По поводу экранизации Метро 2033, без сарказма

Лев Вишня
О неудаче Глуховского с попыткой экранизировать «Метро 2033» в США.

https://lenta.ru/news/2016/01/19/metro2033/

«Российский писатель Дмитрий Глуховский отметил, что говорить об экранизации его романа «Метро 2033» в Голливуде еще рано — произведением интересуются продюсеры, но ни одна американская киностудия пока не выкупила права на книгу. Об этом прозаик рассказал «Ленте.ру».
«Если бы что-то случилось, поверьте, я бы не стал это скрывать. Я бы всем рассказал и открыл бутылку шампанского», — пояснил писатель.
Он добавил, что продюсер Майкл де Лука («Социальная сеть», «Двадцать одно», «Американская история Х») проявил интерес к роману, но права на него не приобретал, как об этом писали некоторые СМИ. По словам писателя, если фильм все же будут снимать, то по книге, а не по игре, используя при этом абсолютно новый сценарий.
Ранее в январе западные СМИ, к примеру, DenOfGeek, сообщили, что де Лука почти готов начать разработку картины, основанной на игре «Метро 2033», которая, в свою очередь, создавалась по роману Глуховского. Отмечалось, что продюсер намерен снять полноценную постапокалиптическую франшизу в стиле «Безумного Макса» и «Голодных игр».
В 2012 году роман привлек внимание студии MGM. Тогда продюсером был назначен Марк Джонсон. Но переговоры с автором книги зашли в тупик, и права на ее экранизацию вернулись в Россию.»


Господин Глуховский, предложил снять свой роман ряду американских компаний, прежде всего «MGM», но в ответ ему предложили переписать весь сценарий и дали совершенно иной сюжет, в котором действия происходят уже не в России, а непосредственно в США. Когда Глуховский начал возражать, и тема была просто закрыта.

Глуховский в этой истории повел себя как «маленькая русская девочка», мечтающая вылететь замуж за иностранца, жить потом долго и счастливо и ни о чем не беспокоится под крылом богатого папика с акцентом. Но только эта "маленькая русская девочка» не поняла, что сей папик возьмет за такие желания. А папик  возьмет просто всё и вся.
Продюсерам в США нет смысла что-то снимать на российскую тему, а если они видят перед собой толковый сюжет, неважно кем написанный, то они будут 100% адаптировать его именно и только под свою целевую аудиторию.
Так что «Метро 2033» не только будет снято на американскую тему и про США, а не Россию, но ещё и четко подведено под американского зрителя, причем в самом безальтернативном варианте. Странно, что господин Глуховский об этом не знал. Так же из сценария будут 100% удалены любые порочащие США моменты и идеи, например идея о перманентной враждебности Запада по отношению к России. И всякая «брутальная иносказательность» в стиле «Ночного дозора», тоже будет вырезана, поскольку она принципиально не воспринимаема американским зрителем. Наши «девочки-дурочки» до сих пор не понимают, что любой разговор с любым американцем, хоть самым умным и самым «высоко возвышенно одухотворенным», это всегда будет разговор с дельцом. А делец выбирает между 1000 долларов и 2000 долларов.

Вы спросите, а как же тогда «Война и мир», или «Доктор Живаго»? А тут дело в том, что эти произведения Льва Толстого и Бориса Пастернака уже признаны за рубежом классикой и внесены в золотой фонд всей Западной литературы. У них тиражи под миллионы экземпляров и они стоят на полках практически во всех западных библиотеках. Это не фентезюшки. Но и они всегда адаптируются при экранизации под американскую аудиторию в контексте «русской экзотики».

Глуховскому теперь придется снимать «Метро» в России и на русские деньги. И еще очень внимательно следить за языком. Понимаете, если в России русофобские высказывания легко прощаются, то в США антиамериканские высказывания не прощаются НИКОГДА. И никогда не забываются. Это просто на будущее. Это про его высказывания относительно «совков». Сказал бы он такое в США про «американскую мечту» – считай, что помножил бы себя на ноль.