Там, где растут нарциссы

Анна Бергстрем Фрида
Дорогой читатель,
Знакомо ли тебе, что такое Ускользающая Красота...?


  Ночь. Тысячи человечков затихают в многоэтажных клетках. Засыпая и рождаясь в новых снах... Раздеваясь от мыслей, оболочек и масок... Ты становишься по-настоящему свободным... А город? Город спит... Весь окутанный мглой. Среди тысяч огней он блестит темнотой...
- Кажется, я сегодня снова не засну… - вздохнула Алина, уютно усаживаясь на подоконнике с кружкой тёплого чая и айпадом. Она уже давно страдала от бессонницы, сладко маясь в ожидании неизвестно чего. Но сегодня ей улыбнулась удача.
- Если ночью посмотреть на небо, то можно увидеть миллион ярких звезд. Но ни одна из них не сравниться с теми, что живут в твоих глазах…
  Это было посланье от незнакомца, с загадочным никнеймом: Кристиан Нарцисс. Это электронное сообщенье значило гораздо больше, чем тысячи привычных слов. В воздухе так нежно запахло холодными цветами, принесёнными с планеты сладких грёз.
  Волосы каштановым водопадом. Взгляд насквозь, как выстрел в сердце. Он чем-то напоминает вампира, к которому хочется прикоснуться. Немедленно. Здесь и сейчас.
- Это любовь с первой фотки... - мечтательно замурчала Алина, рассматривая страницу незнакомого красавца.
   …Они договорились встретиться в клубе. Бедняжка вся издёргалась, представляя, каким увидит его в жизни. В сети все мы другие. А вдруг в реальности её ждёт грандиозный облом? Но всё оказалось иначе.
  В клубе было много симпатичный парней, но крышесносный парфюм «Chanel Egoist» сосредоточил её желания только на нём. Его шёлковые руки нежно притянули девушку к себе. Сквозь грохот музыки ухо приятно защекотал сладкий голос с привкусом соблазна.
- Где же я мог видеть тебя раньше..? А, вспомнил! В самом прекрасном сне...
  Он запал ей в душу до дрожи по коже. Алина тут же растаяла. Внутри всё зашевелилось. Казалось, что это и есть тот самый прекрасный сон. Она не поверила своим глазам. В реальности этот парень оказался ещё красивее, чем в сети!!!
- Ой, смотри, девушка горит! Нужно вызвать скорую!
- Не нужно, это она горит желанием остаться со мной наедине.
  Он сжал ей руку, и голова улетела, как после нескольких затяжек кальяна. Алина почувствовала нарастающее давление в области точки G. Между ними была всего пара минут болтовни ни о чём, несколько глотков абсента и один страстный поцелуй.
- Твоё сердце кому-нибудь принадлежит? – наконец спросила она.
  Он засмеялся:
- Я разрешаю тебе взять кусочек побольше.
  Но её мысли навязчиво крутились вокруг его ширинки.
  Он понял это и спросил, раздевая девушку глазами:
- Поедешь ко мне?
  Он такой сладкий... Разве можно отказаться? Вскоре Алина оказалась на седьмом небе. Вернее, в его постели. У неё снесло крышу от счастья. А больше она не помнила ничего. Только складки шёлковых облаков и объятья бога, у которого был пирсинг в языке и кое-где ещё...
  Как определить, что тебе нравится парень? После свидания вернись домой, разденься, подбрось трусы к потолку. Прилипли? Значит, - нравится! Вот так всё и было.   
- Хочешь уснуть?
- За двое суток любви нон-стоп было бы неплохо.
- Давай-ка лучше вспомним, что сейчас он снова не с тобой, - язвили завистники.
- Зачем он тебе? – издевались те, кому чуждо безумие чувств.
- Зачем? – вдруг загрустила влюблённая дурында, - Скорее, как жить без него. Вот это - более актуальный вопрос…

