Дети растут

Олег Булгак
дети растут, взрослеют, становятся подростками и всё заканчивается, всё, что когда-то казалось будущим нескончаемым праздником; они увеличиваются в размерах, у них начинаются месячные, они всюду разбрасывают какие-то ватные палочки и косметику, они не убирают за собой ничего, не моют посуду, не хотят стирать свои вещи, у них срач на столе, они становятся интровертами и перестают мило улыбаться; на все вопросы - огрызаются, каким бы тоном они ни были заданы, на все ответы - закатывают глаза и тяжко вздыхают, из телефона не высовываются, отзываются с третьего, четвертого или пятого раза, или не отзываются, внезапно одеваются, а на удивлённый вопрос: "это ты куда собралась?" как бы вскользь говорят: "гулять с друзьями, вернусь... ну, к девяти...тридцати... наверное..."; на телефонные звонки не отвечают, только пишут "сейчас не могу говорить" или "я в метро, давай позже", и это не время от времени происходит, это растёт и ширится, это повторяется с самыми неожиданными вариациями; да, их надо отрывать от сердца и отпускать в самостоятельное плавание, но ведь ещё вчера... ну ладно, позавчера... эххх... и ведь пока что ей всего только тринадцать, ведь ещё пять лет до официального срока, когда я смогу выдохнуть и сказать: "дальше - сама, а мои силы закончились"; но ведь им при этом почти комфортно, их устраивает почти всё, кроме зарплат родителей, которые "апочемутакмало?!", я понимаю, что запросы растут, и им уже не подходят миленькие ботиночки фирмы "крокодил" 28-го размера, у неё уже 38-й! - и это ужасно, и эта Москва, которая дразнит, предлагает, впаривает, вдалбливает, развращает модными шмотками по цене моей месячной зарплаты каждая, я не могу, я не успеваю за ценами, дорожает еда, дорожает бензин, дорожает отпуск, дорожает всё, а лет мне все больше, а времени всё меньше, я не успеваю читать, смотреть хорошие фильмы, общаться с друзьями - потому что все спешат, "давай встретимся завтра в восемь?" - "не могу, у меня запись до полдевятого" - "ничего, у меня как раз будет встреча в одном ресторане, я потом тебя там дождусь, приходи", а потом на встрече, через полчаса оба начинают посматривать на часы, а потом извиняться - у всех по две, а то и по три работы, все должны высыпаться, иначе кирдык... Господи! почему я должен в оставшиеся мне годы, которые планировал провести в тёплом ленивом месте, пахать, как проклятый?! почему все мои дни, включая выходные, уходят на зарабатывание новых туфель для подростка?! почему закончилась, так толком и не начавшись, моя жизнь?! где я сделал неправильный поворот?! в какой момент мне нужно было свернуть направо, а не налево? или вообще не сворачивая, переть дальше, вперёд и вперёд?! на этот вопрос, разумеется, нет ответа ни у кого, в том числе и у Господа, потому что он всегда оставляет нам свободу выбора, и это я сам выбрал, а не Он; кстати, старшая так и говорит: "вы же когда заводили семью, детей, знали, что вас ждёт?" - да в том-то и дело, что нет, дорогая!!! никто ничего не знал - точно так же, как и сейчас: никто ничего не знает; и что делать дальше - абсолютно не ясно; впрочем, младшая знает, она мягко напоминает: "туфли к 1 сентября, туфли, папа, мне не в чём идти на линейку", и я говорю: "конечно, милая, завтра съезжу на запись", да будут благословенны люди, приглашающие меня в студию! ты слышишь, Господи? позаботься о них и их детях, а они уже опосредованно позаботятся и о моих...