Национальный Кинотеатр

Натаниель Йорк
Представьте себе объем крупнейшего вокзала в Нью Йорке, сомкните его в белое мраморное кольцо высотой метров 40 и накройте это устрашающим куполом с миллионом фресок в стиле возрождения.
Ощущение воздуха как в соборе Петра в Ватикане и пространство целого стадиона. Внизу, по окружности, словно рябь на воде, раскинулись сотни рядов мягких синих кресел, где в центре располагался тихий белокаменный фонтан с прохладной водой и, одновременно, отдел продажи косметики -  гигантские тарелки-спирали с товарами для людей всех кошельков взмывали к куполу на высоту трех человеческих ростов.

Ближе к круглой стене этого идеального кинотеатра капиталистического мира находились круглые столы вытянутой как кишка кафе-забегаловки, тянущейся по всему периметру этой пробки из камня. Повсюду были высажены искусственные цветы в аккуратные капсюльные клумбы. И хотя свет в этот Олимп попадал из множества внушительных окон под куполом, над столами стояли тенты-зонты, создавая посетителям приятную иллюзию внешнего мира.
В семи или восьми местах по окружности, за двойными метало-стеклянными вратами располагались выходы наружу. Был теплый солнечный вечер, я помню это, потому что приятный ветер задувался в каменный Олимп через двери.

Я отвечал за работу проверять билеты зрителей и не пускать их со своей едой. Помню, что был единственным работником Кинотеатра в этот злополучный вечер.

Начался сеанс: одна стена загорелась огромными буквами, искривленная поверхность Олимпа превратилась в кадры из классического фильма.
Что это был за фильм, я не вспомню. То был, то ли какой то вестерн, то ли Унесенные Ветром.
Пока не было темно, я начал свою работу: стал обходить ряд за рядом и искать взглядом подозрительных личностей. Сначала их были единицы, какие то подростки, которые просто не знали, что со своими чипсами нельзя. Я был вежлив и спокойно объяснял ребятам правила Кинотеатра.

Первый раз я испугался, когда обнаружил одну парочку без билетов, со мной такое не случалось, понимаете? Я спросил их билеты, а они сказали, что просто пришли сюда, ведь двери открыты. Подняв взгляд на двери, я действительно обнаружил постоянное движение людей, внутрь и наружу, словно впервые заметил это. Но ведь раньше подобного не случалось! Я не на шутку испугался. Тем не менее, я обходительно вывел эту парочку из зала.
Наступал поздний вечер и становилось темно. Готовился к выходу на экран ужасающий монстр из слизи, агрессор из космоса.

Теперь к какому бы ряду я не подходил, там всегда сидели безбилетники, которые придумывали оправдания почему они без билета или пришли в кинотеатр со своей едой. О, а еда становилась другого порядка! Уже не чипсики и маленькие баночки содовой, а фастфуд в бумажных пакетах внушительных размеров обычных хозяйственных пакетов.
Они доставали свои огромные гамбургеры и пытались протолкнуть их в свой рот (который словно увеличивался от желания поживиться), но те не помещались, разваливались, и шмотки лука, других растений валились им на колени, на пол. Жир выдавливался и проливался на их ботинки как дождь, впитывался ковролином и сидениями. Эти люди, словно не замечали этого, и даже не пытались отряхнутся. Они превратились в каких то паразитов-пожирателей удовольствия и жадно уплетали руками куски своей жратвы.
Я пытался что то им объяснять, доказывать. Но все они, в лучшем случае, делали вид, что не замечают меня и переводили свои черные бусинки на светящийся экран, где монстр из слизи уже приближался на своем жестяном корабле к Земле. А в худшем случае, они смеялись надо мной, над моей беспомощностью.

Я не знал что делать, их становилось все больше - они свободно входили и выходили из металлических ворот по всему кинотеатру. Оглянувшись, я пожалел, что я один.
Тут меня взяла злость и я начал брать этих существ за шкирку и выводить из зала. По началу, у меня получалось, и они испуганно поджимали свои длинные шейки под моей рукой и послушно сваливали, бормоча что то вроде извините.
Но потом они стали сопротивляться...
Они отмахивали мои руки,как приставучих мух, а мне было никак не схватить этих безобразников из-за жира и слизи на них. И вот, я разозлился и начал кричать на них. Это подействовало. По началу.
Под моими проклятиями и попытками схватить их скользкие шеи, они начали пятится от меня, сматывать свои вещички и... прятаться на других рядах.
Действо превратилось в какие-то "кошки-мышки".

