У последней черты. Часть 2 Другая жизнь

Михаил Ивченко 2
               

       -  Куда теперь идти? - Стоя посреди улицы думал Игнат, - в больницу завтра, а домой или в офис идти совсем не хочется. Вот была бы жива бабушка.   Единственный человек который любил и понимал его. Как она кормила  завтраками и затем провожала в школу. Как заботилась о нем.
   Теплые воспоминания накрыли, и ему так захотелось уткнуться лицом в теплые ладони бабушки, как когда то в детстве он делал, чтобы спрятаться от каких то его детских страхов.
  - Но ведь был еще один человек в  жизни, о котором остались теплые воспоминания,  - мелькнула мысль, - это  первая учительница, Вера Васильевна. Только вот он не вспоминал о ней в  той благополучной жизни.
  - Жива ли она? - Грустно подумал он.
  Оглядевшись вокруг он увидел стоящую машину такси и подойдя, решительно открыл дверь и усевшись, назвал адрес своей школы. По дороге остановился у банковского терминала, что бы снять наличность и в ближайшем магазине купить большой букет цветов и конфеты. Для чего он это делал сам не понимал, но его вдруг потянуло в то детское время, когда все казалось настоящим и правдивым.
 Подъехав к школе он увидел, что за годы здесь ничего не изменилось. Тоже здание с обшарпанными стенами и забор, через который они лазали с мальчишками. На входе его встретил охранник и строго спросил к кому он идет. Его это не удивило, новые времена и здесь внесли свои коррективы. Он начал объяснять кто он и зачем пришел , как в это время на крыльцо вышла пожилая женщина с ведром и шваброй. Это была уборщица и Игнат узнал ее.
 Та самая тётя Дуся, которая когда то ругала их за грязную обувь.
 - Тётя Дуся, здравствуйте, - отвернувшись от охранника обратился он к пожилой женщине.
 Та остановилась и по старчески прищурившись стала смотреть на Игната, пытаясь вспомнить кто это. Видно бывшие ученики иногда заходили в школу, а что он из бывших она видимо не сомневалась.
 - Игнашка, ты что ли? -  Выпалила она.
 Игнат от удивления открыл рот.
 - Вы меня вспомнили! - Воскликнул он, это не вероятно.
 - Да как же я такого хулигана забуду, - глядя уже на букет и конфеты произнесла она,  - сколько после ваших выходок приходилось убирать.
 Он не задумываясь сунул ей в руки букет и коробку конфет. На лице тёти Дуси появилась улыбка. Она оставила свой рабочий инвентарь в стороне от входа и  взяв подарки пригласила его в фойе.
 В школе было тихо, шли уроки и до ближайшей перемены было несколько минут. Они уселись на скамейку и Игнат начал расспрашивать ее о  делах. Рассказывать ей особенно было нечего, так как она была в общем то довольна жизнью, если бы не подводило здоровье. Она давно на пенсии, живет с мужем вдвоем. Дети помогают, но ей скучно без школы, вот она и подрабатывает. Но Игната интересовал больше другой вопрос. Про его учительницу, Веру Васильевну.
 После вопроса о ней, лицо тёти Дуси помрачнело и она замолчала.
 - Что вы тётя Дуся замолчали, что случилось, она жива, или... - тихо спросил он.
 И она рассказала, как Вера Васильевна работала до пенсии в школе. А после помогала своему единственному сыну в воспитании внуков. К тому времени сын вместе с женой и двумя детьми жил в их с мамой двухкомнатной квартире. Но видно слишком тесно им с мамой было, и  единственный сын отправил ее в дом престарелых. Где она сейчас и находится.
 - Вот такие вот дела, Игнаша, - грустно закончила она.
 - А вы знаете адрес этого дома? - Спросил он.
 - Конечно, - ответила она, - он за городом, в поселке Мамаево, в здании бывшей сельской больницы.
 - Если к ней поедешь, - продолжила она, - передай от меня привет.
 - Хорошо, - ответил он.
 И попрощавшись вышел со двора школы.
Дальше он действовал быстро. Сначала остановил машину такси и  указав адрес поселка. Договорился о поездке туда и обратно. Затем заехал в магазин и начал закупать какие то гостинцы. Не понимая, что можно и нужно передавать в такие заведения, он машинально бросал в тележку какие то продуктовые коробки и пакеты. Затарившись и уложив в багажник сумки он уселся на заднее сиденье и отправился в путь.
 По дороге он думал, теперь не о себе, а о жизни в целом.
 Ведь всего одно утро и посещение больницы. И какой большой черной чертой оно разделило его жизнь на до и после. А после встречи с новыми людьми он начал понимать о существовании другой жизни. Проблемы которой волновали его сейчас больше чем свои.
Машина тем временем въехала на извилистую улицу поселка  и минуя несколько старых  жилых домов остановилась на окраине около небольшого старого двухэтажного здания.
