.

Он и в этот раз, спас автомашину от переворота, не смотря на тяжелое ранение, он смог удержать руль, и остановить ее. В отделах был траур. Разговаривали тихо, в коридорах, ни какого движения.

-Что теперь будет?  - спрашивала у всех, следователь, Леночка. Корнилов к ней относился, как к дочери, учил быть, настойчивой, и целеустремленной. Она до поступления в юридический институт, работала машинисткой  у секретаря. Ее, по просьбе  отца, взял на работу Корнилов.  Он помогал ей материально, когда у нее не было денег на питание во время сессии, давал деньги   на дорогу в институт.

 Отец Леночки, бывший опер, стал инвалидом при задержании одного авторитета, его охрана, так сопротивлялась, что положила весь милицейский наряд, а Леночкин отец, после тяжелого ранения, выжил. Вот и помогал по мере возможности, девочке, окончить институт,  ее начальник.

Ни кто не мог ответить на ее вопрос, покажет время. А пока, мы должны искать того, кто совершил это чудовищное преступление. Версий в голове, никаких.

Я поехала домой, так как, работать в такой траурной, давящей на психику обстановке, не могла. Мне нужно было, подумать в тишине, и покое.
Кот Дымка, был рад моему появлению дома,   принялся тереться о  мои ноги. Пойдем, член семьи, я тебя покормлю. Кот, направился за мной вслед.

Сказанное мной слово, член семьи, меня, как-то насторожила. Действительно, почему все склоняются к криминалу, что, только отсюда дует ветер.

 Но ведь,  есть еще и родственники, самая ненадежная нить, в жизни каждого человека.  Могут предать в самую тяжелую минуту. Это я знала, не понаслышке, подруга работала в нотариальной конторе, такие ужастики рассказывала, что диву даешься, кто же их на свет, породил.

Я запросила в отделе кадров, родословную нашего начальника, Корнилова. Оказалось, у него были брат и сестра. Сестра старшая  на два года, и брат, младший, на десять лет. О таких детях, в народе говорят, последыш. Обычно эти дети самые любимые, самые избалованные, и ленивые. Конечно не все, но этот факт, не исключается.
 
Я решила, свое внимание, переключить на самого младшего в семье Корниловых, почему, не знаю, и я поехала узнавать, его адрес, к жене Корнилова.

 Дома ее не оказалось, возможно, она просто не захотела открыть дверь. Я в отдел кадров, сделайте все, но адрес его брата должен быть, у меня. У нас есть в деле его адрес, вот только проживает ли он по нему, так как он, столетней давности.

Ничего, хорошо хоть такой есть, а там, в паспортном столе поищут, куда выбыл. Долго искать не пришлось, жил в городе Ростове. Я выписала командировку и уехала, не предупредив никого, из своего отдела.

По прибытии в Ростов, поехала,  в местное,  РОВД. Объяснила, зачем пожаловала. Мы поможем, если вам что-то потребуется.

- На данный момент, мне нужно сделать задержание гражданина, Корнилова,- сказала я. Но у меня нет на руках ордера на арест, поэтому сделайте задержание по своему ордеру. Хорошо, что мы ему предъявим?

-Придумайте, но например скандал с мордобоем на улице, или еще, что ни - будь. Главное, привезите  в отдел, мне нужно его допросить, по всей форме.

Передо мной, Корнилов младший, последыш. Образование среднее, временно не работал, а вообще-то, трудовой книжки, не имел. Приводы были, но не настолько серьезные, чтобы заводить дело, всегда из воды, выходил сухим.

-Скажите, у вас долги имеются? – спросила я, у него.
 -А у кого их нет - ответил, он.
- Большие?
-Это вас, не касается,- нагрубил он.

-Вот отсюда поподробнее, если не скажите вы, мне скажут, другие. Вы даже не представляете, в чем я вас обвиняю, и я, докажу, что вы виновны в гибели вашего брата.

-Нет! Закричал он,-  я не думал,  его убивать,  хотел,   просто припугнуть,   но, так вот получилось. А что.  Если он не захотел мне помочь. Я единственный раз в жизни обратился к нему за помощью, а он меня выгнал из дома.

-В чем заключался ваш долг, из чего он, вырос? – спросила, я.
-  У меня есть друзья. Они не сказать, что слишком послушные граждане, не всегда соблюдают закон, но они мои друзья, с ними я общаюсь давно. Они не раз выручали меня деньгами, когда было мне туго. В карты я не играл, а это, как черт подсветил, после хорошей дозы виски, я сел за карточный стол. Но и, проиграл пятьдесят штук зелеными.

Друзей с такими бабками у меня нет, оставался только брат, к нему я, и поехал. Посмотрел, как он живет, дом шикарный, в доме мебель хорошая, но думаю, чего бы ему для родного брата не раскошелиться. Брат потребовал объяснения, зачем, нужны такие деньжищи, я врать, не стал и сказал, карточный долг.

Брата моего в миг, как подменили, он взял меня за шиворот при своей жене и вытолкнул за порог, сказал, чтобы забыл к нему дорогу. И денег он таких в руках не держал, и у его друзей таких денег нет: А ты когда садился играть, у меня совета не спрашивал, не проси и денег у меня. Закрыл за мной дверь.

Я приехал в Ростов, рассказал, как состоялась встреча с братом, мне посоветовали его, припугнуть. Дали мне автомат.

-Честное слово, убивать его я не думал, просто выпустил очередь по проезжающей мимо меня машине, и все. Я даже не знал, что его убил, так, как сразу убежал, но я видел, что машина остановилась.

Я позвонила к себе в отделение, чтобы выслали наряд для конвоирования,  подозреваемого в совершении тяжкого преступления,  в наш город. На душе было скверно. Как же он будет теперь жить, с мыслью, что из-за его карточного долга, погиб его брат, от выпущенной им пули.

 Я приехала домой, пришла в отдел. Меня поздравляли, с быстрым раскрытием дела. На завтра сказали похороны нашего начальника ОВД. Венками были заставлены коридор и все свободные кабинеты. Везли с других районов, приносили обычные граждане города: Жаль, что он не узнает, насколько его уважали люди, живущие в его городе, который он защищал от всякой не чести, четверть века.      

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