Ну никакой у вас толерантности!..

Ольга Благодарёва
*****

  Начало учебного года. Обычная сельская школа.

  6-А класс занимался на первом этаже.

  Когда молоденькая учительница биологии, забыв (по неопытности!) в учительской классный журнал, пошла за ним на 2-ой этаж, класс сразу же воспользовался моментом и... развеселился.

  Мальчишки бегали по партам, корчили смешные рожи, били всех по головам учебниками и дёргали девчонок за косички и хвостики, срывая бантики.
  Те (девчонки то есть!), конечно, громко визжали, а самые отчаянные из них лупили в ответ своих обидчиков: кулаками, учебниками, металлическими линейками и даже тяжеленными портфелями.
  Те (теперь мальчишки уже!) тоже визжали.
   
  Проходящая мимо директриса, услышав весь этот шум, "бегом зашла" в класс.

– Вы чего разорались? А ну-ка сели все и успокоились! Какой урок? – строгим фельдфебельским тоном вопрошала она у возбуждённых шестиклашек.

– Биология, – ответила белобрысая тихоня, отличница-«очкарик» Танечка с первой парты.

  – Ну и где это Инга Леонидовна до сих пор ходит?! – продолжает допрос директриса.
   
  Вопрос повис в воздухе.
  Все недоумённо молчат, пожимая плечами.
  Тишина.
   
  И тут рыжий, конопатый и вихрастый Пашка Горченин, которого все одноклассники считали самым умным, а учителя – самым безбашенным, возмутился. И... произнёс менторским тоном, "разложив всё по полочкам":

  – Ах, Нина Петровна, Нина Петровна! Ну вот как Вы с детьми разговариваете!?!
  Во-первых, мы не орём, а кричим.
  Во-вторых, нужно говорить не «сели», а «Присаживайтесь!»
  А в-третьих, Инга Леонидовна – ещё молодой, неопытный педагог. Мало ли, куда ей вдруг понадобилось… срочно выйти!
   
  И, помолчав, добавил, укоризненно покачав большой вихрастой головой и помахав указательным пальцем (чуть ли не перед самым носом замолкшей от неожиданности директрисы!):

  – Ну никакой у Вас... толерантности! Вот!..

***

  Когда вернувшаяся с журналом Инга Леонидовна подошла к двери кабинета биологии, её поразила странная, необычная тишина, вовсе не свойственная для этих шустриков.
   
  «Неужели… сбежали... Всем классом?!?» – с ужасом подумала она.
   
  Волнуясь, дрожащей рукой открыла дверь и...

  Перед ней предстала… «немая сцена»: директриса с выпученными глазами и открывающимся беззвучно (как у рыбы!) ртом и... важно восседающий на мягком стуле за учительским столом… торжествующий Пашка Горченин.

***

  ПОСЛЕСЛОВИЕ
   
  Всё это мне рассказала потом мать Пашки, Галина Владимировна (моя бывшая ученица, теперь тоже работающая в этой же школе).
 
  Оказывается, её в тот же день вызвала к себе в кабинет директриса. И, рассказав всё (в подробностях и лицах!), долго и нудно читала ей лекцию=нотацию на тему «Как надо воспитывать сына одинокой матери» (Галина давно разошлась с мужем, и они жили с Пашкой вдвоём).


© Ольга Благодарёва, 2019


  Фотоплакат: из Интернета.
  Спасибо автору!