Монопьеса Платье Белое

Ольга Ильтимирова
Авторы: Ильтимирова О., Ермаков В.

Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: arabia-bellydance@yandex.ru

О некоммерческом использовании пьесы(студенческие,любительские, школьные театры и пр.) сообщать автору : arabia-bellydance@yandex.ru

При постановке авторство оглашается в обязательном порядке.

«Платье белое».
Одноактная пьеса.
Пьеса-монолог о судьбе, о жизни, о любви.

Действие пьесы происходит в обычной квартире на первом этаже многоэтажного дома. В одной из комнат сделан дополнительный вход со стороны балкона. Это частное ателье «Белое платье». Обстановка тут лаконичная, уютная: стол, стулья, тумбочки, шкафчики, уголок с примерочной, портновский манекен, а также весь необходимый швейный инвентарь.
Героиня пьесы - швея Анастасия, 40 лет, хозяйка ателье, специализирующегося на пошиве повседневной одежды. Все работы Анастасии качественны и опрятны, не лишены вкуса и всегда сделаны с трепетной доброжелательностью ко всем клиентам, но, на самом деле, будучи человеком эстетически жаждущим, она мечтает создавать необычные наряды для людей, способных на фэшн-смелость.
Пару недель назад в небесной мастерской услышали её просьбы и она наконец-то получила «тот самый» заказ: эксклюзивное свадебное платье. Это событие поднимет скромный бизнес Анастасии на новый уровень, поможет ей заявить о себе как о модном дизайнере и подарит комфортную жизнь. Однако сегодня ей стали известны неприятные подробности о личности заказчика…

Я никогда не носила белое платье. Хотя очень хотела. Бывает, смотришь на картинку в журнале, а там прелестное создание в нежно-белом одеянии с интересными рюшами и кружевными вставками. И тут же мысль: "Я тоже так хочу. Красиво". Бежишь в магазин, покупаешь на последние деньги эту заветную вещь и не носишь. Не то. Не твоё. Не идёт тебе белоснежное миди с рюшками. Твоё воображение нарисовало образ истинной элегантной леди, а в зеркало на тебя глядит нелепый пельмень. Вроде бы ерунда какая, возьми другое: красное, чёрное, синее, голубенькое, в конце концов. Смирись! То, что тебе нравится и о чём ты мечтаешь, тебе не идёт и на тебе не сидит. Например, семейные отношения, любовь до гроба, работа по строгому графику или доверительно-душевные беседы с родственниками. Ты в этом как несуразный, ленивый вареник.

Итак, что мы имеем? Опыт работы: десять лет. Количество выполненных заказов: много. Это нужно сделать сегодня, а это надо было отдать ещё вчера. Ещё заказ на дизайнерское платье: одна штука. Срок исполнения: две недели. Времени мало, зато какие условия! Дизайн исключительно мой: без поправок: "здесь розочку добавить" или "как на этой фотографии". Самое приятное: оплату предложили в пять раз больше обычного тарифа. И аванс уже внесён. Внушительный. Клиент хочет уникальное свадебное платье. А моё белое платье, ни разу не надетое, так и будет пылиться в шкафу. А я буду ходить вокруг него кругами: достану, уберу; достану, приложу к себе, уберу; достану, повешу, скажу себе: "Завтра обязательно наденешь!", а утром опять уберу его обратно в шкаф. Так и буду танцевать с этим платьем каждый день, сегодня шаг вперёд и два назад, завтра два вперёд и шаг назад. Танец с белым платьем. Белый танец несбывшейся мечты.

Как же я мечтала о белом платье на свадьбу, чтобы фата длинная-длинная, прямо до пола! Я его люблю, он меня обожает, мы со школы вместе или даже с детского сада? За косички дёргал, портфель носил, за одной партой сидели, на дискотеках в медленных танцах обнимались, а потом первый поцелуй и всё серьёзно. Он мне цветы дарил, а я ему блины пекла. Блины солёные были, но и цветы были с клумбы. Моя душа пела в тот момент, я надышаться не могла, по земле не могла ходить, я над землёй летала. И платье я себе сшила: первое, самое лучшее, самое красивое. А потом свадьба и кольца, торт и клятва.
Обещаю тебя любить сильно, страстно, покорно, вечно.
Обещаю с тобою быть в горьком горе и в днях беспечных.
Знай, тебе буду я верна, и никто мне не нужен боле.
Только ты, только наша семья, я твоей покоряюсь воле.
Вот какую любовь я себе придумала, но она мне по фасону не подошла.

