Шкидовская лихорадка

Золотаина Галина
Однажды  город накрыла лихорадка беспризорности: на экраны вышел фильм «Республика ШКИД». ДК им.Ярославского терпел небывалый денежный подъём. Мы ходили на все три сеанса ежедневно – ходили классами, группами и дворами.
Наш привокзальный район, именуемый блатными КПД  (крупно-панельные дома) имел десятки Мамочек, Гог, Янкелей, Цыганов, Савушек и прочих  ярких представителей нашумевшего фильма.  Мне присвоили имя  «Тоня Маркони»,  хотя  для простоты обращения я была просто Марконей. «Мамочкой» в нашем дворе был Валерка, абсолютно не похожий на киношного героя – светловолосый крепыш. «Гоги» напоминали змея горыныча, потому что их было сразу три, как голов у сказоного монстра – Сашка, Витька, Пашка. «Цыганом» была моя рыжая подружка Маринка, а её брат, шестилетний Вовка с вечнозелёной соплёй в ноздре, получил имя «Купа Купыч Гениальный», потому что этот персонаж, кроме Вовки, никто не захотел примерить.
- А мне кем быть, а мне кем быть? – гнусавил Женька, заморыш и нытик, брат четырнадцатилетнего  Сашки, самого старшего из нас. Он был «Лёнька Пантелеев».
- Ну, Янкелем будешь, - говорил Сашка Женьке.
- Нет! Не хочу!
- Ну будь Викниксором!
- Ага, сам-то не он!
- Вот, сука, гундик – гундит и гундит! – злился старший на младшего.

…Когда ажиотаж спал, все помаленьку стали возвращаться к своим настоящим именам, и один только Женька так и остался Гундиком