  Он – глазированный засранец. Она – обыкновенная дурнушка. Такие люди не бывают долго вместе. И в этом кроется злая шутка судьбы.
- Удачи тебе. Носи как можно меньше одежды, выгляди вульгарно, и у тебя обязательно всё получится! – поддерживала её подруга.
  Алина глянула на своё отражение и грустно вздохнула:
- Слишком счастливые люди, улыбающиеся нам с экранов, еще в детстве исказили моё представление о реальности. Теперь я смотрю на мир радужкой пластиковой гусеницы. Занимаюсь сексом с деревьями. И ищу всяких чудиков, подобных себе…
  Но порой эта уродливая повседневность так и тянет на поиски особенной красоты. Той, ради которой захочется забыть обо всём, впуская в себя чужое Совершенство. Хотя бы на миг. Хотя бы однажды прикасаться к особенному богу, которым тебе не суждено стать никогда…
- Где-то там, на дне сомнений и иллюзий прячется маленький комочек со странным названием Душа. Знакомься, это и есть - ты... – однажды сказали ей те, кто мудрей.
- Ты на любителя, - вежливо намекали, кто не хотели её обидеть.
  И только зеркало честнее других сообщало:
- Ты не уродина. Не то, чтобы чудовище, но до принцессы тебе далеко.
  Настоящая красота - это умение оставаться королевой, когда ты идёшь в магазин за хлебом, а на тебе спортивные штаны, дурацкая причёска и ноль пафоса. И пусть сегодня глаза Алины смотрят более нагло и дерзко, она всё ещё узнаёт под толстым слоем мейк апа то ничтожество со взглядом гадкого утёнка, которым была несколько лет назад.
- Не прячь улыбку. Будь проще. Мы все одинаково красивы под солнцем, которое целует наши лица, – поёт в наушниках Боб Марли.
- Каждый день я хочу начать меняться в лучшую сторону. Но когда я просыпаюсь утром, то понимаю, что ничего у меня не выйдет. Как всегда… - вздыхает она.
- А ты ничего! - пишет кто-то по ту сторону сети.
- В том-то и дело, что я - НИЧЕГО… - расстроилась Алина и загналась ещё больше.
  «Красота спасёт мир», - сказал кто-то умный. И кажется всё больше, что этот мир сошёл с ума. Мы не любим себя. Мы не довольны собой. Но мы так хотим, чтобы нас любили другие! И это - самая большая несправедливость судьбы!
- Ты куда пропала? – волновалась подруга, - В сеть не выходишь, на звонки не отвечаешь.
  Алина нехотя призналась:
- Я сидела рядом с самой жалкой замарашкой в мире… Она была слаба, озлоблена и нетерпима ко мне. Я смотрела на неё, как на убожество. Плевала ей в лицо. Издевалась над ней как могла. Изнутри вырывался смех, что становилось не по себе… Но меня это заводило ещё сильнее.
- За что ты так со мной? – спросила самая жалкая в мире замарашка.
- За то, что ты ничтожество! – ответила я.
  Уродка скукожилась, ожидая удара. А когда я увидела, что она плачет, то почувствовала слёзы на своём лице. Когда меня спросили, какого чёрта я разговариваю с зеркалом, я поняла, что самый жалкая в мире замарашка отыгралась на мне за всё это. Но было уже поздно. Мы связаны одной никчёмной жизнью. Я цепляюсь изо всех сил за реальность, пытаясь карабкаться на свет. А она сжимает острый нож и со сладострастным отчаянием бьёт по моим рукам.
   Когда-нибудь я прикончу её…

  Его звали Кристиан Нарцисс. Он был настолько хорош собой, что напоминал красный Феррари: оставишь без присмотра – угонят. Утром все желали ему не доброго утра, а говорили:
- Какой ты классный!
  А он в ответ:
- Спасибо, но мне от этого не легче.
- Почему?
- Вам не понять. 
  Он был чертовски молод и выглядел как совершенство, но дьявольски боялся постареть. Красивые тоже плачут. И даже на самую восхитительную задницу всегда найдётся свой геморрой.
- Он пьёт сок фирмы «Я»?
- Да.
- Мир крутится вокруг него?
- Ещё бы!
- Поздравляю тебя. Ты попала! – доканывали Алину любители влезть в чужие проблемы.
  Не все цветы одинаковы. Одни - всего лишь растения, которые однажды засохнут. В них нет ничего необычного. Ради них не хочется умереть. Другие так и тянут к ним прикоснуться. Ослепляют своей красотой. И вот ты уже не можешь сделать ничего. Ты подходишь ближе.
  В глазах незнакомца читается откровенный намёк:
- Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
  Там, где растут нарциссы, бабочки заживо сгорают от прикосновения холодного огня...
Но сейчас это неважно… Загадочный, как лунный свет. Он говорит намёками. Он - юный бог, в чьих венах течёт нежный порок и мартини. Алина больше не могла держаться и раскрыла ему душу:
- Если бы ты был портретом Мона Лизы и висел в Лувре, я бы тебя украла, милый.
- Но зачем? – удивился он.
- У меня бы не было другого выбора. Я без ума от тебя....
  Она любовалась им, затаив дыхание. Будто вор в ночи рядом с бесценным шедевром.
Он отстранённо глянул на неё.
- Ты это серьёзно?
  Глядя на его губы, замершие в надменной усмешке, она обречённо прошептала:
- Догадываешься ли ты, как это больно – быть влюблённой в шедевр? Думаю, что нет…
  Он снова молчал, гипнотизируя своей красотой. Ведь он обожал делать вид, что ему всё равно. И она наконец-то превращалась в грабителя. Переступала за бархатную верёвку его неприкосновенности. Падала на колени перед взором иконы с человеческим ликом. В закрытом музее его неприкасаемой Души…