Одноклассник Лёшка до дома провожал, за руку держал и в губы целовал, а после школы женился… на другой. Как потом выяснилось, у него таких влюблённых много было. С одной я даже познакомилась случайно, а мы, как назло, в одинаковых платьях в горошек: город маленький, рынок один. Подружка моя лучшая, колокольчиком смеялась, как ручеёк: "Ну вы даёте: и тряпки одинаковые, и кобель у вас один на двоих". С тех пор, я вещи на рынке не покупаю. Шью себе эксклюзив. А своё свадебное платье я разрезала на тысячу кусочков и с тех пор такое красивое у меня больше не получалось. Потом уже в университете: я неприступная, а он высокий, красивый, женатый. "Ошибся" - говорит. Я не верю. "Люблю тебя" - клянётся. Держусь из последних сил. "Верь мне" - и я в его глазах опять утонула. Поверила. Зря. Это была моя ошибка. Лёшка женится скоро, в третий раз. Я продолжаю ошибаться. Один уколол: "Я охотник, мне скучно". Другой упрекнул: "Ты ветреная, а мне послушная нужна". Третий приказал: "Либо через десять минут будешь готова, либо я ухожу без тебя". Еще один нахамил, да так, что вспоминать стыдно, а остальные отмолчались. До чего же трусливая порода!

Часики затикали, пробило тридцать, а я смирилась, что останусь одна, без любви. Но судьба мне сделала подарок, вроде такой маленький, но он мне весь мир заменил. Чудо рождения, невидимая пуповина, счастье материнства - это всё так глупо и пошло, и все над этим смеются. Но если присмотреться, смеются те, кто никогда этого в жизни не испытывал, на вкус не пробовал. До сих пор помню, в глазки любимые смотрю, ручки маленькие целую, на часах полночь, значит надо в процедурную идти. А там окно не во двор больницы, где только дерево и сороки на нём, а на улицу, где машины и люди, которые чем-то занимаются, куда-то спешат. И меня вдруг осенило: у людей за окном с появлением этого маленького комочка ничего в жизни не изменилось! Это у меня мир с ног на голову перевернулся, наизнанку вывернулся, но только у меня одной. Жизнь надвое разделилась. «До» я боялась неизвестности, мучила себя вопросами: «Скоро все изменится? И больше никогда не будет, как прежде?» А «после» вопросы те же, но всё по-другому: «Скоро все изменится? И больше никогда не будет, как прежде?» Всё, что было «до», в прорубь памяти провалилось, за туманом действительности спряталось, и началась новая жизнь. Настоящая прижизненная реинкарнация. А общество смеётся: "Яжмать, тыжмать". Глупо это как-то и бестолково. Да и я бестолковая. Я же любви до тебя, Сергей Алексеевич, не знала настоящей. Так вот она какая - ЛЮБОВЬ.
Развесёлые цыгане по Молдавии гуляли
И в одном селе богатом ворона коня украли.
А ещё они украли молодую молдаванку:
Посадили на полянку, воспитали как цыганку.
Мыла в речке босы ноги, в пыльный бубен била звонко.
И однажды из берлоги утащила медвежонка,
Посадила на поляну, воспитала как цыгана;
Научила бить баклушки, красть игрушки из кармана.
С той поры про маму, папу забыл медвежонок:
Прижимает к сердцу лапу и просит деньжонок!
Держит шляпу вниз тульёю... Так живут одной семьёю,
Как хорошие соседи, люди, кони и медведи.

Кони. Не кони, а лошади, и не они, а я. Только я лошадь какой-то особенной породы, той, которая на карусели по бесконечному кругу туда-сюда, туда-сюда. Хотя, может быть, я лошадь цирковая, которая на манеже даёт представления…Номер не очень интересный, зато каждый день!
Стирка, уборка, каша, кастрюля, посуду почистить, полы помыть.
Стирка, уборка, каша, кастрюля, посуду почистить, полы помыть.
Стирка, уборка, каша, кастрюля, посуду почистить, полы помыть.
Стирка, уборка, каша, кастрюля, посуду почистить, полы мы уже мыли сегодня.

Подумать только, я раньше считала, что у меня свободного времени нет. Иерархия разочарований! Как компьютерная игра, в которой уровни становятся всё сложнее и сложнее, и ты понимаешь, что раньше-то, оказывается, легко было. Студенчество - беззаботная пора, школа - уроки сделал и свободен, а детский сад? Сейчас у меня ощущение, что я уже на самом сложном уровне и скоро у меня бой с главным боссом. Но его всё нет, а уровни всё труднее, и задачи, которые надо решить, всё неоднозначней. Раньше как было: это хорошо, а вот это плохо. Всё было прозрачно. А потом появилось отвратительное "НО". Вы отличный специалист и нам подходите, но... У Вас великолепная кредитная история, но... Ты красивая женщина, мне с тобой легко, но... Мерзость!

Я тут недавно слышала, как одна молодая актриса жаловалась, что она не понимает, как играть "этих сорокалетних". Например, с молодёжью всё понятно, с бабушками и дедушками тоже всё ясно, а вот средний возраст - сплошные загадки и ребусы. Говорит: «Какие-то они никакие». НИКАКИЕ! Конечно: мы так завалены обязанностями и обстоятельствами, условиями и компромиссами, счетами и проблемами, что за ними нас и не разглядеть, но все же есть одна черта, которая нас отличает от стариков и молодых.
Нас уже кто-то предал, но и МЫ предали кого-то. Мы простили других, но простить СЕБЯ ещё не смогли. Простившие других, но не прощённые собой. И правда ребус.

