Мессианские идеи не придумываются. А. Фурсов

Александр Витязев
         Интервью Татьяны Медведевой Андрея Фурсова: «Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине Истории» 02.12.2014 в газете Культура.
         Фурсову был задан ряд вопросов. Меня заинтересовали два из них.
         Первый вопрос Т.Медведевой. Какие задачи предстоит решить Путину? Напрашиваются исторические параллели. Придумать «мессианскую идею», как Василий III («Москва — третий Рим»)?
         Фурсов ответил: Мессианские идеи не придумываются. Они рождаются в борьбе в ходе кризисов.
         Второй вопрос. У нас нет образа будущего. Нам предлагают реанимировать прошлое. Либо «СССР 2.0», либо «Православие. Самодержавие. Народность». Либо христианско-исламский — евразийский социализм без ссудного процента. Так в чем русский интерес? 
         Ответ Фурсова. То, что у нас нет образа будущего и, как следствие, стратегии его достижения, неудивительно — у нас нет идеологии, запрет на нее даже в Конституции записан.
         Как можно видеть, эти вопросы связаны, как и ответы. Нет мессианской идеи – нет государственной идеологии и, наоборот, нет идеологии – нет мессианской идеи.
         У Фурсова мессианские идеи не придумываются, рождаются, отнюдь, не в голове или головах кого-либо. Получается, что не родилась сама по себе мессианская идея – нет и государственной идеологии. На нет и суда нет.
         У Медведевой мессианские идеи придумываются помазанниками божьими, но не Мессией – Спасителем, Христом, посланником Отца небесного.
         Если верить русскому философу Н.Бердяеву, идеолог государственного коммунизма К.Маркс видел в могильщике буржуазии - пролетариате Мессию. Пролетариат спасал мир от чумы ХХ века – буржуазного приватного (корпоративного транснационального глобального) капитализма, от капиталистической идеи, то есть от идеи самовозрастания стоимости, от ссудного процента: от узаконенного рыночного обмана, называемого бизнесом. Это была цель. Средством были уничтожение денег и создание нового человека для коммунистического общества. В новом обществе должен быть новый человек.
         Также вот и персонифицированный Бог – вочеловеченный посредством непорочного зачатия святой девы Марии Сын божий Иисус Христос явился народу, чтобы принести ему Новый Завет или своё учение. Учение было необходимо, чтобы спасти людей, а если точнее, то сотворить нового человека, то есть христианина. Христианин должен был занять место язычника. Появление нового человека должно было указывать на осуществление духовной, культурной революции.
         Здесь стоит отметить, что духовное производство нового человека не связано с изменением условий зачатия, оплодотворения и родов, как это есть при экстракорпоральном оплодотворении (ЭКО) и суррогатном материнстве. То есть оно не касается плоти, значит праха, из которого взят человек, и в который вернётся. Это не евгеника, не селекция, не генная инженерия.
         В общем, вера в бога связана с верой в него человека и противостоит вере человека в самого себя. Вера в человека выросла из герметизма. Краткую его суть выразил герметик Джованни Пико делла Мирандоле (1463-1494), написав речь. В ней он обратился к мысли, которую герметизм озвучил ещё за пятнадцать веков до него, - что человек не должен быть беспомощной жертвой обстоятельств или судьбы, но может обрести силу, которая позволяет формировать окружающую его реальность, а также определять  свою судьбу. Пико заявил, что человек был создан для того, чтобы занять центральное место в мире, между небесами и землёй. Поэтому он способен сделать из себя того, кого пожелает [1,c.133].
         В 19 веке в произведении «Так говорил Заратустра» Фридрих Ницше (1900-1944)  изложил свою доктрину о сверхчеловеке, существе, который по своему могуществу превзойдёт современного человека настолько, насколько последний превзошёл ископаемых своих предков. Он сказал: «Умерли все боги; теперь хотим, чтобы жил сверхчеловек – такова должна быть в великий полдень наша последняя воля».
         Доктрина сверхчеловека получила расовую интерпретацию в Третьем Рейхе, где под сверхчеловеком понимался идеал арийской расы – германской нации. Точнее, доктрина сверхчеловека стала национальной в фашистской Германии. Образ Арийца, а не Христа должен был служить эталоном в системе производства человека во всём мире. Значит, это была мессианская идея спасения человечества от варваров и коммунистов.
         В марксизме под новым человеком понималась всесторонне развитая личность, то есть своего рода универсальный человек, образец которого был поставлен на место вочеловеченного бога Христа. В небесном граде на земле – коммунизме должны были жить земные небожители. Было не только введено в научный оборот понятие «производство человека», но культурная революция в СССР знаменовала собой становление этого производства нового человека. Марксизм был своеобразным Новым заветом. Поэтому Н.Бердяев увидел в учении о коммунизме не столько идеологию, сколько веру.
         Таким образом, получается, что идея производства сверхчеловека имеет длинную историю, уходящую своими корнями в глубокую древность, к мифам о героях, полубогах типа Геракла, а также к мифу о Големе, человеке из глины, сотворённым не Богом, а каким-то иудейским каббалистом. В создании Голема можно увидеть желание мага сравняться с Богом. Предшествует мифу о Големе древнеегипетский миф об Исиде, сравнявшейся в своих способностях с боргом РА.
