Мира

Валерий Петров 7
 Андрей подошел к окну и глотнул кофе. Ещё не рассвело. Хлопья снега кружились в свете фонарей и медленно падали на мокрый асфальт. Он уже опаздывал на работу, но какая-то непонятная тревога удерживала его дома.

Сделав над собой усилие, он оделся, выбежал на улицу и быстро зашагал к остановке. Щуплый, невысокого роста. Он носил куртку с капюшоном и широко размахивал руками при ходьбе, поэтому издалека его можно было принять за подростка.
Люди стояли под навесом, в ожидании маршрутки. Андрей тоже зашел внутрь, закурил и достал телефон чтобы полистать новости.

— Слышь, хватит здесь дымить, без тебя тошно! — рыжий детина смотрел на Андрея мутным взглядом.

Шел мокрый снег, вперемешку с дождем. Андрей медленно затянулся, искоса поглядывая на верзилу. Выходить из под навеса не было никакого желания. Кроме них, рядом стояла женщина с девочкой лет пяти и больше никого не было. Секунду поразмыслив, Андрей всё-таки подчинился.

— Дым летит, отойди еще дальше!

Андрей тихо выругался, но сделал несколько шагов в сторону, аккуратно обходя лужу и слякоть. Через мгновение он оглянулся на визг тормозов, и его ослепил свет фар. Машина чиркнула по автобусу и ее выкинуло на тротуар. Она вильнула чуть задев фонарный столб и на огромной скорости влетела прямо в остановку. Грохот и звон битого стекла заглушили чей-то визг и всё смолкло... Тишина пугала. Андрей боялся открыть глаза.


***

Он стоял между большими сугробами на протоптанной дорожке, а снег валил мягкими пушистыми хлопьями. Андрей искал взглядом разбитую остановку, но не мог понять что произошло. Он не узнавал улицу. Стало темнее. Люди потянулись к подъехавшему трамваю, словно ничего не случилось.
— Все живы?! — крикнул Андрей, — но, никто даже не обернулся.

Сердце бешено колотилось и он боялся пошевелиться. Трамвай со скрипом закрыл двери, медленно тронулся и гулко застучал по рельсам набирая скорость. Дуга скользила по проводам и искрила от падающего снега.

— Откуда здесь трамвай? — Андрей остолбенел от этой мысли и по его спине пробежали мурашки. Он сильно зажмурился, открыл глаза и осмотрелся по сторонам. Рядом лязгнула снегоуборочная машина, похожая на красного рака. Она медленно двигалась, загребала клешнями снег и накидывала его на транспортерную ленту.

— Когда успело столько навалить? Где я? — вопросы вместе с осколками разума кружились в голове как в эпицентре торнадо.

К остановке начали подходить люди. Мужик в роговых очках и с портфелем задумчиво смотрел в сторону и переминался с ноги на ногу.
  — Не подскажите который час? — Андрей сдерживал волнение, но голос все-равно дрожал.

Мужчина задумчиво посмотрел на часы, но ничего не ответил.
  — Послушайте, это какая-то чертовщина, — почти шепотом продолжил Андрей. Он хотел взять мужчину под локоть и отвести в сторону, чтобы никто не слышал их разговора, но ладонь прошла сквозь рукав, как по воздуху. Андрей вдруг понял что не чувствует холода. Он поднес ладонь к губам, с силой выдохнул, но пара не было. Он прошел несколько раз между людей, даже сквозь них, но на него никто не реагировал.

— Ты что тут ходишь, озираешься, как крестьянин Алёша в планетарии?

Андрей вздрогнул. Девушка смотрела ему прямо в глаза и улыбалась. На руках она держала большого рыжего кота.
 
— Мы наблюдаем за тобой с того момента, как здесь оказались.
— Где здесь?
— Здесь. —  она склонила голову набок и прищурилась, как бы изучая Андрея, — похоже что в этом-же месте, но много лет назад.
— Это что, сон?
— И да, и нет.
Он обернулся и посмотрел на свой дом. На крыше ярким неоновым светом красовался лозунг: "СССР - оплот мира".
 
