Торт с пламенем

Авигайль Барс
Обычная светская семья из Иерусалима. Глава семьи Рафаэль работал на радио и подрабатывал по вечерам в зале торжеств. Он работал распорядителем зала торжеств. Кроме того, что он был старшим над официантами, в его обязанности входило открыть шампанское, под музыку внести торт, сделать салют.
Однажды он должен был внести торт с бенгальскими свечами, но они не зажигались. Для таких случаев у Рафаэля был состав для зажигания. Он зажёг, и сильное пламя взвилось над тортом. Как всегда, он поставил поднос с тортом на руку и торжественно шагнул в зал. В тот же момент в него буквально врезалась бегущая двенадцатилетняя  девочка. Вероятно, она бежала потушить свечи. Торт опрокинулся на девочку. Девочка от пламени загорелась, как фитиль. Происшедшее было так неожиданно и страшно, что все присутствующие просто остолбенели.
Первым среагировал приглашённый фотограф. Он положил на стул свои камеры, сдёрнул со стола скатерть и завернул девочку в рулон, этим погасив огонь на ней. Фактически фотограф спас девочке жизнь, но она была в очень тяжёлом состоянии. По всему телу и на лице были ожоги. Этот случай широко освещался в печати и на телевидении.
Рафаэль очень переживал о случившемся, он считал себя виновным в трагедии. Семья старалась поддержать его. Младший сын, одиннадцатилетний Арье, очень сопереживал отцу, он слышал как отец ночами плачет. Его сильный, весёлый отец сломался.
В полиции провели расследование и пришли к выводу, что Рафаэль не виноват.
Рафаэль ходил навещать девочку в больнице, поддерживал её семью в такой тяжёлый для них период. Его совесть так заела, что он не мог спать ночами. Все эти события подтолкнули Рафаэля встать на путь Торы и веры во Всевышнего. Жена его поддержала во всём и тоже стала религиозной. Дети не приняли этот образ жизни и остались светские.
Семья пострадавшей девочки подала в суд на фирму безопасности в зале торжеств, а фирма всё повесила на Рафаэля. На суде родители пострадавшей девочки просили убрать имя Рафаэля из списка подсудимых. Судья не согласился и присудил Рафаэлю символическое наказание: сто часов общественных часов, освободив от денежного штрафа. Арье вспоминает, что отец отработал эти сто часов и продолжил поддерживать добрые отношения с семьёй пострадавшей девочки.
После долгого и тяжёлого лечения девочка вернулась из больницы домой и пошла учиться в школу. Но в школе дети смеялись над девочкой, дразнили:"пугало, страшилище". Как-будто не достаточно настрадалась девочка от диких физических болей, теперь прибавились психологические страдания. Её родители нашли во Франции больницу, где успешно борются с последствиями ожогов. Семья девочки решила на время уехать из Израиля. Рафаэль со слезами простился с ними. С их отъездом прервалась связь Рафаэля с этой семёй.
Рафаэль очень хотел чтоб его младший сын Арье  тоже стал религиозный, он чувствовал с этим сыном душевную близость. Но парень не забыл события, которые привели родителей к решению изменить светский образ жизни.  Годы шли. Арье отслужил армию, перепробовал разные работы. Последние пять лет работал по снабжению у Шарона. Шарон – хозяин сети магазинов сладостей по всему Израилю. Шарон много лет назад стал религиозный и старался пол дня посвящать изучению Торы. У Арье сложились дружеские отношения со своим начальником.
Однажды Шарон сказал Арье:
- У меня работает администратором хорошая девушка, она тоже светская, но она не такая, как другие:  душа у неё возвышенная. Познакомься, возможно, вы подойдёте друг другу.
- У тебя фирма знакомств? –пошутил Арье.
- Что теряешь? Поговори с ней, подойдёте друг другу – хорошо, нет – так нет.
Встретился Арье с девушкой, сразу почувствовал что очень она нравится ему. Моран такая милая, нежная девушка. Арье обратил внимание что девушка одета как религиозная. Арье подумал: "Шарон посмеялся надо мной.Сказал, что она светская, что бы  я согласился на встречу".  Арье даже спросил девушку: - Ты религиозная?
- Нет, моя семья и я светские. – ответила девушка.