         Вот что пишет по этому поводу И.В. Рак в своей работе "Мифы Древнего Египта": "Египтянам казалось совершенно естественным отожествлять людей с богами. Мистерии (обрядовые театрализованные действа на мифологические сюжеты) воспринимались ими не как изображения мифологических событий, а как сами события, где действующими лицами являются сами боги. Когда бальзамировщик во время мумификации трупа надевал маску шакалоголового бога Анубиса, он считался самим Анубисом до тех пор, покуда маска была на нём". [2, с. 17]
Практика, подобная тайному культу древних египтян, по словам Рудольфа Штирнера, существовала в раннем христианстве, восточном по сути, называясь посвящением.
         Вот что пишет об этом Р. Штирнер: "Эта тайная религия избранных существовала наряду с религией народной. Ее начало скрывается от нашего исторического взгляда во мраке происхождения народностей. Но мы находим ее везде у древних народов". [3,с.13] Становлению избранным, "посвящению должен был предшествовать особый образ жизни. Для этого служил пост, уединение, очистительные обряды и известные духовные упражнения". [3,с.13] В результате человек приобретал сверхъестественную способность, "он достигал предела, где дух являет ему всякую жизнь как смерть. В конце обряда посвящения избранный встает как бы в пустоте и самому себе является мертвым". [3,с.15] Эта тайная религия послужила истоком гностицизма.
         Р. Штирнер считает, что подобная практика была распространена среди есиев и терапевтов в замкнутых религиозных сектах Палестины, задолго до возникновения христианства. Мало того, он относит эти верования к "почве, из которой вырос дух христианства". [3,с.101] "Общины есиев и терапевтов, - пишет Штирнер, - являются естественным переходом от мистерий к христианству". [3,с.102]
Наступление монотеизма положило запрет на мистерические перевоплощения человека в бога, на таинства трансцендентальной практики созерцания жизни как смерти, нечто как ничто. С монотеизмом надлежало верить в то, что все есть Бог, что смерти нет, есть вечная жизнь. Таинства, совершенные Иисусом Христом и мистерия, в которой он был главным действующим лицом, стали официальными и последними. «Отныне, - написал Штирнер, - никто не был сам способен к обожествлению себя в высшей или низшей степени; каждый являлся просто человеком». [3,с.105]
         Так был положен запрет на языческие культы и тем самым на веру в воплощённого бога – богочеловека или сверхчеловека. Так вершилась христианизация язычников в Европе, религиозная культурная или идеологическая революция. И если кто-нибудь из людей в наши дни объявит себя богом, он может угодить в сумасшедший дом, психушку.
         Итак, монотеизм наложил запрет на обожествление человека, хотя в Священном писании есть слова: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, и теперь как бы не стал он жить вечно».
         В наши дни идёт ползучая идеологическая она же культурная революция. Производится новый человек. Пока он скрывается под кодовым название «третий пол», что свидетельствует о том, что пол это духовное понятие, а не комплекс биологических признаков. И вот этот бесполый индивид провозглашается высшей ценностью, выше государства, общества и Бога.
         Эта идеологическая революция идёт с трудом, так как ей мешают варвары третьего мира и архаичные религии.
         Короче, в глобализации мессианская идея. Исламисты борются за исламский глобальный мир, коммунисты боролись за коммунистический глобальный мир. В панамериканизме (от греч. pan - приставка в значении все) видна глобальная идея всюду Америка или всё есть Америка, в которой исключительная нация, своеобразные арийцы.
         19 августа 2019 года президент В.Путин на встрече с французским президентом Э.Макроном объявил, что Россия европейская страна. Макрон, в свою очередь, заявил, что Европа простирается от Лиссабона до Владивостока. Ну, а слова В.Путина - "То, что сегодня кажется невозможным, завтра может стать неизбежным" – можно понять как, а почему нет. По этому поводу вспоминается фраза, которая распространялась в РФ в 1990-е «надо было сдаться фашистам в 41-ом».
         Получается, что либеральная Россия вместе с её президентом разделяет с ЕС одни ценности, одну культуру, одну идеологию. Возможно, что есть конспирологи, продвигающие идею расширения хартленда для противостояния сухопутной цивилизации окружению морским флотом морской цивилизации.
         Видимо, настаёт время, противоположное наполеоновскому, когда французские и русские войска не сражаются, а братаются. Это же можно сказать и о Германии.
         Бред, конечно. Но ведь когда-то бредом казалось то, что СССР не станет.
         «На самом деле всё не так, как кажется». Многоходовочка. Когда-то Горбачёву обещали, что НАТО не станет продвигаться на восток. Оказалось, что обещать, не значит жениться
Источники
1. Бейджент М., Ли Р. Эликсир и камень.- М.: Изд-во Эксмо, 2004
2. Рак И.В.  Миры древнего Египта. СПб. 1993.
3. Штирнер Р.  Мистерии древности и христианство. СПб., 1990.