Настя

Людмила Шарманова
       В маленькой сельской больнице шёл приём акушерки.  В кабинет амбулатории прошла молодая, симпатичная женщина. После всех процедур, положенных для определения беременности, в карточке её появилась запись: -
 - Беременность 8 – 9 недель.

       Но особой радости у женщины это сообщение не вызвало. Она смущённо попросила направление в районную больницу на аборт: -
 - Что, Вы! Это же первая беременность, нельзя так рисковать.

       Акушерка, сама девчонка, только окончившая медицинское училище, принялась уговаривать со всем участием и жаром молодого специалиста. Удалось. Уговорила, поставила на учёт и радовалась, что нашла нужные слова. И вот уже разговорились по душам, ведь почти ровесницы оказались. И разоткровенничалась Настя, мол испугалась очень, что не справится, только замуж вышла, приехали с мужем на стройку, - на заработки. Ничего ещё не нажили. Родители далеко, помощи никакой не будет, вот и пришла за направлением, как бы извиняясь, рассказала она.

       Так и попрощались, одна с радостью, что удалось убедить женщину оставить ребёнка, другая ещё с большей радостью, что будет вынашивать своего ребёнка, но и с опаской и настороженностью, как всё это будет? Муж Настю поддержал и обрадовался новости, а у неё всё какие -  то страхи появлялись и тревожили. Да у какой из беременных женщин они не появлялись?

       Расцвела Настенька, беременность её красила, такая аккуратная ходила, походка лёгкая, осторожная. Незаметно подошёл срок родов и принимала роды та же акушерка, что и наблюдала Настю всю её беременность. Роды прошли нормально, сынок доношенный вес и рост - всё хорошо. Да только врождённая патология обнаружилась, - позвоночная грыжа. Приняла Настя диагноз ребёнка покорно, не кричала, не возмущалась. Поплакали вместе с акушеркой, вот и всё.

        После выписки, поехали Настя с мужем в областную больницу к специалистам на обследование. Приехали с тем же диагнозом и добавилась ещё водянка головного мозга.
 Врачи посоветовали отказаться от ребёнка, отдать на попечение государства. Настя не согласилась: -
    - Моя кровиночка будет со мной.

       Ухаживала за сыном терпеливо, ласково. Выполняла все назначения врачей скрупулёзно, строго по расписанию. Малыш рос и поправлялся. Ежемесячно посещая ребёнка, акушерка отмечала чистоту и порядок в квартире, стопочки наглаженных детских вещей и белоснежных пелёнок.

       Но самое главное, что было очень заметно, это необыкновенная связь между матерью и ребёнком. Олег, - так назвали мальчика, откликался на речь матери, на её прикосновения такой широкой улыбкой, глаза ребёнка не могли смотреть прямо, но даже в них отражалась нежность и любовь к ней, - он её понимал, он её чувствовал.

       Если бы не знать диагноза, то малыш соответствовал своему возрасту, был упитанным и спокойным. Любовь и ласка много значат.

       У акушерки произошли изменения в судьбе, она вышла замуж, ушла в декретный отпуск, уехала к родителям, а когда вернулась на прежнее место работы узнала, что ребёнок Насти умер от воспаления лёгких. Похоронив его, Настя с мужем уехали на родину.