Здесь вас никто не ждал. Пролог-2-2

Владимир Никитюк
Разговор на несколько минут прервался. Но пассажир “наводил мосты” вовсе не потому, что ему было скучно. Нет, ему надо было кое-что узнать о том месте, куда он направлялся. Так что Дин, стараясь придать своему голосу максимально равнодушную интонацию, спросил:
- Я слышал, что в гарнизон крепости Брунг принимают добровольцев. И даже не требуют от них документов. Это правда?
Старший крестьянин окинул говорившего внимательным взглядом.
- Да, принимают. И, действительно, в виде исключения могут не потребовать никакого документа. Так что в вашем положении имеет смысл попробовать.
- Ничего у него не выйдет! – вмешался молодой крестьянин. – Пацанов в солдаты не берут! Да и полных неумех – тоже!
Дин уже повернуть голову, чтобы ответить, но старший крестьянин оказался быстрее:
- Ты бы, племяш, не встревал, когда старшие разговаривают!
Молодой крестьянин аж задохнулся от негодования:
- Он! Старший! Да ему лет шестнадцать-семнадцать, не больше! А мне недавно двадцать один исполнился!
- Ты дурачка-то не валяй! – разозлился пожилой крестьянин. – Он старше тебя по положению. А уж я, как ты понимаешь, по возрасту! Так что помолчи! А главное – послушай, о чём умные люди говорят!
Получив такую неожиданную отповедь, молодой крестьянин обиженно замолчал и даже отвернулся. Но разговор при этом продолжал слышать. Уши-то ведь не заткнёшь!

Хотя молодого и прервали, тему он затронул интересную. И Дин решил внести в этот вопрос ясность:
- А что, мой возраст действительно может быть препятствием при поступлении на службу?
- Препятствием – вряд ли. Просто от вас потребуют боевых навыков чуть побольше, чем от новобранцев нормального возраста.
Дин задумался. Собеседник решил его морально поддержать:
- Да не расстраивайтесь, господин! Если вас учили навыкам самообороны, и вы не пренебрегали занятиями, то этого будет вполне достаточно!
Молодой крестьянин, услышав эти слова, скептически посмотрел на Дина, но, помня только что полученную отповедь, в разговор вмешиваться не стал.
Пассажир открыл рот, чтобы задать следующий вопрос, - но вдруг ситуация на дороге радикальным образом изменилась. Спереди и сзади от телеги кусты зашевелились, и на дорогу выскочило десять вооружённых человек. Шестеро – спереди от телеги, четверо – сзади. Причём и те, и другие, заняли позицию не вплотную к жертвам, а на дистанции примерно двадцать метров.
- Какой кошмар! Накаркали! – в ужасе схватился за сердце старший крестьянин.