Уважение своих желаний Часть 2-я. Игнорирование

Юлия Алексеевна Титова
Имя второго соучредителя по воспитанию неуважения к своим желаниям —ИГНОРИРОВАНИЕ.
Иногда игнорирование и отверженность  идут рука об руку, порой дополняют друг друга, бывает, не знакомы, но неизменно влияют на формирование личности человека, корежат душу и коверкают судьбу.

Молчание и холодность, встречаемые ребенком со стороны близких, оглушают его, закрадываются в самые отдаленные уголки его души, выстужая и покрывая инеем безучастия и невнимания чувства и эмоции малыша. Стремительно проникают в мысли, извращая картину мира и превращая его из разного и интересного в мертвенно-холодный и опасный. Завоевывают они и тело, превращая движения из плавных, гибких и естественных в неуклюжие и резкие.

Вопрос, возникающий при появлении игнорирования в жизни человека, накладывает отпечаток на самоосознание человека и на его последующее поведение.
Меня нет? - возмущение и негодование...
Меня нет? - удивление и обида...
Меня нет? - грусть и разочарование...
Меня нет... - и вопрос превращается в утверждение.

Люди, испытавшие на себе суть игнорирования, словно начинают проповедовать  идею отсутствия себя. Предположения перерастают в убеждения, постоянно подкрепляясь вопросами-сомнениями: «А имею ли я право быть? Смею ли проявляться, заявлять, быть видимым?». И как следствие, в жизни человека (в крайнем варианте, конечно) не остается практически ничего, что могло бы идентифицировать его, ассоциироваться с ним. Ведь «вместе со мной нет моих желаний, чувств, потребностей, нет самих признаков меня, моего наличия в этом мире». Жизнь превращается в существование, сил хватает только на то, что бы влачить, все внутри будто бы стремится свернуться в точку такую маленькую, чтобы лишь подтвердить свое пустое место. Это большая помеха в реализации себя во многих сферах жизни, как социальной, так в творческой и личной..