Молодые люди стали встречаться. С каждой встречей девушка всё больше нравилась Арье. Начал думать  о женитьбе на ней. С одной стороны жениться в двадцать пять лет для светского парня рановато, с другой стороны не хотелось упускать такую замечательную девушку. Он чувствовал заинтересованность со стороны девушки. Арье решился спросить её почему она одевается и выглядит как религиозная. Моран ответила
- Я так одеваюсь, потому что на руках есть шрамы. Были и на лице, но я прошла много операций и специальное лечение чтоб не было видно шрамов от ожогов.
Арье молчал, поражённый услышанным.
- Что ты молчишь? Не подходит тебе, скажи. Я пойму.
- Когда это было?
- Когда мне было двенадцать лет.- ответила девушка.
- Это произошло в зале торжеств от торта, который внёс распорядитель торжеств? – Девушка утвердительно кивнула.
Голос Арье дрожал, в глазах стояли слёзы.
- Возможно, после того, что я сейчас скажу тебе, ты не захочешь даже говорить со мной. Этот распорядитель зала – мой отец.
Арье и Моран сидят друг против друга в звенящей тишине. Тысячи мыслей у него, у неё, между ними такая гамма чувств: страх, жар, холод, дрожь в теле. Потом спонтанно они протянули друг другу руки и заплакали.
- Понятно, что наша встреча не случайна. Всё от Всевышнего. И этот страшный случай, который произошёл пятнадцать лет назад, так перевернул нашу жизнь тогда. Мой отец нечаянно причинил тебе боль, из-за него у тебя остались шрамы на всю жизнь. Через пятнадцать лет после этого я нашёл тебя, такую любимую, которую хочу видеть своей женой. Я не знаю захочешь ли ты выйти замуж за сына человека, который причинил тебе столько страданий.
- Я помню твоего отца, он такой добрый  человек. Он помог нам, нашёл хорошего адвоката для нас. Всё время горевал и раскаивался пока я и мои родители не успокоили его.
- Давай пойдём к нашим родителям и всё расскажем им.
Сначала  Моран рассказала своим родителям. Они были очень удивлены. Потом Арье с невестой пришёл к своим родителям. Когда Рафаэль – отец парня, услышал что Моран та самая девочка, которая горела в тот злополучный вечер, от переизбытка чувств упал в кресло.
- Не может быть! Ты Моран? Я так счастлив видеть тебя! Я каждый день молился за тебя. О, Творец! Спасибо, что услышал мои мольбы.
В тот вечер молодые люди решили создать настоящую еврейскую семью, идти путём Торы и мицвот (еврейских законов).
Арье рассказал обо всём своему начальнику. Шарон был очень рад:  его сватовство оказалось таким успешным, к тому же молодые решили вести религиозный образ жизни.  Арье вместе с Шароном стал ходить на уроки Торы, а Моран на занятия для женщин. Она училась созданию семьи согласно законам Торы. После свадьбы молодые люди стали жить в доме родителей Моран, но через пол года Моран сказала, что надо снять квартиру и жить отдельно от родителей. Арье задумался: еде можно снять квартиру в Иерусалиме по-дешевле. Моран рассмеялась:
- Да ладно, есть у меня квартира в Модеине.
- От куда вдруг квартира?
- Извини, что не рассказала тебе раньше. Мои родители выиграли тогда по суду у фирмы безопасности в зале торжеств полтора миллиона шекелей. Часть денег потратили на моё лечение, а на оставшиеся деньги купили квартиру в Модеине. Все эти годы квартиру снимал врач из Модеина. Вчера он вдруг позвонил  и сообщил о решении  вернуться в свою квартиру. Так что квартира освобождается для нас.
Да. Такого поворота в жизни Арье не ожидал.
- Даже в самых розовых снах я не видел собственную квартиру в ближайшие тридцать лет. Вдруг выясняется, что квартира была приготовлена мне в тот момент, когда из-за моего отца произошёл трагический случай.
Рука Всевышнего видна во всём.
 Придётся уехать из Иерусалима - единственно о чём переживал Арье. Не только религиозные, но и светские израильтяне ощущают высокий духовный уровень Иерусалима. Его жители  стараются не покидать город.
Всё-таки Арье принял решение переехать в Модеин.  Через некоторое время открыл свой магазин сладостей в сети магазинов Шарона.

Остаётся порадоваться за всех героев рассказа.
Многие думают: становятся религиозными когда что-то непонятное и трагическое происходит в жизни. Вовсе нет.
Как говорят:"Пути Господни неисповедимы".