Черная Воронежская Губерния 4

Игорь Черных
Чара. Сглаз. Порча. Классификация
Сон! Западня дьявола! Острогожский уезд Я шёл темной ночью в тёмном, дремучем, непроходимом лесу, ночь была темной, ни звезд на небе, ни луны, лишь только твари здесь все видели. Я  заблудился, кустарники словно меня держали и никуда не хотели отпускать, царапали своими колючками одежду и тело, я стал кричать: «Мама, мама!» Но мамы рядом не было, только тёмная ночь да непроходимый лес окружали меня. Я шёл по узкой тропинке, дикий шиповник цеплялся за мою одежду, руки и  ноги, острые шипы вонзались в моё тело и царапали кожу! Я шёл в эту пещеру, как заворожённый, и не мог свернуть ни влево, ни вправо. Перед входом виноградник и ветки деревьев расступились, и я увидел тусклый свет. Я пошёл на свет, крича: «Мама!», и в темноте подходил к человеку, сидевшему ко мне спиной, загораживавшему свет лампады! Я шёл тихо, не чувствуя своих шагов, не слыша своего дыхания, но подойдя к волосатой спине человека, больше двух метров — он резко повернулся. Я сначала онемел от страха, но не смотрел на его лицо, а видел лишь на ногах копыта, как у лошади, а на руках, на чёрных волосатых пальцах, огромные грязные чёрные когти. Я стал кричать и побежал в сторону выхода, чёрная волосатая масса стучала по земле пещеры своими копытами… Мне было три годика, но мне тогда казалось, что от страха я бежал быстро, как лисёнок, слыша рёв зверя-дьявола, я чувствовал, как на меня летели брызги его слюны изо рта, пещера была то узкая, то широкая, с  резкими поворотами, на земле попадались камни, большие и маленькие, вместе со мной от этого чёрта бежали крысы и мыши, обгоняя меня и мешая бежать. На одном большом камне я споткнулся и упал ничком на землю, и масса мелких мерзких крыс и  мышей побежали по моей спине, перебирая своими мелкими ножками, пища и убегая от дьявола. Я встал, и с моего тела упали мелкие твари, я побежал и пытался посмотреть, где это чудище. Повернув голову, я  увидел огромную волосатую грудь и руку с когтями, тянущуюся ко мне и пытавшуюся поймать меня, схватить за плечо. Я бежал со всех ног, не чувствуя земли под ногами, я поднял взгляд выше и увидел свинячий пятак-нос и клыки зверя! Я попытался посмотреть на лицо и в его глаза, в глаза нелюдя, зверя! Но чёрт махнул своей правой рукой и пытался схватить меня за волосы, даже ветерок от его движения прошёл по моему лицу! Я ещё сильней закричал: «Мама, мама!» Проснулся я от того, что мать взяла меня на руки и пыталась успокоить: «Всё хорошо, сыночек, это я, твоя мама!» У меня бешено колотилось сердце, и казалось, что если б я посмотрел ему в глаза, то сердце у меня от страха просто бы разорвалось! Я был весь в поту, мать взяла меня на руки и  положила с  собой. Почувствовав нежные и ласковые руки матери, я уснул. Но сон опять пришёл! Только теперь этот нелюдь, дьявол-чёрт, шёл и крушил всё на своём пути, словно психовал, а я стоял и смотрел ему в спину. Почувствовав мой взгляд, он, волосатый и страшный,стал медленно поворачиваться ко мне! Он был большого роста, колени у него были выгнуты в другую сторону. Я стал подымать свой взгляд, и  только дошёл до его грязных клыков и поросячьего носа, как он резко прыгнул на меня, я опять закричал и  не смог посмотреть ему в  глаза! И  опять проснулся! Мать опять меня прижала к себе: «Успокойся, — говорила она и целовала меня, — о, боже, как у тебя бьётся сердце!»
Взяла меня на руки и пошла на кухню, взяла из бутылки налила в стакан святой воды и окропила меня, потом этой водички дала попить, умыла лицо, и я уснул крепким сном. Проснулся я в комнате один, было уже светло, в доме было тихо, и я слышал, как идут орловские часы, ход маятника и как идут стрелки! Тик-так. Тик-так. Вспомнив сон, мне опять стало страшно, и я голышом побежал из дома, крича на ходу: «Мама!» И побежал в огород, где мама работала, окучивала картошку. Мать, бросив тяпку, побежала ко мне навстречу и сходу взяла меня на руки!
— Мне опять страшно! Бабайка-чёрт там! — и я показал пальцем на дом. — Он, мама, сидит в часах и тикает!
— Дурачок мой, — заулыбалась матушка Уля, — это часы так ходят!
— Он вечером пытался поймать меня, мама, такой огромный!  — и  я  показал, сидя на руках матери, ещё высоко вверх,  — вот такой он, мама! Большой бабайка! И  такой страшный, как чудовище!!!
Мать помолилась и  прошептала: «Сгинь, нечистый, оставь моего сына в покое!!!» Но бес не покидал меня во сне, он приходил каждую ночь, и я опять бежал по этой тёмной пещере, в которой росли странные кустарники, здесь летали слуги Демона — черные летучие мыши, и я пытался рассмотреть его лицо, взглянуть в  его глаза, и  опять просыпался, сердце моё детское вырывалось из груди от испуга! Как-то мать взяла меня за руку и сказала: «Сейчас пойдём к знахарке, к бабе Авдотье! А то сам этот нечистый тебя замучил, что он к тебе прицепился, мой малыш, как будто тебя забрать хочет…» Мы пришли к  старому деревенскому саманному дому, к  нам вышла крепко сложённая бабка: «Какой хороший мальчик!» — и ладонью подняла вверх моё лицо и посмотрела мне в глаза, я посмотрел в её, и увидел у ведьмы синие-синие глаза, от её взгляда у меня пробежала дрожь по телу, она как будто своим взглядом просканировала меня!