Ящерица и море

Вера Шиленкова
    Середина июня.Была пятница -выходной.Я с утра прошлась по аллее пальм и потом  пришла к морю ,просто посидеть там,глядя на море и слушая его шум. Это так успокаивает душу-синее море,голубое небо и белые волны.Я села там на лавочку и сосредоточилась на море,изредка наблюдая за шустрыми воробьями,которые прыгали возле меня.Кто-то набросал им кусочки хлеба  и они так весело завтракали,забирая друг у друга эти кусочки хлеба.И тут в одно мгновение взгляд мой остановился на таком сером объекте недалеко от меня,там где начинается пляж. Я сначала подумала,что это палка какая то,потому,что рядом с ним лежала
 палка .Я присмотрелась внимательно,а это оказалась не палка,а ящерица крупная и что самое интересное,что она подняв голову смотрела на море.Это было так потрясающе красиво!
Только представить как сидят люди,смотрят на море,любуются им и точно также залюбовалась морем ящерица.Она словно замерла и так пристально всматривалась в море,словно,что то ждала оттуда.Как же я пожалела,что не взяла с собой фотоаппарат,ведь был бы такой удивительный снимок ящерицы,только конечно сзади.Я сидела на лавочке и рядом со мной с двух сторон сидели мужчины и никто из них не заметил эту ящерицу!Я специально встала,чтобы рассмотреть поближе эту удивительную ящерицу и только я подошла,она сразу же убежала.Я стала всматриваться куда же она убежала,но больше я её не увидела,но вдруг увидела такого зверька,похожего на крысу,но покрупнее.Может это была водяная крыса ,но и она убежала. Вот так получается,что кажется  вокруг никого,но стоит внимательно присмотреться  и можно увидеть интересное.Вот поэтому так необходима внимательность в нашей скоростной жизни. Нужно,чтобы в школе был такой предмет,как внимательность и тогда с детства ребёнок будет  внимателен к окружающему  миру и это принесёт ему много радости.  Особенно внимательность нужна в наше время,когда все спешат и нет времени остановиться  и внимательно осмотреться вокруг,чтобы разыскать рядом радость,которая возможно притаилась совсем близко и нужно только внимание с нашей стороны и природа и люди сразу откликнутся на наше внимание и подарят нашей душе  минуты радости.Вот,что я прочитала в Письмах Е.И.Рерих о внимательности-
   "Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры,требующие особой
    внимательности.Ведь память есть ,прежде всего внимательность."
 Также в Учении Живой Этики сказано:
    "Счастье в том,что внимательность может быть воспитана,но для этого и в семье и в
     школе должно быть установлено развитие внимательности.Нужно обратить внимание
     школьников не только на какие то особые проявления,но и на малейшие черты
     обихода.Психический мир проявляется  прежде всего в обиходе...
     Не воспитав в себе внимательности,человек утопает в волнах неиспытанных вибраций
     и погружается в хаос."
  Наблюдательность и внимательность порождает независимость суждений.Чем больше вы сумеете заметить сами,тем меньше вам придётся полагаться на мнения и суждения окружающих,только после этого вы сможете положиться на самого себя.

 
    
фото автора