Здание было старое, еще советской постройки, с деревянными окнами и такой же обшарпанной входной дверью. На скамейке у входа сидело несколько старушек, одна из них в инвалидном кресле. Они с любопытством смотрели на незнакомого человека. А еще больше на огромные пакеты в его руках.
 - Скажите, а где я могу увидеть директора? - Обратился он к сидящим.
 - А это вам к главному врачу, - ответила ему сидевшая ближе к входу бабушка, - Татьяна Петровна ее зовут, а кабинет на первом этаже увидите.
 Он открыл дверь и вошел в здание. В нос ударил резкий запах давно немытых человеческих тел,  испражнений и каких   то лекарств. С трудом сдерживая рвотный рефлекс он шагнул дальше. Вид помещений тоже не вызывал восторга. Краска на стенах облупилась, а на полу по всюду виднелись дыры на линолеуме. Сквозь которые торчали прогнившие половые доски.
 Он прошел по коридору и в открытую дверь одной из комнат увидел сидящих старушек , которые смотрели  старенький телевизор. Ему на встречу вышла женщина в белом халате и спросила:
 - вы кого ищете?
 - Татьяну Петровну, - ответил он.
 - А, так это в конце коридора, - показала она рукой.
Дойдя до указанной двери он предварительно постучав открыл ее. Назвать комнату кабинетом руководителя было сложно, но по сравнению с увиденным ранее, здесь было более или менее уютно. Два книжных шкафа , медицинская кушетка, письменный стол, несколько стульев и два старых кресла около журнального столика. На окне приятные шторы и цветы на подоконнике. За столом сидела женщина в белом халате средних лет с приятным лицом, но как отметил Игнат с грустными и усталыми глазами.
 Она смотрела на вошедшего с удивлением и осторожностью. Видно в этом заведении люди одетые так как он и источающие аромат дорогого парфюма не заходили ни разу.
 - Вы ко мне? - После небольшой паузы спросила она.
 - Да Татьяна Петровна, я к вам, - и после приглашения присел к столу.
Игнат рассказал, что хотел бы навестить свою учительницу, которая должна находиться здесь.
 - Вы знаете, - начала говорить Татьяна Петровна, - само ваше появление здесь меня удивило, но то что вы даже не родственник наших бабушек это вдвойне удивляет. Если бы не ваш богатый вид и знание того, что у наших бабушек ничего нет, я бы предположила какой то корыстный мотив. Извините, но к нам уже давно никто не приезжает и мы выживаем как можем.
 - Да нет, ничего, - ответил он, - я вас понимаю. Если бы мне сказали несколько дней назад о таком моем поведении, я бы и  сам не поверил. Но могу вас заверить, что я действительно хотел бы навестить старую учительницу.
 - Вера Васильевна действительно у нас, - сказала она, - но она больна и находиться в медицинском блоке, и к сожалению мы не можем её отправить в больницу и лечим своими силами. Обращались к её сыну за помощью, но он не стал с нами разговаривать.
 - Как же так, - возмутился Игнат, - ведь это его мать.
 - Не все дети готовы ухаживать за своими больными родителями, - грустно продолжила она. Таких историй у нас много.
Игнат задумался и на миг представил себя на месте этих стариков и своих детей. Что им нужно от него, кроме его денег. А если он попадет в такую ситуацию, что сделают они?
 И то, что возникло у него в голове обожгло его.
 - Ну что же, - встала из-за стола Татьяна Петровна, - пойдемте, я вас провожу к нашей больной.
 Они вышли в коридор и направились на второй этаж. Из других комнат выглядывали старики и с любопытством провожали их взглядом. Они поднялись по лестнице и подошли к двери на которой висела табличка с названием « изолятор». За дверью была комната похожая на типичную больничную палату. Несколько пустых  кроватей у стены, и лишь на одной лежала старушка с закрытыми глазами. Может быть она спала, а может ее ослабленный организм уже не мог реагировать на посторонний шум открывшейся со скрипом двери. Они тихо подошли к старушке. Игнат всматриваясь в лицо  больной, с трудом улавливал знакомые черты той самой его любимой учительницы. Врач наклонилась к ней и тронула ее за плече.
 - Вера Васильевна, к вам пришли гости, - обратилась она к ней.
 Старушка не шелохнулась и лишь только медленно открыла глаза, глядя как будто мимо пришедших. Игнат наклонился к ней и тихо произнес:
 - Здравствуйте Вера Васильевна, это я Игнат, вы меня узнаете?
 На лице старушки промелькнула подобие улыбки а шевельнувшиеся губы издали какой то звук.  Разобрать смысла прозвучавшего не возможно было. Но Игнат понял главное, она его узнала.
 Его сердце сжалось а к горлу подкатил ком. Все его существо охватило, ранее не знакомое чувство, это жалость и сострадание. А еще он представил себя на месте этой больной и одинокой старушки.
 - Пойдемте, - обратилась Галина Петровна к Игнату, - она к сожалению не сможет с вами поговорить.
Всю дорогу до кабинета заведующей Игнат шел молча и только в кабинете присев к столу тихо произнес:
 - чем я могу помочь?
