Янтарны ад. ч. 2 гл. 28 Пожизненное

Сергий Сальникоф
Янтарный ад. ч.2. гл.28 (Пожизненное)

Сальников Сергей Сергеевич

(Повесть опубликована в изд. «Буквика», Москва и в изд. «Альтаспера», Канада)               

Глава 28.

 Опять этот мерзкий голос из динамика, моментальный подъём, шконку прикрепить к стене. Стол, две табуретки, крашенные стены, оконце в железном жалюзи, через которое ничего не видно, эта опостылевшая рожа напротив. Эта мерзкая сука, что норовит впиться зубами в глотку. Камера на двоих. Другой сосед может появиться только, если один из них сдохнет. Время идёт где-то там, на воле, здесь в этом каменном гробу оно остановилось, стоит и тухло воняет всей мерзостью тюремного бытия. С кем здесь разговаривать? С этим упырём, у которого руки по локоть в крови? Удушить его что ли? Всё равно больше уже не дадут. Пожизненное! Как красиво пять лет назад он уходил с оглашения приговора. Как презрительно он сплюнул в сторону судей и конвоя. Он – Редкозубов, с гордым погоняло «Офицер». Теперь его имя и отчество остались, где-то там, за стенами тюрьмы, там и звучная кличка, всё там, остался только вот этот худой, с чёрными кругами под глазами заключённый, которому уже не выйти на свободу. Он умрёт здесь, когда-нибудь в этом безвременье, его закопают на здешнем «кладбище» в деревянном ящике, закидают мёрзлой глиной, воткнут шест с номером и всё. И никто никогда не придёт на его могилу, даже его мама. Как он изводил её, как пользовался её любовью. Не давая её ничего взамен, кроме грубости и обид. Его отец. Их семья распалась, когда Костику было года полтора. Видимо виной была мать, она никогда не отозвалась плохо о своём бывшем муже. Константин Яковлевич вспомнил их последнюю встречу. Ему было уже лет десять, отец приехал навестить их. Костя молча отстранился от него, не взял подарков. Мать стояла рядом, в лучшем, по случаю приезда отца платье, раскрасневшаяся, со счастливыми глазами. Он взглянул на неё, заорал что-то, хлопнул дверью и выскочил на улицу. Домой вернулся поздно вечером, отца уже не было, мать сидело с опухшим от слёз лицом, виновато улыбнулась и тихо сказала: «Зря ты так, мы ведь могли жить вместе. Отец у тебя золотой человек». Вытерла носовым платочком красные глаза и ушла спать. Больше он отца не видел, тот погиб через два года в море. Редкозубов почувствовал, что по его щеке покатилась крупная слеза.
«Чего мне не хватало в этой жизни? Господи, какая счастливая и светлая она была! Загубил жизнь родителей, свою, своей жены. Чего я хотел? Зачем это всё?»
Он вдруг завыл, схватил табурет и обрушил его на голову сокамерника, что своим крючковатым пальцем вертел сопли в носу. Тот сразу свалился замертво. Костя пощупал артерию – готов сука. Табурет был цел. Он поставил его на место, подтащил труп к стене и упёр разбитой головой в неё. Немного посидел и начал стучать в железную дверь.


Сайт Писателя и публициста Сергея Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov

Повесть «Янтарный ад» в печатном варианте можно приобрести в изд. «Альтаспера»: