Пьеса. Разговор Души и ума

Николай Сквазников
«Что в этой жизни заставляет тебя играть не свойственную роль?»
Пьеса в двух действиях.
Действие первое.
Действующие лица:
Ум девушки.
Душа девушки.

Душа: Я его люблю.
Ум: Но он же всё время тебе врёт!
Душа: Люблю и жить без него не могу.
Ум: Постой не он ли недавно дважды, уходил говоря: «Прости дорогая мы не можем быть вместе.»
Душа: Постой же и ты, ты сердце своё не тревожь , верность ему ты сохрани, обиды спрятанные внутри ты отложи , пойми его!
И прошу тебя прости…
Ум: Ну что ж, теперь мы делать будем? Теперь пропала я, теперь беременная я, а он у девушки своей, говорит что: "ему не важна ни я , ни судьба нашего малыша."
Душа: Терпи. Роди…
Ум: Ну уже нет, подруга, страдать не тебе, а мне.
Душа: Что ты знаешь о страданиях?
Ум: Да уж, поверь , пострадать, мне уж пришлось и часто от твоих советов.
Я не Иисус из Назарета, чтобы крест на гору тащить по велению Духа.
Душа: А что наградой стало ему,известно ли тебе?
Ум: Меня загробными плодами не прельстишь, ты дай мне лучше, в этой жизни, того что по вкусней и по приятней.
Душа: Пойдём со мною рядом, и по жизни я тебя проведу, от лиха оберегу.
Ум: Да уж нет, теперь давай наоборот, давай тебя оберегать я буду от невыгодных поступков.
Душа: И где же видано такое, чтоб телега ехала поперёд осла.
Ум: Ну да душа, ты мастерица диалогов, а теперь молчи! Я буду делать , что решила я сама!
Душа: Куда идёшь?
Ум: Ты знаешь всё , на дело страшное иду, извергнуть чадо, которым так любезно ,решила одарить меня ты.
Душа: Опомнись! Возврата нет!
Ум: Ну как уж нет? Вернусь найду другого , и с ним не зная бедности и сор, пол века проживём мы вместе.
Душа: Предо мною виноватой будешь ты.
Ум: Пойду напьюсь. Вино меня простит и истину познаю в нём.
Душа: Опомнись в тебе ж ребёнок.
Ум: На него плевать уж мне. А напиться я хочу, и не лезь с немым укором, своим сердечным стоном , твои душевные муки , утоплю в вине с отчаянием разлуки.
Душа: Ну как знаешь , но отвечать за это придётся же тебе.
Ум: От ответственности уйти, так думается мне , всё же можно будет.
Душа: Ну уж нет сотворивший глупость сеет глупость. Сотворивший хаос сеет хаос. И как в поле рожь взойдёт будь она посеяна однажды. Так и семена твоих грехов взойдут ужасной жатвой, одержимой станешь всеми видами пороков.
Ум: Семена твоих советов, восходят в животе моём! Пора исторгнуть семя. Пока оно разорвавши мой живот не выбралось наружу.
Душа: Смотри же, за слова и действия свои приходится платить, коль плод исторгнешь ты, живот твой всё же разорван однажды будет, и боль потери вновь ты ощутишь, поймёшь ты наконец убийство порождает, лишь убийство.
Ум: Ну да а одиночество лишь одиночество…
Душа: Ты не одна у тебя есть я , и твой ребёнок.
Ум: Я Вам очень благодарна, но вас двоих обоих,мне особенно не надо-мне хорошо одной, с вином и пороком- стали они моею и семьёю.
За деньги и свободу , что в общем то одно, готова с Вами я покончить.
Душа: Ты на погибельном пути.
Ум: А мне плевать хотелось, на твои указы, себя я слушать лишь , намерена отныне. А к твоим речам прислушиваться буду, лишь если посчитаю выгодным для себя. И не душевных благ мне надо, а наслаждения для органов моих.
Душа. Молчит.
Ум. Ну что заткнулась?
Душа: Плачет.
Ум: Мне страшно.
Душа: Страдает.
Ум: Злость как мне больно, это адски больно.
Душа: Молчит.
Ум:Ну вот всё закончилось.. Белые стены. Палата. Больница.
Душа: Рядом с тобою лежит такая же как ты убийца.
Ум: А ты всё здесь? По доставать меня решила?
Душа: Теперь уж поздно… Укорам совести, тебя не обуздать.
Ум: Опять мне грозишься расплатой?
Душа: Тебе судья не я, жизнь будет плахой для тебя, а время палачом.
Ум: Но почему ? Себя , ты ставишь надо мной?
Душа : Да потому что, подобно той луне на небесах, ты светишь лишь отражённым светом, от него зависишь ты , как луна от солнце, а не солнце от луны , так лишь видишь ты.
Конец первого действия.

На сцену выходит Солнце.
Начинает громко читать:

-Что в этой жизни заставляет играть тебе не свойственную роль?
-Желаний цепь сковала туго.
-Зависим стал ты от неё на век!
-А что тебе в ней помогает собраться с духом воедин?
-Позволь, тут, совет я дам один.
-Люби любовью без желаний.
-Играй взаправду , не в искось.
-И будет путь твой светел и приятен, как бы тебе на свете не жилось.
-Когда свою ты роль играешь, свободен, станешь от цепей любых.
-Люби любовью настоящей, готовой всю себя отдать, взамен не ожидая, иначе это уж расчёт.
-И всё придёт само, покон для всех един.
-Люби ты всё любовью без привязки прекрасно помня:
Здесь нету твоего!
-Научись любить такой любовью.
-Тогда ты сможешь отпускать любя.

https://filala.ru/ "ФИТОДАР"- товары для здоровья тела и Духа. Чага из Карелии свежая и натуральная.