А который теперь час? Сын со школы скоро вернётся. Как со школы? Уже со школы? А я всё работаю. Так всю жизнь можно в этом чулане провести. А жить-то, жить хочется, жить надо! Ведь хочется тепла, заботы, прикосновений. Не получилось как у всех. Пусть так, главное не усложнять. Ведь столько вокруг мужчин: ещё свободных, уже разведённых, слегка женатых. Как там у Рождественского: «Быть распятою на кресте осторожных и сильных рук». Только в чём же мне на свидание идти. Надеть же совершенно нечего. Тут главное не усложнять.
Я же не на собеседование иду и долго в одежде быть не планирую. Но ведь и белья красивого нет. Когда я себя так запустила? Иду, чтобы раздеться, а раздеться позорно. Тут главное не усложнять. Без трусов пойду, аки Шерон Стоун. Пусть думает, что я страстная и нетерпеливая особа. Вот всё-таки какие любовники лучше, постарше или помоложе? Постарше - они опытнее: что делать знают и главное умеют, но ведь с ними трудиться приходиться, хозяйство поднимать. Иногда после такого пауэрлифтинга ничего уже не надо. Молодые всегда готовы: рефлексы стабильные, реакции быстрые… но их кормить нужно, хоть столовую открывай.

С одноклассником Лёшкой у меня пожизненная интрижка: приходит иногда. Весь семейный был поначалу: двое детей, ипотека, жена. Потом она догадалась про измены… развелись. А ведь его женой могла быть я! Получается, он бы мне изменял, возможно, с ней. Может, оно и к лучшему, что я не она… не жена. Недавно опять приходил со своей новой, свадебное платье заказали… Мой Лёшка! Она кто? Невеста. А я кто? Дура!
Обещала же себе, что больше не буду привязываться, что не буду переживать или ждать, или надеяться на что-то. Платье мечты! Соберись и прекращай. Может, Лёшке позвонить? Не стоит. Всё понятно и без этого. Может, расстаться с ним? И с кем я останусь? Ни с кем. Лучше ни с кем, чем с ним. Да… слишком привередлива стала! Поезд-то давно ушёл. Бери, что дают, пока дают. Не хочу я побираться. Пусть тогда вообще больше не приходит. Сама себе вру. Я ему кто? Любовница. Второй номер. Третий сорт. Я ему никто. Неправда. Я первая была. У меня больше прав на него. Это она его увела. У меня. Хотя он просто меня никогда не любил. И сейчас не любит. Зачем он ко мне приходит? Придёт, почувствует себя нужным, важным, значимым. А я и рада. Подстилка для его эго. Таких, как я, ещё называют консервами. Припасена на чёрный день. Нужна, только чтобы использовать. На всякий случай. Вдруг пригодится. Консерва. Да чтоб его!

Знаешь что, Платье! Я тебя ей не отдам. А как же моя мечта? Не знаю. Я так долго ждала этого заказа. И работа уже сделана. Да, сделана. Но я не хочу тебя ей отдавать. Пусть голая идёт. А как же деньги? Да я душу в тебя вложила. И я тебя ей не отдам. Давай мы тебя отравим. А что? Все в выигрыше. Оплату я получу, баба та умрёт, а Лёшка ко мне вернётся. А если не вернётся? Куда он денется! Он при живой невесте ко мне приходит, а без невесты тем более придет. Убийство? А если меня поймают, раскроют, посадят? Не найдут. Ты всё сделаешь за меня. Ради меня. Я же консерва! Консерва! Консерва!
Зачем он так со мной? Ещё в глаза заглядывает. Успешен, хорош собой. Скоро снова будет женат. Зачем ему я? Поматросить. Поиграть. Он приходит, а я потом виновата. Я плохая, неправильная, я разлучница окаянная, людоедка, волшебница! Как же всё это надоело! Хорошо тебе, когда ты на правильной стороне, на стороне света. Играешь за победителя. Вытаскиваешь хорошие карты. Срываешь джек-пот. А если ты изначально не в той команде? Сдаться и не пытаться или бороться и сопротивляться. А если в итоге тебе хорошо, а кому-то плохо, то это плохо? А если тебе плохо, а кому-то хорошо, разве это хорошо? И как же при такой математике искать своё счастье?

Можно, конечно, никуда не идти, посидеть тут над лохмотьями своей мечты, подождать, пока счастье само тебя найдёт. Может, и найдёт. Мимо проходить будет и заметит. Может, и принц на белом коне появится. Или хотя бы Иван-дурак на Коньке-горбунке. А может, ничего не изменится, а я так и буду здесь сидеть. Много-много лет. Сто лет. Сто лет ожидания - сто лет одиночества. Ну уж нет. Я отказываюсь здесь сидеть и ждать непонятно чего. Жизнь стремительна. И она одна. Одна жизнь у меня. И я хочу быть счастливой. И пусть, когда мне хорошо, то кому-то плохо. Я человек со знаком «минус». Ведь все не могут быть со знаком «плюс». Я этого не выбирала. Но я этого больше не боюсь.

Тольятти
2019