Небо доброе и злое

Ольга Кудряшова-Кашникова
День осени первоначальной.

Щедрость и красота, покой и умиротворение. В роще ветерок налетит, пошумит вершинами в вышине, потом снова всё успокоится до нового порыва: терракотой сверкают на солнышке ягоды  рябины, осененные резной зеленью листьев; слегка колышутся высокие травы с созревшими зонтиками, полными рассыпающихся семян; опустится вниз, кружась, жёлтый берёзовый лист. Шляпки грибов белеют в траве – то поодиночке, то по двое, а то и строем – четыре грибочка по прямой друг  за дружкой. В тени деревьев, в густых зарослях начинают бронзоветь изящные листья папоротника. Осень золотит изумрудную зелень берёз.

А потом рваный край тёмно-лилового кучевого облака станет наползать на солнце,  затягивая его непроницаемой для лучей сетью, и серый осенний мрак погасит красочное сияние зрелого, щедрого дня.

Над озером царствует небо. Оно немыслимо огромное, мощное, бурное.  Плотный походный строй белых небесных корабликов вдали у горизонта сливается с узкой полоской леса на другом  берегу, будто они плывут по вершинам дальних деревьев. Широта обзора озерного простора изумительна. Взор уходит в бесконечность неба и горизонта, как если наблюдать  с вершины высокой скалы, но под другим углом. Над головой, под облачным небесным куполом, страсти бушуют – ветер гонит грозовые тучи, рвёт их не стесняясь;  фантастические очертания и резкий переход от светлых тонов к темным, почти до черноты  рождает благоговение и восторг.   Удивительно, но птицы не боятся бурных небесных сцен - пока снимала тучи, на их драматическом фоне удалось выхватить птичьи полеты.