 - Веру Васильевну нужно в хорошую больницу,- ответила Галина Петровна, - тогда будут хоть какие то шансы на выздоровление.
 - Разрешите воспользоваться вашим телефоном, - обратился он к врачу, - а то мой случайно разбился.
 - Да, конечно, - ответила она.
 Первый звонок он сделал своему помощнику. Предварительно предупредив не говорить где он находиться, он решил вопрос с больницей и отправкой к нему машины скорой помощи, для перевозки больной. Затем подумав, он еще раз набрал помощника и вызвал его самого к себе, попросив прихватить с собой для него мобильный телефон.
 - Ну вот, с больницей для Веры Васильевны все решено, - обратился он к Галине Петровне, - а теперь давайте поговорим, чем я смогу помочь вашему заведению.
 - Знаете, Игнат, мы в таком плачевном состоянии находимся, что куда не посмотри везде нужда, - произнесла она, - это и кровати, ремонт, питание. Плиты для приготовления пищи и те, вот вот сгорят от времени.
 - Я вас понял, - произнес Игнат, твердым голосом делового человека, - сейчас приедет мой помощник и мы обсудим все эти вопросы. Я не бедный человек и сегодня у меня желание оказать вам помощь. Если вы конечно не возражаете, - уже с улыбкой закончил он.
 - Конечно нет, - обрадованно ответила она, и добавила, - тогда может чаю, пока ваш помощник едет.
 - С удовольствием, - ответил он и удобнее расположился в кресле.
Пока Галина Петровна хлопотала у стола заваривая чай, доставая из шкафа печенье, сахар, Игнат молча думал.
 Что должно произойти с человеком, что бы он смог увидеть и попытаться понять вот эту совсем другую жизнь и этих людей. Таких как Галина Петровна. Которая за мизерную зарплату отдает всю себя, чтобы поддержать этих больных и ни кому не нужных стариков. Может мне в наказание за это моя болезнь. Размышление Игната прервал Голос Галины Петровны , которая приглашала к столу.
 Игнат удобно расположился в кресле у столика и отхлебнув ароматный чай с удовольствием принялся  за домашнее печенье, при этом продолжая слушать рассказ Галины Петровны о ее жизни и работе в этом маленьком поселке. Удивительно, но Игнату было интересно слушать эту уставшую женщину.
 Через какое то время в комнату вошла медсестра и сообщила что приехала машина скорой помощи и еще какой то важный человек.
 - О, это наверное мой помощник, - с улыбкой сказал Игнат.
 Следующие пара часов заняли хлопоты с отправлением больной, инструктаж своего помощника, который должен был поехать в город проконтролировать размещение Веры Васильевны в больнице а затем еще выполнить несколько поручений.
 Игнат стоя у  автомобиля своего помощника еще раз напоминал ему:
 - главное сейчас привести, продукты питания, постельные принадлежности, пару телевизоров , стиральные машины,медикаменты в общем все по списку.
  А потом  будем решать с ремонтом и покупкой  строительных материалов. Пусть водитель пригонит мою машину, ну и сам тоже приезжай. Возможно возникнут еще вопросы. Держи контакт с Галиной Петровной.
 - Да, я все понял Игнат Петрович, - ответил помощник и сев в машину тронулся вслед машины скорой помощи.
 Игнат проводил взглядом машину, повернулся к стоящей недалеко Галине Петровне и спросил:
 - Ну вот первый вопрос решен,  да и последующие тоже будут решены, - с улыбкой сказал он.
 - Ну вы Игнат просто какой то волшебник.
 - Нет, - тихо сказал он, - это  сегодня меня жизнь таким сделала.
Они стояли у входа и продолжали  разговаривать, а десятки глаз стариков с любопытством следили за ними из окон, не понимая,  что же происходит.
 Так за разговором они не заметили как прошло время и к зданию подъехала машина с водителем Игната.
 - Ну вот, мне пора, теперь у вас все будет хорошо,- на прощание сказал он.
 - Спасибо Вам, Игнат, - тихо ответила Галина Петровна.
 Он сел в машину, махнув на прощание Галине Петровне и всем обитателям дома престарелых, кто наблюдал за ним.
  По дороге, глядя в окно автомобиля, он продолжал думать об оставшихся стариках, а его завтрашний поход в больницу его уже  так сильно  не беспокоил. Как это было еще утром.
 В какой то момент стоя на светофоре,  на обочине дороги  он увидел  старика. Лицо показалось ему знакомым.
 - Тот самый, подходивший утром! - Мелькнула мысль.
 Старик улыбался и кивал ему головой, как будто соглашался с чем то. От неожиданности Игнат  на доли секунды зажмурился. А когда открыл глаза, то никого уже не было.
 - Наверное померещилось, от усталости, день то выдался тяжелый - подумал он, и откинувшись на спинку сиденья погрузился в дремоту.
  - Нужно подготовиться к завтрашнему дню. Теперь впереди столько  дел.   Хватило бы сил, - это была последняя мысль, после которой он погрузился в глубокий сон.