  С ним было нелегко. Без него – ещё хуже. И это озябшее солнце так больно резало глаза по утрам, если его не было рядом.
- Ты мой потерянный сон, там, где цветут нарциссы! – признавалась Алина.
  Он был для неё больше, чем просто человек. Ведь, глядя на его неземную красоту, ей уже казалось, что общество смертельно больно. Убийственная реальность собрана из уродливых лиц и жирных задов. От неё никуда не деться. Жизнь - это прыжок из вывернутой матки в могилу.
- Ты хоть кого-нибудь любишь, кроме себя? – спрашивали его люди.
- Нет, мне лень.
  Он знал, что хладнокровие - это величайший дар, который делает нас непобедимыми. Никого не любя, ты лишаешься самой страшной боли, - той, которая убивает человека изнутри.
-  Красота – страшная сила... Особенно в сочетании с хитрой жопой, – как-то раз сказала подруга.
- Настоящий мужчина не тот, который заводит новую девушку каждый вечер... А тот, который каждую ночь заводит одну и ту же, - предупреждали те, кому не всё равно.
- Ты потерялась в глупостях и снах! – твердили мама с папой.
- Я знаю, он меня не кинет, - успокаивала их Алина.   
  История хромой любви продолжалась. Но вскоре всё пошло под откос. Как петля на ажурном чулке…
  Она его раздражала… Она не слушала сплетни, а слушала Вселенную. Она не покупала глянцевых журналов и читала ночное небо. Она была сладкая как корица, а ему хотелось чего-то поострее. Когда он устал от её нежностей, её непрочная кожа обуглилась от его грубых прикосновений. Однажды она ему надоела. Как бесполезная игрушка, у которой не прилагалась по комплекту душа. Она его раздражала… Тем, что просто была…
  Оттого он бил всерьёз. В самое Нежное. До крови. Украшал красной ртутью её дрожащие губы. Надежды умирали как слепые котята, брошенные на морозе. Сердце погибало как несчастный заморыш.
  А одна влюблённая идиотка мчалась за ним по сгоревшим мостам. Кричала в пустоту, срывая голос:
- Но я тебя заслужила!
  Разворачивала землю. Разбивала небо. Но он говорил так убийственно и спокойно:
- Мне всё равно, детка. Я где-то это уже раньше слышал...
  И она снова погибала по ту сторону отчаянья. А он любовался безупречным двойником, застывшим в глянцевом отражении правды и признавался:
- Ты самое дорогое, что у меня есть!
  Ведь он - нарцисс. Цветок, похожий на остывшую звезду. Как мёртвое солнце, которое светит, но не греет…