Люди с штурмовали подъехавший трамвай как вражескую крепость. Двери тужились из последних сил, но всё-таки закрылись. Трамвай выпустил клубы пара из-под колес и еле-еле тронулся проскальзывая по наледи на рельсах.

— Если хотим вернуться, то у нас осталась пара минут. — Незнакомка сжала губы в трубочку и стала очень серьезной.
— А если нет?
— Застрянем здесь среди текстур. — она звонко рассмеялась.

Андрей с трудом мог осознавать что вообще происходит. Все казалось абсолютно реальным, но как-будто лет 30 назад. Он достал телефон чтобы позвонить - сети не было.
 
— Слушай меня внимательно, — девушка опять выглядела пугающе серьезной, — автомобиль задел тебя по касательной. Там ты сейчас без сознания. Спасло только то, что ты отошел от остановки, но там три трупа..., четыре. Если мы сейчас вернемся, то у нас появится шанс перепрыгнуть на другие линии жизни.
Он не мог оторвать от нее взгляд. В незнакомке было что-то из другой реальности, но в то же время нечто очень родное, как будто он знал ее вечность.
— Как тебя зовут?
— Мира.

***

Андрей вдруг осознал что стоит на остановке, а на улице опять идет мокрый снег с дождем.

— Слышь, хватит здесь дымить, без тебя тошно!

До трагедии оставалось меньше минуты. Андрей смотрел в одну точку и молчал. Пауза затягивалась, нужно было менять сценарий. Он медленно выпустил кольца дыма вверх, прямо в лицо верзиле:

— Иди к черту…

Андрей бросил сигарету ему под ноги, затем подошел к женщине, которая стояла рядом, сорвал с нее берет и молча запустил в сторону. Порыв ветра подхватил шапку, она пролетела метров десять и шлепнулась прямо в грязную жижу. Женщина побагровела и заревела как обезумевшая:

— Охренел, наркоман!

Она влепила Андрею пощечину, потом схватила девочку за руку и они поспешили за беретом, перепрыгивая мелкие лужи.

Щека горела словно на нее плеснули кипятком и Андрей пришел в себя. У него затряслись руки, а сердце начало стучать так сильно, что заложило уши. В голове пульсировала единственная мысль: "Господи, что я творю?"
Он хотел отбежать от остановки, но обернулся и посмотрел на детину. Тот был похож на потерянного ребенка. Он стоял разинув рот и не понимал что происходит. Андрей набрал воздух и закричал:
 
— Рот закрой, придурок!

Рыжий бросился к нему быстрее чем Андрей ожидал, схватил за капюшон, но он отстегнулся от куртки и Андрей смог вырваться. Детина кинулся за ним. Через несколько секунд раздался визг тормозов… На мгновение все замерли и машина с грохотом влетела в уже пустую остановку.

Белый внедорожник лежал на боку, в груде дымящегося искореженного металла, а заднее колесо продолжало крутиться. Несколько металлических прутов пробили окно и вошли глубоко в салон. Вокруг были разбросаны осколки битого стекла, части бампера и комки грязи, а машина беспомощно мигала аварийкой.
Андрей подбежал первым и изо всех сил дергал за ручки дверей, но их заклинило. Люди вышли из автобуса. Они стояли под зонтами и просто смотрели. Кто-то снимал на телефон.

 В это время рыжий детина разбил заднее стекло, однако проём для него был слишком маленький. Он смотрел на Андрея и молчал. Рядом остановилось несколько машин.

 Андрей дрожащей рукой снял шапку и протер мокрое лицо. Затем осторожно пролез внутрь и через минуту закричал:
— Жива! Срочно звоните в скорую!… Тут еще кот! Ловите кота!