Писательский труд. Дневник ВалАнат

Ольга Валентиновна
http://proza.ru/2019/08/17/737

Здесь не помню уже смысла написанного. Но, как-то всё рождалось.

"Вот появилась на свет моя героиня.

Моя девочка вышла из пресноводных? Надо будет об этом как-нибудь почитать!

Сегодня я узнала, что животные появились на земле раньше растений. Деревья появились из сине-зелёных водорослей. Потом мне вдруг стало интересно: что, если — динозавры потому и были первыми, что им нужно было приспособиться к условиям жизни в горной местности? Почвы то не было? Что там было? Не знаю. Ящеры…

Это история моего следующего романа.

Но я ещё исторический пишу и надо их переплести. Это будет третий роман — о времени.

Ляга у меня должна с кем-то вести диалоги. Хватит писать роман однобокий: Оля сказала, Оля ответила. Это всё Юлькины проделки. Но он переиграл сам себя. Долго играть в одну игру никто не будет. Пусть играет, если ему нравится.

Кто не спрятался — я не виновата.

Очень хорошо научились прятаться воробьи - однажды я увидела стайку опавших листиков, которая вдруг начала шевелиться, собирая зёрнышки созревшей травы. Эта трава без названия у меня пока. Она растёт вдоль дорог в самых плотных почвах.

До чего же забавная была сцена!"

Прошло два года. Сегодня я пишу в том же стиле, что и ранее. Опять вспомнила те дни, когда меня заставляли писать что-либо. Для меня не существовало задания более непосильного, чем писательский труд. А почему? Вчера эта тайна приоткрыла свой покров.

Во-первых: в возрасте около семи лет, когда всё началось и хорошо ещё помнится мне сегодня - мама заставляла написать письмо бабушке; во-вторых: это учителя, это пятые-шестые классы средней школы, когда текст сочинения должен был включать в себя слова одобрения высшим обществом. Что было в-третьих? Я позволю себе сделать небольшое отступление, опубликовав несколько строк из дневника Валерия Анатольевича. Он рос и воспитывался в другой семье, был старше меня на семь классов. Но, его дневник хорошо демонстрирует мою уверенность в том, что Валерий Анатольевич делал так, как его учили те самые учителя: "Суббота, 22 апреля. Решил завести дневник, зачем не знаю, раньше тоже этим занимался. День прошёл плодотворно, сделал ребёнку сумку, наладил ей кресло. Завтра с обеда увезу. Зачем живу? - задаю себе вопрос. И тут же сам себе отвечаю: конечно ради своей маленькой - она у меня единственная, ради которой нужно браться за ум. Пьянке бой и только здравые поступки и Господь".
Год не знаю, возможно 2014.

Вот так нас учили писать. Правильно.

А что было в литературе? Сегодня я увидела, как изменился мир пишущего человека. Посмотрела в прошлое, смотрю в настоящее: сегодня можно не писать готовые рассказы, написанные в стиле классиков. У них была задача высветить что-то. Им надо было быть известными, чтобы их произведения звучали. У меня нет задачи написать готовое законченное произведение. Я не выставляю его на обозрение. Многие уже делают так давно - пишут о себе, о мире на своих страничках. Мне кажется, что читать готовое, завершённое произведение стало сложно потому, что в мире нет ничего завершённого. Если и есть, то это точно не мой рассказ.

http://proza.ru/2019/09/05/144