Я впал в отчаянье. Горький комок в горле и жуткое гудение головы говорили о приближающемся нервном срыве.
Бесцеремонно я начал скидывал с рядов этих существ, орал на них и выгонял вон, пока, вдруг, не встретил сопротивление: одна тварь встала с своего мягкого кресла, и оказалась в три раза больше меня. Из клочков одежды прорвались шесть длинных клешней! Они распрямились и стали вибрировать, ее рот заклацал и заскрежетал... Я ударил существо ногой в живот и бросился бежать в другую сторону. Сердце застучало в ушах и горле. Мельком глаза я словил действо на экране: монстр высадился на землю, но кучка солдат с бластерами удерживала его выстрелами внутри жестяной тарелки.

Как только я понял, что надёжно запутал своего клещеобразного в расположении рядов (я же как никак работал там), другие "зрители" заметили мое потное лицо, выпученные глаза и испуг, смертельный испуг.
В одно мгновение началось движение подобное волне, захватившее интерес существ пуще сюжета экранной выдумки.
О, ужас! Их клешни так же стали прорывать одежду, треугольные головы принялись бешено крутится вокруг своей оси, и все их тела сотрясались от странной радости.
Я замер на месте, я был парализован. Твари стали щекотать друг друга своими конечностями и, как бы подхватывая друг дружку, соединяться в единой клокочущей массе...
Скрежет стоял такой, как будто я очутился в логове тысяч сверчков!
Они объединились чтобы убить меня, догнать и расчленить ради забавы. Они сцепились в океан скрежета и тряски, их клешни работали как ножи. И вся эта общая режущая масса, взрывая до потолка ряды, кресла, пол, понеслась навстречу мне, как бешеное цунами...

***

Не помню как мне удалось выбраться из национального кинотеатра, но пришел я в какое то самосознание уже в машине, под рёв мотора. На максимальной скорости я гнал в своем кабриолете в жуткой темноте ночи. Холодный ветер безжалостно хлестал по моему лицу.
Фары освещали спокойные виляния дорожной полосы, хотя гнал я под 190. Машина была помята в нескольких местах и была вся в какой то слизи, а мой костюм был в крови. Я был в шоке, меня это особо не заботило в тот момент. Больше меня волновало, где я нахожусь.
Я чуть сбавил скорость и огляделся. Вокруг трассы были дикие зелёные луга, покрытые ночным туманом, а под горизонтом тускло светилась узкая полоса темно-синего неба. Остальную часть небесного покрова занимали звёзды и глубокая тьма.
Впереди движения я разглядел развилку - по одной стороне асфальт продолжал свой путь, по другой начиналась проселочная дорога. Я свернул на эту грунтовку. Машина начала подергиваться и вибрировать под кочками. В ушах гудело от пережитого. Все было как во сне...
Не знаю, через сколько километров меня начало клонить в сон. Возможно, от шока за эти несколько часов ужаса, или от потери крови, от ран, которых я не замечал, но я вырубился. Помню какой-то мощный стук впереди напоследок, прямо перед падением в беспамятство - наверное мотор заглох или я съехал с дороги.

Очнулся я резко. Вдалеке горела красным пламенем заря и слепила мне прямо в опухшие глаза. Все мое тело, и, особенно, голова, были словно выструганы из дерева. А кости ломило так, как будто они все и правда, были переломаны. Рубашка была пропитана моей кровью насквозь. У меня не было сил.
Вдруг я осознал, отчего же я пришел в себя, что ИМЕННО заставило меня вернутся в мое распухшее сознание. Слух стал потихоньку возвращаться ко мне вместе с болью и я услышал это...
Этот скрежет. Скрежет тысяч сверчков позади, масса клокочущая масса клещеподобных существ, она гналась за мной и была близко...
Я распахнул дверь машины и вывалился в траву. Кое как встал, и не смотря на удушающую боль, начал бежать.
Бежать так быстро, как только мог...