19 июля 2006г

Вера Шиленкова
       Ночь прошла спокойно.Я встала в шесть часов,моей старшей дочери уже не было,она уехала на работу,т.к её хозяин поставил условие,что если кто не придёт на работу-увольнение.Работает моя дочь по двенадцать часов,устаёт конечно и сейчас  так опасно после работы добираться домой.Я уже оделась на работу и время было без пятнадцати минут восемь,как завыла сирена воздушной тревоги(цева адом).Я побежала в бомбоубежище,сын в это время спал,а младшая дочь ушла час назад.В бомбоубежище я заметила,что уже не все соседи  бывают здесь.Циля например не идёт вниз,а остаётся на площадке и также делают всегда мой сын и дочери.После отбоя я пришла домой и думаю-
   Идти мне или не идти на работу?Идти страшновато,выйду,а вдруг опять сирена...но всё таки решила пойти.Вышла на улицу,а там никого нет,все сидят по домам,а я должна идти и самое главное,что у меня была такая усталость,ноги ,как ватные,не хотят идти и всё.
    Я повернула обратно.Пришла домой и позвонила своей бабушке,но не дозвонилась.Позвонила в свою хевру,где я работаю и объяснила свою ситуацию и мне так ответили:"Я понимаю Вас,но у нас не военное положение и поэтому должны работать.Можете позвонить своей подопечной,что не придёте,но главное,чтобы она не была одна дома."
   Я сказала,что она с мужем живёт.Я потом дозвонилась до своей бабушки и разговаривала с её мужем и так и сказала,что после сирены не могу идти,боюсь и всё,а он смеётся.Я ему рассказала про то,как вчера возле нас ,у побережья взорвалась ракета и в бомбоубежище нашем всё тряслось в этот момент.Так мы договорились,что я не приду к ним сегодня.
    У меня такое состояние бессилия и руки и ноги  опускаются,просто нет сил и хочется только лежать.Я даже телевизор не стала включать,чтобы посмотреть новости.Легла у себя в спальне и у меня было полное бессилие и безразличие и это результат тех тяжелых дней и ночей,когда бежишь в бомбоубежище под вой сирены и сердце словно выскакивает из груди ,когда слышатся взрывы.Это всё страх и он забирает твою энергию,а нет энергии и человек
  становится бессильным.И это не только у меня такое бессилие,а у всех в бомбоубежище.
Только у детей нет этого,они бегают в подъезде,резвятся,кричат.Нам ведь повезло,у нас в бомбоубежище несколько детей эфиопских.
    К моему сыну в гости пришёл его друг Лёша и сказал,что завтра мой сын уезжает в Эйлат, на три месяца на работу.Вот так ,как всегда я в последнюю очередь узнаю.
  Лёша мне объяснил откуда будет лететь ракета и если упадёт в наш дом,то пострадает верхний этаж,но может и наш и это будет спальня сына,дочери и кухня и поэтому не надо бегать в бомбоубежище-это бесполезно. Можно остаться  дома и стоять у стен и моя спальня оказывается -самое безопасное место! Вновь завыла сирена и Лёша говорит мне:
   Не бегите,останьтесь здесь,ничего не будет!А я ему в ответ:
   Нет я лучше побегу! Я так уже привыкла!
   Я побежала и потом пришла через пятнадцать минут.Сын мой с другом смотрели телевизор. Я говорю им,что  пробежка -это еще и хорошо,действует как тренажёр,ведь когда человек испытывает стресс- пробежка полезна. А они так внимательно смотрели телевизор,что я спросила,что там интересного показывают?Сын сказал мне,что наш спецназ уже на территории Ливана,чтобы находить и уничтожать боевиков Хисбаллы.Я  говорю сыну,что это же очень опасно находиться не территории врага,ведь не зря говорится-
  "Дома и стены помогают",а для них это чужие стены.Этот спецназ -настоящие герои!
   Каждый день Север Израиля обстреливается ракетами Хисбаллы ,особенно страдает Нагария ,где идёт беспрерывный обстрел Катюшами и жители всё время сидят в бомбоубежищах и в основном -это люди малоимущие,у которых нет другого выхода,так же как и  у нас и у всех других жителей Кирьят-Яма,Хайфы,Цфата,Сдерот,Нагарии,Тверии,Нацерета и приходится сидеть под огнём Катюш. Даже Ольмерт поблагодарил всех жителей  Севера,которые не уехали за стойкость и мужество.
  Сейчас 15 час 45 минут.Я дома сидела писала когда началась сирена и я спустилась в бомбоубежище и там мы слышали несколько взрывов один за одним и потом узнали,что ракета упала в районе больницы Рамбам в Хайфе.Продолжаются атаки по всему Северу.За один час  упало 70 ракет,много людей доставлены в больницы в шоковом состоянии. В районе Авевим мощная перестрелка между израильской артиллерией и обстрелом Катюшами Хисбаллой.Жителей насильно эвакуируют.Израильские части находятся недалеко от границы с Ливаном.Центр Бейрута впервые атакован израильской армией ВВС.Главная задача-ослабить Хисбаллу.Катюши падают по тем местам,где и раньше падали.В Галилеи гибнут от ракет коровы.Жители  Севера готовы выстоять и долгое время жить под бомбёжками.В Ливане около миллиона беженцев,а население Ливана 4-5 миллионов.А в мире критикуют Израиль за разрушенный Бейрут.Ливан платит  большую цену за работу Хисбаллы!Израиль до сих пор не знает какое количество оружия есть у Хисбаллы и поэтому Израиль должен предотвратить  подвоз оружия  с центра Ливана на юг  и для этого нужно бомбить весь Ливан и жителей предупреждать,чтобы покинули свои дома.На Севере Израиля объявлено особое положение.