С чистой совестью

Татьяна Африканова
На дне почтового ящика оказалась бумажка - полупрозрачный почтовый бланк. Однако строгие печати и короткий текст обязывали получить заказное письмо из судебной инстанции. Письма такого рода - не поздравительные открытки, не валентинки, ни даже квитанции за коммунальные услуги. Их приход непредсказуем, а содержание загадочно. Зато не вызывает сомнений, в какую сторону «судебная инстанция» повернёт дышло, — к гадалке не ходи.

Прежде всего, приняла успокоительного и перебрала в голове все свои «преступные» деяния за последние десять лет. Более ранние вроде бы не рассматриваются за истечением срока давности.
Криминал как-то не вспоминался: видно, отпустила себе грехи вольные и невольные...Что ж, надо идти.
 
"Почта России" есть в каждом микрорайоне. Я иногда останавливаюсь перед её логотипом на фасаде, чтобы рассмотреть получше символику.
Орёл или два орла в трёх коронах, два куриных крылышка и два инструмента проктологического назначения под хвостом. Там же стрелы указывают, возможно, направление выброса газов при попытке этой птицы взлететь. Но может быть, это траектория посылки.
Явно не хватает третьей головы для иллюстрации басни, которая кончается словами «А воз и ныне там». Может быть поэтому выдача корреспонденции не с улицы, а со двора, заставленного мусорными контейнерами.

Идти до Почты меньше пяти минут, но на ватных ногах подооольше. Явилась, как говорится, с вещами. Гулко захлопнулась за спиной железная дверь с глазком навылет. Короткий коридор привел к глухому окошечку, вырезанному в фанерной перегородке. Стучу. Через минуту-другую щёлкает затвор. Передо мной оказывается синий квадрат униформы в районе бывшей талии. Просовываю уведомление дрожащей рукой и холодок по спине подсказывает: в неволе мне не выжить.

Письмо никак не находилось. Почтовая служащая долго с пристрастием искала на каких-то полках, в картонных коробках, в ящике из-под овощей, несколько раз переспрашивала мою фамилию, и я отвечала ей, - так мы кланялись дырке в стене поочерёдно с обеих сторон.

Видя фатальную обречённость на моём лице, «почтовиха», кажется, прониклась состраданием. Она поискала ещё где-то и в конце концов победно распрямилась, держа нужный конверт перед очками: «Не беспокойтесь, это штрафы за машину, судя по всему».
 
Отлегло немного.

Не тюрьма, так сума. Недавно с моей банковской карточки списали несуществующий штраф за парковку. Ну ещё раз спишут, ведь не за что не штрафуют. Не нарушил, так нарушишь ещё.

«Чему быть - того не миновать»,- утешала я себя, пытаясь оторвать тоненькую полосочку от крепко заклеенного конверта. Ну вот и он, приговор: "Казнить нельзя помиловать". Буквы туманились и плыли... но через мгновение проявились и ровно выстроились в строчки.
Быть не может! Б-бюллетень голосования!

Вот тут-то и захотелось кого-нибудь придушить!

Оказалось, почтальону письма носить тяжело, а извещения лёгкие - не проблема. С другой стороны,
гулять полезно, да и с чистой совестью домой идти ой как приятно!

(2018)