   Вскоре Кристиан заявил:
- Дорогая, я не приду на нашу встречу.
- Любимый, с тобой что-то случилось?!
- Да. Я охуел.
  Пульс ударяется с размаху в виски. Комната давит стенами, качаясь как маятник, вопреки законам гравитации. Трудно стоять на ногах. Хочется выть. Нечем дышать. Там, где когда-то был млечный путь, зияет рваная рана в одинокой почерневшей высоте. 
- Что происходит?
- Со мной всё прекрасно. Но я звоню тебе, чтобы сказать, что мы больше не увидимся.
- Получается, ты со мной был только из жалости?!
- Нет, ещё ради секса. Разве этого мало?
- Но как ты мог?!
- Я ничего тебе не обещал, как видишь - я сдержал своё слово.
- Так ты использовал меня?
- Я? Использую людей?! Ну что ты так невежливо. Давай называть это «взаимопомощь без взаимности».
- Да ты…
- Твоё мнение обо мне ошибочно. Поэтому закрой, пожалуйста, свой ошибальник.
  Сердце оплетают загазованные трассы города на букву «М». А в раскалённой трубке слышится холодное равнодушие гудков:
- Извините, абонент Вам больше не доступен, все закончилось, можете сюда больше не звонить.
  Рваные мысли, растворенные в сигаретном дыме. Дождь. Город перепутанных дорог, где тебя выбросил на обочину жизни тот, кто был тебе дорог. Одинокий сквер. Любовь, навеки вышедшая из трендов. Покрасневшие глаза. Чёрные слёзы. И 100% дерьмо на душе…
  Там, где растут нарциссы, нет места для настоящих чувств... Он вырвал с корнем твоё сердце и выбросил, как сорняк, на помойку.
- Замечательные девушки на дороге не валяются. Их нужно отбивать у идиотов, которые их не ценят! – сказали знакомые в сети.
  Клёвые перцы. Сладкие попки. Бессонные ночи. Длинные переписки. Напрасные нервы. И снова одна. Ты отдаёшь им пароль от собственного сердца. А они штампуют свои дурацкие «ай лав юшечки» и «океюшки», как дешёвые слойки с вареньем из перехода. 
- Не жалей о них детка. Не мучай себя понапрасну, - сочувствовала подруга.
  Брюки превращаются в элегантные шорты… Принцы превращаются в ублюдков. Время летит, как шлюха с последнего этажа. Только шрамы на твоей душе остаются навечно...
  И становилось всё яснее, что красота не спасет мир. Мир может спасти, только биoлогическое оружие массового поражения…
- Прощай, дерьмо в красивой оболочке… - горько усмехнулась Алина.
- Вот такое я говно! - ответил глазированный засранец.
- Ты постарел! – сказало Зеркало.
- Заткнись, реальность! - закричал он как безумный. И, сделав очередную фотку, поставил на аватар. 

  Жизнь шла своим чередом. Но однажды звёзды из цветной фольги вздрогнули на брезентовом небосводе…
- С лица воду не пить... - вздохнул уставший хирург.
  В ту ночь Кристиан попал в больницу. Ведь несколькими часами раньше его сбил пьяный водитель на пешеходном переходе. Такова судьба: можно чувствовать себя Богом, а через минуту врачи будут заново собирать твоё лицо из мозаики окровавленной плоти, не зная как быть.
  Нет, он не умер. Удача сжалилась над ним. А может, счастье выжить оказалось всего лишь издёвкой, которую послало небо?
- За что? - зарыдал Кристиан, едва придя в себя.
  По окровавленным бинтам потекли обжигающие слёзы.
- Ничего не будет прежним... - смеётся кривое отраженье. В вазе с отбитым горлышком, стоящей на больничном столе, увядают нарциссы.
  Вечность горит огнём. Ты оборачиваешься назад, вспоминая о прошлом. Глупо притворяться, когда невозможно молчать. Глупо рисовать кого-то другого в собственном отражении. Всё будет, как не предугадать. А время как бесконечная вода шлифует камни наших лиц, играя с ними по своим законам…
- Какой урод! Вы только посмотрите! - кричат люди.
  Мистер Зеро печально тащится по улице, больше не чувствуя на себе восхищённых взглядов.
- Это конец... - сказала душа эгоиста.
  Он осознал, что значит быть ЛИШНИМ. Посмертная маска из безобразных рубцов вместо лица... Не человек, а монстр. Он бредёт, куда глаза глядят. Прохожие шарахаются от него. Он не знает, как дальше существовать.
- Я слишком молод, чтобы погибать заживо! 
 Он режет руки в кровь об осколки прошлого. Раздирает когтями маску из отвратительных шрамов. Грызёт зубами землю. Но не может сделать ничего. Он слишком некрасив, чтобы жить. Слишком жив, чтобы быть таким некрасивым... А над убогим человеком смеётся тот самый роскошный сукин сын... Великолепный двойник, тысячи раз умноженный сам на себя. Увековеченный во времени, он повторяет, глядя с одинаковых фоток:
  «Красота - это всего лишь ускользающая иллюзия совершенства. Как бумажный журавлик в секунде от огня. Как падающая капля в сантиметре от бетона. Как осколок льда в горячих руках. Как украденный сон там, где цветут нарциссы...»
  Но сколько не пытайся обмануть время, момент не вечен. Безупречные фотографии самовлюблённого эгоиста никогда не постареют. Память о прекрасном никогда не будет обезображена временем.
  А вот ты...


Анна Бергстрем (Фрида)